ПРОВЕРКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Медицинская биология как наука про основы жизнедеятельности человека, которая изучает закономерности наследственности и изменчивости, индивидуального и эволюционного развития морфологической и социальной адаптации человека к условиям окружающей среды в связи с биосоциальной сутью. Современные этапы развития медицинской биологии. Место биологии в системе медицинского образования. Суть жизни. Формы жизни, ее фундаментальные свойства и атрибуты. Эволюционно организованы структурные уровни жизни; элементарные структуры уровней и основы биологических явлений, которые их характеризуют. Значение явлений про уровни организации живого для медицины. Особое место человека в системе органического света. Отношение физико-химических, биологических и социальных явлений жизнедеятельности человека. Оптические системы в биологических исследованиях. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Техника изготовления временных микропрепаратов, изучение и описание. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1.4.1. Теоретические вопросы, которые необходимо усвоить для достижения целей занятия. а) виды микроскопов; б) устройство микроскопа; в.) правила работы с микроскопом; г) этапы изготовления временного микропрепарата.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. а) установить микроскоп в рабочее положение; определить общее увеличение микроскопа при «малом» и «большом» увеличении; б) рассмотреть под малым увеличением микроскопа асимметричную букву шрифта: сделать заключение о том, какое изображение дает световой микроскоп; в) рассмотреть микропрепарат «Волос человека» под «малым» и «большим» увеличением и зарисовать: г) изготовить временный препарат из волокон ваты, рассмотреть под микроскопом и зарисовать; на рисунке отметить артефакты в виде соринок и пузырьков воздуха.
РЕШЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ОБУЧАЮЩИХ ЗАДАЧ ЗАДАЧА 1. При работе с микроскопом обнаружено, что все поле зрения затемнено. Какова причина затемнения ? Как ее устранить ? ЗАДАЧА 2. Имеется мутное изображение объекта наблюдения. Как устранить этот дефект ? ЗАДАЧА 3. При микроскопировании микропрепарат виден на «малом» увеличении, но не виден при «большом» увеличении. Какова причина этого? Как устранить возникший дефект ? ЗАДАЧА 4. При микроскопировании обнаружено, что часть поля зрения освещена ярко, а часть затемнена. Какова причина ? Как устранить обнаруженный дефект ? 1.5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ преподавателем и проверка правильности выполнения работ каждым студентом. 1.6. МЕСТО И ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: учебная комната, 2 академических часа. 1.7. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: микроскопы, микропрепараты, таблицы, схемы.
ЛИТЕРАТУРА : основная (1), дополнительная (2). 1.1. В.П. Пишак Биология медицинская Винница 2004 1.2. Королев В.А.; Кривошеина Г.Н.; Полякова Э. Г. Руководство к лабораторным занятиям по биологии. – Киев: Вища школа, 1986. 2.1. Лазарев К. Л. Клетка и биология развития. Симферополь, 2000.
З А Н Я Т И Е 2 МОРФОЛОГИЯ КЛЕТКИ. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИТОПЛАЗМЫ и ЯДРА 1.1. ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ. Цитоплазма и цитоскелет. Циклоз. Органеллы цитоплазмы – мембраны и мембранные назначения и принципы функционирования. Включения в клетках и их функции. Ядро – центральный информативный аппарат клетки. Структура интерфазного ядра. Хромосомный и геномный уровни организации материала. Хроматин : эухроматин и гетерохроматин. Методы изучения структуры и функционирования клетки. 1.2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. Общая: Структурно- функциональная организация эукариотической клетки. Химический состав клетки: макро- и микроэлементы. Вода, значение связей в процессах жизнедеятельности клетки. Органические структуры – углевместимость вещей живых организмов. 1.3. КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1.3.1. Уметь находить и определять на микропрепаратах клетки и их основные компоненты. 1.3.2. Получить представление о субмикроскопическом строении клеточных структур. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ В настоящее время на планете Земля есть две основные формы жизни: неклеточная и клеточная. Неклеточная форма жизни - это вирусы. Их объединяют в самостоятельную систематическую категорию Царство вирусы. Клеточная форма жизни представлена огромным разнообразием клеток, которые существуют в виде самостоятельных одноклеточных организмов или входит в состав многоклеточных живых существ. Клеточная форма жизни существует в виде безъядерных структур (прокариот) и ядерных структур (эукариот). Различия между ними представлены в таблице. Детальное изучение клеточных структур и их взаимодействия привело в середине нашего века к формированию представлений о клеточном уровне организации. Возникновение клетки сыграло решающую роль для прогресса жизни на нашей планете. За последние 150 лет представления о клетке существенно изменились и расширились. Однако суть клеточной теории осталась неизменной.
Основные положения клеточной теории. 1.Клетка - элементарная структурно-функциональная единица живой материи. 2. Клетки различных организмов сохраняют одинаковый принцип строения. 3. Размножение клеток происходит путем деления исходной материнской клетки.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |