Контроль исполнения НПА.
Данный этап может реализоваться как фед органом, издавшим НПА, так и другими гос органами и органами местного самоуправления. Суды и органы прокуратуры осущ общий надзор за соблюдением правовых норм, содержащихся в том числе и в подзаконных актах. В сфере своей компетенции надзор осущ фед-ые службы. Причем федеральные министерства не могут производить проверки организаций, не входящих в его структуру. Это прерогатива упомянутых выше служб. Государственные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления также осущ надзор за исполнением федеральных НПА в пределах своей компетенции в соответствии с российским законодательством.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА.
На федеральном уровне регулируется следующими актами: Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе норма-тивных правовых актов и проектов нормативных пра-вовых актов». Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе норматив-ных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупцион-ной экспертизы нормативных правовых актов» Основными принципамиорганизации антикор экспертизы НПА и их проектов являются: 1) обязательность проведения антикор экспертизы проектов НПА; 2) оценка НПА акта во взаимосвязи с другими НПА; 3)обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикор экспертизы НПА и проектов; 4) компетентность лиц, проводящих антикор экспертизу НПА и проектов; 5) сотрудничество федеральных органов исполн власти, иных гос органов и организаций, органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуправл, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикор экспертизы НПА и проектов. Объектами экспертизыявляются проекты фед-ых законов, проекты указов Президента РФ и проекты постановлений Правительства РФ, разрабатываемых федерал органами исполн власти, иными гос органами и организациями, НПА федеральных органов исполн власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставы муниципальных образований, НПА субъектов РФ. Субъектамиантикоррупционной экспертизы вы-ступают: 1) прокуратура РФ 2) Министерство юстиции РФ; 3) органы, организации, их должностные лица. Прокурорыпроводят антикор эксперт НПА органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся: 1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; 2) гос и муниц собственности, гос и мун службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании ФЗ; 3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) госу или муниципальные должности, должности гос или муниципальной службы. Министерство юстициипроводит антикор эксперт: 1) проектов ФЗ, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства РФ, разрабатываемых федеральными органами исполнит власти, иными гос органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы; 2) проектов поправок Правительства РФ к проектам ФЗ, подготовленным федеральными органами исполнит власти, иными гос органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы; 3) НПА федеральных органов исполнит власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации; 4) НПА субъектов РФ — при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр НПА актов субъектов РФ. Органы, организации, их должностные лицапроводят антикор эксперт принятых имиНПА и проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения. Коррупциогенными факторами являются положения НПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотренияили возможность необоснованного применения исключенийиз общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требованияк гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного приме-нения исключений из общих правил, являются: а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов гос власти или органов местного самоуправл (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов гос власти или органов местного самоуправ (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа гос власти или органа местного самоуправя, принявшего первоначальный НПА; д) принятие НПА за пределами компетенции — нарушение компетенции органов гос власти или органов местного самоуправл (их должностных лиц) при принятии НПА; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами гос власти или органами местного самоуправл (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага). Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям,являются: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя органами гос власти или органами местного самоуправл (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. Антикоррупционная экспертиза проходит в три этапа:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |