Виды школьной оценки качества образования.
Система оценки и управления качеством образования в образовательной системе.
Под качеством образования понимают характеристику образовательной системы, которая определяет степень соответствия результатов в образовании принятым нормативным требованиям, а также личностным и социальным ожиданиям. Это определение сформулировано экспертами в области оценки качества образования и является актуальным. В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов. Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования. Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР). Кроме того, Россия принимает участие в международных исследованиях оценки качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха. Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей. Оценка качества образования в школе дает объективную характеристику: - образовательным достижениям учеников; - эффективности образовательного процесса в учебном учреждении; - эффективности всей образовательной системы России и ее территориальных подсистем. Регламентируется система оценки качества образования (СОКО) Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Виды школьной оценки качества образования. Школьная система оценки включает в себя две составляющие: - внешняя оценка – осуществляется внешними по отношению к учебному заведению службами, выполняется она при помощи ОГЭ и ЕГЭ, мониторинговых исследований муниципального, федерального и регионального уровня; - внутреннюю оценку – осуществляется самой школой, т.е. самооценка своей деятельности педагогами, учениками, администрацией. Внешняя оценка качества образования осуществляется государством, производством, обществом и личностью. Заинтересованность государства в оценке качества предоставляемого образования заключается в ответственности за реализацию конституционных прав граждан, стабильность и конкурентоспособность экономики РФ, а также потребности народа, которые связаны с образованием. Оценка образовательной системы на сегодняшний день не формализована, этот процесс находится на стадии развития благодаря социальному партнерству с предприятиями, союзами работодателей и т.д. принципиальным критерием в этом случае является удовлетворенность качеством знаний выпускников, а также соотношением количества выпускников и полученного ими образования (начального, среднего, высшего, профессионального). Оценка обществом заключается в учете образованности населения, в том числе профессиональной, доступностью образования любого уровня каждому жителю, а также влияние образования на уровень занятости населения, уровень правонарушений, развитие общества, уровень ВВП и т.д. Успешное развитие системы образования возможно лишь при участии населения, работодателей, общественных организаций, образовательного сообщества. Оценка личностью заключается в уровне удовлетворенности получаемым образованием в учебных учреждениях, условиями образования – комфортностью, безопасностью и др. Немаловажным критерием в этом случае является и повышение уровня обеспеченности и социального статуса человека, получившего образование. Внутренняя система качества образования в школе базируется на трех составляющих учебного процесса: - учащиеся (школьники), - “учащие” (педагоги, учителя) - ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, финансовое, учебно-методическое, информационное). Внутренняя оценка осуществляется благодаря: - самооценке учащихся и обучающих (прививается посредством разработки подходящего научно-методического обеспечения); - внутреннему мониторингу (сюда относится оценка качества преподавания, учебников и иных используемых материалов, объективность оценивания, состояние помещений, в которых ведется обучение, и т.д.); - оценке учебных программ; - самооценке учебного учреждения; - оценке учебного учреждения со стороны органа управления образованием; - оценке индивидуальных достижений школьников (выполняется благодаря государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации в рамках школы); - оценке деятельности педагогического состава; оценке деятельности органов управления образованием (оценивается лишь администрацией региона или правительством России).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |