Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ состояния транспортной системы города Москвы



2018-07-06 10169 Обсуждений (0)
Анализ состояния транспортной системы города Москвы 4.80 из 5.00 5 оценок




Москва – столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Площадь города – 2561,5 км2. Численность населения по данным на начало 2018 года составляет 12 506 468 человек. Плотность населения – 4833,36 чел./км².

Динамика валового регионального продукта г. Москвы представлена на рис.12.

Рис.12. Динамика валового регионального продукта г. Москвы, млрд.руб. [52]

 

Таким образом, ВРП города Москвы исчисляется триллионами рублей и имеет тенденцию к возрастанию. Доля валового регионального продукта г. Москвы в структуре валового внутреннего продукта России в 2017 году составила 17,1%. Структура ВРП по видам экономической деятельности представлена на рис.13.

Рис.13. Структура ВРП по видам экономической деятельности[53]

 

Таким образом, Москва – крупнейший в общероссийском масштабе финансовый центр, международный деловой, промышленный и финансовый центр, а также центр управления большой частью экономики страны. Кроме того, бо́льшая часть крупнейших компаний зарегистрированы и имеют центральные офисы именно в Москве, хотя их производство может быть расположено за тысячи километров от неё.

Москва также является крупнейшим транспортным узлом Российской Федерации, неслучайно 7,9% ее совокупного ВРП формируют транспорт и связь. Внешнее сообщение Москвы с другими городами и странами обслуживают:

§ 6 аэропортов (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Жуковский, а также вспомогательные аэропорты Остафьево и Чкаловский);

§ 9 железнодорожных вокзалов (Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский, Савёловский и Ярославский вокзал), с которых осуществляется движение поездов, электропоездов, а с трех из них – также аэроэкспрессов;

§ 2 речных пассажирских вокзала (Северный и Южный)

§ 3 речных порта (Южный, Северный, Западный), через которые осуществляется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

Статистика обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры в аэропортах Московского авиационного узла представлена в таблице 4

Таблица 4

Статистика обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры в аэропортах Московского авиационного узла[54]

 

Структура пассажиропотока и грузопотока по аэропортам Московского авиационного узла по данным за 2017 год наглядно представлена на рис.14.

Рис.14. Структура пассажиропотока и грузопотока по аэропортам Московского авиационного узла

Таким образом, наиболее загруженным является аэропорт Шереметьево, на долю которого приходится 44,8% совокупного пассажиропотока, 61,8% грузопотока и половина от всего потока почты. Наименее загруженным является аэропорт Внуково

Основные показатели деятельности Московского железнодорожного узла наглядно представлены в таблице 5.

Таблица 5

Основные показатели деятельности Московского железнодорожного узла[55]

Годы Отправлено Прибыло Отправлено пассажиров, млн. человек
грузов, млн. т грузов, млн. т всего в том числе в пригородном сообщении
2010 г. 6,1 21,2
2011 г. 6,1 22,2
2012 г. 5,3 26,3
2013 г. 4,8 26,3
2014 г. 4,7 24,9
2015 г. 4,1 19,6
2016 г. 4,3 19,2
2017 г. 3,6 19,6

 

Таким образом, в 2017 году на железнодорожные вокзалы города Москвы прибыло 3,6 млн.тонн грузов, отправлено – 19,6 млн.тонн грузов. Кроме того, с вокзалов отправлено 367 миллионов пассажиров, 94,5% из которых – в пригородном сообщении.

Большое значение на территории Москвы имеет автомобильный транспорт, который перевозит значительное число грузов и пассажиров по автодорогам столицы. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в городе Москве представлена на рис.15.

 

 

Рис.15. Общая протяженность автомобильных дорог

общего пользования в городе Москве, км.[56]

 

Таким образом, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в городе Москве имеет тенденцию к увеличению за счет строительства новых дорог и магистралей. В 2017 году совокупная длина автодорог столицы составляла 6728,2 км.

Основные показатели работы грузового автомобильного транспорта в городе Москве представлены в таблице 6.

Таблица 6

Основные показатели работы грузового автотранспорта в городе Москве[57]

Годы   Перевезено грузов, млн. т Средняя дальность перевозки 1 т груза, км Грузооборот, млн. т·км
всего в том числе а/м общего пользования всего в том числе а/м общего пользования всего в том числе а/м общего пользования
47,4 49,8
76,5 130,6
88,2 149,5
83,2 187,1
102,8 241,7
113,9 259,8
152,7 402,7
119,8 411,1
121,7 404,3

Также в Москве активно функционирует внутренняя пассажирская транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, городская железная дорога и личный транспорт, которые в совокупности перевозят за год около 7,35 миллиардов пассажиров. Распределение объёмов пассажирских перевозок по видам транспорта представлено на рис.16.

Рис.16. Распределение объёмов пассажирских перевозок Москвы по видам транспорта, по данным за 2017 год[58]

 

Итак, ключевое значение в обслуживании пассажирских перевозок города Москвы имеет метрополитен. Система состоит из 14 линий (четыре из которых впоследствии соединятся попарно) общей протяжённостью 364,9 км в двухпутном исчислении.

В настоящее время в Московском метрополитене имеется 215 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры. К 2021 году по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна увеличиться на 70 км. Ежедневный пассажиропоток Московского метрополитена составляет 8 800 000 человек, пассажиропоток в год – 2,4 млрд. человек.[59]

В последние годы строительство метро в Москве осуществляется беспрецедентными темпами: за период с 2010 года было открыто 23 новых станции, в том числе «Достоевская», «Пятницкое шоссе», «Спартак», «Котельники», «Технопарк» и другие.

С 2010 года также ведется масштабная работа по обновлению инфраструктуры метрополитена: осуществляется замена рельсов, шпал и эскалаторов, производится реконструкция электродепо, устанавливаются автоматы по продаже билетов. В 2016 году введен в эксплуатацию первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК), который в дальнейшем станет еще одной кольцевой линией метро и обеспечит 21 пересадку с действующими и строящимися линиями метро.

Особый вид общественного транспорта в столице – Московский монорельс. Он полностью проходит по эстакаде над землёй и состоит из единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы от станции метро Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна. Административно монорельс подчинён Московскому метрополитену, представляя собой обособленное подразделение в его структуре. На схемах метрополитена обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре. За год Московский монорельс перевозит 5,5 – 5,8 млн. пассажиров. [60]

Всё большую популярность в настоящее время приобретает городская железная дорога – Московское центральное кольцо (МЦК), которое было запущено 10 сентября 2016 года. Это новая транспортная система Москвы, предусматривающая движение городских электричек с интервалом 5-10 минут в период c 5:50 до 0:20.

По МЦК курсирует комфортный поезд нового поколения «Ласточка» с системами климат-контроля, приспособленный для маломобильных категорий граждан. Весь подвижной состав оснащен современными системами безопасности, информационными табло и точками Wi-Fi, которые бесплатно предоставляют Интернет на мобильные устройства пассажиров.

МЦК позволяет перемещаться между большинством радиальных направлений пригородных электричек без использования метрополитена и другого городского транспорта. Кроме того, в виду наличия бесплатных пересадок на станции Московского метрополитена, система выступает в роли второго кольца метро.

Реализация проекта МЦК позволила создать в Москве новый перевозочно-пересадочный контур, который отвлек на себя значительную часть пассажиропотока с кольцевой линии метрополитена (ее загруженность уменьшилась 15%) и с железнодорожных вокзалов (загруженность сократилась на 24%), более равномерно загрузил транспортную систему Москвы, позволил пассажирам существенно сократить среднее время в пути.

За 2017 год МЦК перевезло 27 млн.человек, среднесуточный поток пассажиров – 310 00 человек.

Большое значение в транспортной системе Москвы имеет наземный общественный транспорт, который представлен следующими видами транспортных средств (рис.17).

 

Рис.17. Наземный транспорт города Москвы[61]

 

Таким образом, в Москве действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. Наземный транспорт столицы в настоящее время представлен 6842 автобусами, 1590 троллейбусами и 991 трамваями. Автобусы и троллейбусы могут двигаться по выделенным полосами, что обеспечивает их значительное преимущество по сравнению с личным автотранспортом.

Существует также 11 ночных маршрутов общественного транспорта, доставляющих пассажиров в различные районы города. Так, круглосуточно работают автобусные маршруты Б и 15, трамвайный маршрут 3, а автобусные маршруты под номерами Н1-Н7 функционируют только ночью.

Статистика перевозок пассажиров городским транспортом общего пользования представлена на рис.18.

Рис.18. Статистика перевозок пассажиров городским транспортом общего пользования, млн.чел. [62]

 

Таким образом, согласно статистическим данным количество пассажиров, перевезенных общественным транспортом, в последние восемь лет является практически неизменным и составляет 39,9 – 42,4 млн.чел.

Тарифы на проезд на городском наземном транспорте устанавливаются ГУП «Мосгортранс». При этом на территории Москвы действуют два тарифные зоны:

§ зона А – Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ.

§ зона Б – Троицкий, Зеленоградский административные округа.

Наиболее популярным типом проездного билета в Москве является единая карта «Тройка» (рис.19). Поездка на метро, наземном транспорте, монорельсе, МЦУ по карте тройка стоит 36 рублей. Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками – 56 рублей.

Используется также билет «Единый», который дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте. Стоимость поездки составляет 55 рублей, билет может быть приобретен у водителя транспортного средства. Предусмотрены проездные билеты с установленным числом поездок и безлимитные проездные билеты на срок 30, 90 и 365 дней. Существует также инновационная возможность оплаты проезда на валидаторе с помощью систем PayPass, PayWave, ApplePay и т.д.

Большое значение администрация Москвы уделяет развитию легального, доступного и безопасного столичного такси. Для этого ужесточается система лицензирования таксистов, ГИБДД Москвы регулярно проводит рейды по выявлению перевозчиков, осуществляющих таксомоторную деятельность без разрешения на работу. В ходе подобных операций составляются протоколы, транспортные средства изымаются и перемещаются на штрафстоянки.

Одновременно в бюджете города ежегодно предусматриваются денежные средства на субсидирование покупки автомобилей для легальных таксомоторных перевозок. С 2010 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели вложили в обновление столичного таксомоторного парка около 3 млрд. рублей собственных и заемных средств. Только по программе субсидирования приобретено 13 000 автомобилей.

Сегодня парк московского такси является самым молодым в Европе: средний возраст автомобиля такси составляет 2,8 лет (для сравнения в Лондоне – около 5 лет)[63]. Современный стандарт московского такси наглядно представлен на рис.20.

Рис.20. Стандарт московского такси[64]

 

За 2017 год московское такси перевезло 212 430 000 человек. На каждый автомобиль в сутки приходится примерно 6,5 заказов. Среднее время ожидания такси – 7 минут (для сравнения, ещё в 2010 году из-за многочисленных «пробок» такси можно было ожидать до 30 минут)

Достаточно перспективной представляется идея развития московского каршеринга (англ. carsharing) – системы краткосрочной аренды автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителей местах, обозначенных знаком парковки. Для использования сервиса клиент должен зарегистрироваться в системе одного из 5 операторов (Делимобиль, Anytime, Youdrive, Car5 и BelkaCar). Поиск и заказ ближайшего автомобиля осуществляется с помощью мобильного приложения, средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету клиента. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах Московского платного паркинга, а также на стоянках московских аэропортов.

Значительное число людей в Москве перемещаются на личном транспорте. По данным ГИБДД в 2017 году в Москве количество зарегистрированных автомашин приблизительно составляет 5,6 миллионов единиц. По данным экспертов «Автостата», самой популярной маркой автомобилей в Москве является Lada. На ее долю приходится 16,4% от общего числа зарегистрированных в столице легковых автомобилей (более 600 тыс. штук). Второе место занимает Nissan – 5,7%. Замыкает первую тройку Toyota 5,2%.

При этом по данным экспертов одновременно на дороги Москвы выезжает более 700 тысяч машин, а для движения без пробок, количество автотранспорта не должно превышать отметки в 400 тысяч автомобилей. С ростом количества машин растёт и количество аварий. Статистика ДТП на московских дорогах остаётся очень удручающей. По данным ГИБДД ежедневно в Москве регистрируется от 200 до 300 ДТП, около 15% из них имеют серьёзные последствия.[65]

Для регулирования автомобилизации и пополнения бюджета города Москве разработана система платных парковок в центре со следующими тарифами в час (рис.21).

Рис.21. Тарифы московского паркинга

Оплата парковки осуществляется через паркомат или с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы». Предусмотрены также парковочные абонементы (рис.22).

 

Рис.22. Тарифы на парковочные абонементы в Москве

 

Проект платной парковки действует с 2012 года, за это время были достигнуты следующие результаты (рис.23).

Рис.23. Результаты внедрения системы платных парковок в Москве[66]

 

Таким образом, стоимость парковки в Москве достаточно велика, что существенно ограничивает количество машин, въезжающих в центр города.

В Москве также реализуется проект создания перехватывающих парковок, которые размещаются на периферии города возле станций метро и предоставляют работающим людям возможность оставить машину и добраться до рабочего места в центре города на общественном транспорте. В период с 6 часов утра до 2 часов ночи перехватывающая парковка является бесплатной, однако такой тариф применяется только в том случае, если владельцем автомобиля было совершено не менее двух поездок на метро. Коммерческий тариф парковки составляет 50 рублей в час.

В настоящее время вблизи станций метро в Москве действует более 20 перехватывающих парковок. Всего до 2020 года планируется принять в эксплуатацию 58 перехватывающих парковок вместимостью более 21 тысячи парковочных мест.

В последнее время в Москве уделяется внимание также развитию велосипедного транспорта. Для этой цели в Москве оборудованы 7 велодорожек: самая длинная (16 км.) от Музеона до Парка Победы, между Капотней и Марьино, вдоль реки Городни в районе Зябликово, в парке Покровское-Глебово, на Лужнецкой набережной, на Воробьевых горах и на дублере Проспекта Вернадского.

Также в столице развивается система проката велосипедов «Велобайк». Каждый зарегистрированный пользователь системы может арендовать велосипед на любой станции велопроката и вернуть велосипед на любой другой станции. Тарифы велопроката представлены в таблице 7.

Таблица 7

Тарифы городского велосипедного проката «Велобайк» [67]

Тариф складывается из абонентской платы и повременной части. В любом тарифном плане поездка до 30 минут является бесплатной.

В Москве также активно формируются пешеходные зоны, предназначенные для прогулок жителей города в максимально комфортных условиях. Произведем сравнение транспортной системы Москвы и других мировых мегаполисов мира. Так, исследование показывает, что от других крупных городов Москву отличает сравнительно невысокая обеспеченность автомобильными дорогами при высокой плотности населения и большом числе личных автомобилей (рис.24).

Рис.24. Сравнение Москвы и других мегаполисов по плотности населения, уровню обеспеченности автомобилями и автомобильными дорогами[68]

 

В 2011 – 2017 годах Москва стала мировым лидером по количеству легальных такси (рис.25).

Рис.25. Количество лицензированных автомобилей такси в Москве и других мегаполисах, тыс.ед. [69]

Среднее количество поездок на метро и наземном городском пассажирском транспорте (НГПТ) в день в Москве превышает число таких поездок других городах, что наглядно представлено на рис.26.

Рис.26. Среднее количество поездок в день на пассажирском транспорте в Москве и других мегаполисах, млн. поездок[70]

 

Самым популярным транспортом москвичей является метро. На него приходится свыше 50% пассажирских перевозок. При этом стоимость разовой поездки на московском метрополитене ниже, чем в большинстве мировых мегаполисов (рис.27).

Рис.27. Цена билета на разовую поездку в метрополитене, руб. [71]

 

Развитие велосипедной инфраструктуры в столице только началось. Однако уже сегодня Москва может сравниться по совокупной длине велодорожек с городами, где велосипед уже давно является привычным средством передвижения (рис.28).

 

Рис.28. Протяженность велодорожек в Москве и других мегаполисах, км. [72]

 

Таким образом, в последние годы транспортная система Москвы активно развивается. Многочисленные проекты предусматривают расширение московского метрополитена, развитие сети автомобильных дорог, увеличение значимости городского общественного транспорта, развитие велосипедного движения и т.д. Также наблюдается активное внедрение в транспортную систему новейших информационных технологий: транспортной навигации, единого транспортного портала, информационных табло, мобильных приложений. Важнейшей целью администрации Москвы в транспортной сфере является снижение перегруженности транспортной системы столицы и обеспечение доступного и комфортного перемещения жителей по своему городу.




2018-07-06 10169 Обсуждений (0)
Анализ состояния транспортной системы города Москвы 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Анализ состояния транспортной системы города Москвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (10169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)