Деепричастие. Деепричастный оборот.
Деепричастный оборот – это речевая конструкция, состоящая из деепричастия и зависимых от него слов. Деепричастный оборот указывает на дополнительное действие, которое выполняется существительным или местоимением (представленным в предложении подлежащим), и обычно относится к глаголу (сказуемому). Отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Пример предложения: Не открывая глаз, я наслаждался утренним пением птиц. Зелёной линией подчеркнут деепричастный оборот, а красной — глагол-сказуемое к которому он относится. Деепричастие как часть речи, а также правила употребления деепричастных оборотов изучаются в 7 классе. Чем является деепричастный оборот в предложении? Как правило, в предложении деепричастный оборот выполняет синтаксическую роль обстоятельства и выделяется запятыми. Примеры: Простые предложения с деепричастными оборотами принято называть предложениями с осложненным обособленным обстоятельством. Правописание деепричастного оборота В предложениях деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон (обособляется) независимо от того, в какой позиции относительно глагола-сказуемого он находится. Кроме того, деепричастные обороты в предложении всегда отделяются от союзов запятыми. Примеры: Исключение. Если деепричастный оборот представляет собой фразеологизм, то в предложении он не выделяется запятыми. Примеры: Я бежал сломя голову. Они работают спустя рукава. Обратите внимание! Деепричастный оборот употребляется только в случаях, когда обозначает добавочное действие того же лица (предмета, явления), что и основной глагол. В других случаях деепричастный оборот не используется. Пример нарушения при употреблении деепричастного оборота: Выбирая фрукты, мне понравились красные яблоки (подлежащее – яблоки, сказуемое –понравились, деепричастный оборот выбирая фрукты по смыслу относится к второстепенному члену предложения мне). Примеры предложений Он выбежал, захлопнув за собой дверь. Водитель, заметив запрещающий сигнал светофора, нажал на педаль тормоза. Обязательно выполняйте практические задания, готовясь к экзамену. Отдыхая в лесу, помни о пожарной безопасности. Покупая продукты, следует смотреть на срок годности. Пример неправильного использования деепричастного оборота: Подойдя к квартире, за дверью послышались шорохи. Главное действие совершают шорохи (шорохи послышались). Но действие деепричастного оборота(Подойдя к квартире) направлено на другой объект (например, он или я). Тут часто ошибаются, потому что основное и добавочное действие производятся разными объектами, а по правилам деепричастный оборот и глагол-сказуемое должны обозначать действия одного лица или объекта. Это популярная ошибка при употреблении деепричастного оборота в предложении. Заменить прямую речь косвенной. Мальчик решил, что он не смог стать знахарем, но сможет стать певцом. РР «Моя школа» Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Она занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня и то, чем я занимаюсь. Именно в школе я общаюсь с друзьями-одноклассниками, на уроках узнаю много нового и интересного. Моя школа не новая, ей больше двадцати пяти лет. Это трехэтажное светло-серое здание прямоугольной формы. Младшие классы учатся на первом и втором этаже, а старшеклассники в основном на втором и третьем. Классные комнаты в моей школе просторные светлые, с большими окнами и удобными партами. Их стены украшены цветами, картинами, таблицами и портретами выдающихся ученых. К главному входу ведет высокое крыльцо с колоннами и множеством ступенек. С этого крыльца каждый год осенью и весной с Первым и Последним звонком нас поздравляет директор, завучи и разные гости. По этому поводу крыльцо украшают цветами и воздушными шарами. На первом этаже находится большой просторный холл, в котором висит расписание занятий, стенгазеты, объявления. А самая большая его гордость – огромные горшки с высокими цветами – пальмами, комнатными розами, геранями и другими. За ними заботливо ухаживает технический персонал школы и даже сами ученики. Еще в нашей школе есть актовый зал, два спортзала, а в школьном дворе – большой стадион. В классе информатики стоят новые компьютеры, и я уже с нетерпением жду, когда этот предмет появится в моем расписании. А еще в большинстве классов есть проекторы. На первом этаже находится библиотека и читальный зал со множеством интересных книг, а также столовая, где пекут вкусные булочки и откуда всегда аппетитно пахнет. Моя школа очень уютная, и в ней есть все необходимое для учебы. Мне нравится моя школа! Билет-13 Служебные части речи. Служебные части речи → слова без лексического значения, которые не называют предметы, состояния, признаки или действия, а выражают только отношение между ними. К служебным частям речи нельзя задать вопрос и они не могут формировать предложение без самостоятельных частей речи (существительных, глаголов, прилагательных). К служебным частям речи относятся: 1) Предлоги; 2) Союзы; 3) Частицы. ПРЕДЛОГИ → помогают подчинить одно слово другому в словосочетании и предложении: (ехать ПО дороге, поставить НА стол, ящик В шкафу, зайти ЗА дом, стоять ОКОЛО обочины, положить ПОД подушку).
СОЮЗЫ → связывают однородные члены и простые предложения в сложном: - однородные члены: Думал о родных И друзьях. - сложное предложение: [Идёт дождь], И [я грущу]. Бывают сочинительные союзы → сложносочиненное предложение (а, но, и, или) и подчинительные союзы → сложноподчиненное предложение (чтобы, как, что, потому что, затем, если, хотя и т.д.) ЧАСТИЦЫ → вносят в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов. - Формообразующие частицы служат для образования условного и повелительного наклонения глагола: пошёл БЫ, взял БЫ. - Отрицательные частицы НЕ, НИ: ни души, ни с места, не хочу, не громкий. - Модальные частицы вносят в предложение различные смысловые оттенки, а также выражают чувства и отношение говорящего: 1) вопросительные: неужели, разве (Неужели ты не слышал звонок?) 2) Указательные: вот, вон (Вот этот дом, в котором живёт Маша.) 3) Восклицательные: что за, как (Что за дивный уголок!) 4) Уточнительные: именно, как раз (Именно в этот день я заболел). 5) Усилительные: даже, всё-таки (Я даже не смел и мечтать об этом!) 6) Сомнения: вряд ли, едва ли (Он едва ли вернётся к обеду). 7) Выделительные: только, исключительно (Я победил исключительно благодаря тебе).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |