Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование готовности к риску и социально-психологического благополучия современного руководителя



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Исследование готовности к риску и социально-психологического благополучия современного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Актуальность:Руководитель – главное звено в системе управления. От него в немалой степени зависит эффективность деятельности коллектива. И т.к. руководитель является необходимым и неотъемлемым звеном в организации, то возникает повышенный интерес к его социально-психологическому благополучию. При этом следует отметить такие специфичные черты управленческой деятельности как хроническая информационная неопределенность, высокая ответственность, возникновение стрессовых ситуаций.

 

Целью работы является исследование взаимосвязи готовности к риску современного руководителя и его социально-психологического благополучия.

 

На основании проведенного теоретического исследования мы выяснили, что:

1) понятия «риск» являются основательно разработанными в психологии, и с ситуацией риска можно столкнуться в любой сфере деятельности человека (Буянов В.П., Кирсанов К.А, Лапуста М.Г.) ;

2) готовность к риску определяется индивидуальными свойствами субъекта и представляет собой умение действовать в состоянии неопределенности; (Корнилова Т.А., Гомульских В.);

3) при рассмотрении деятельности руководителя выявляется специфичная черта управленческой деятельности – функционирование в ситуациях неопределенности, а, следовательно, руководитель должен обладать умением готовностью к риску; (Карпов А.В, Птуха Н.И., Краснобаева И.А);

4) социально-психологическое благополучие руководителя – характеристика качества его жизни, отражающая уровень социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, которые включают оптимальные для конкретного человека режимы общественной, семейно-бытовой и профессиональной деятельности. (Авилова Е.В., Владыкина И.К., Заболотских К.В)

 

Гипотезой нашего исследования будет являться следующее утверждение: готовность к риску влияет на социально-психологическое благополучие – чем выше готовность к риску руководителя, тем выше его социально-психологическое благополучие.

 

 

Для проверки нашей гипотезы были использованы следующие методики:

 

u Для исследования готовности к риску:

– Методика «Диагностика уровня личностной готовности к риску» («PSK» Шуберта)

 

u Для исследования социально-психологического благополучия:

– Методика «Диагностика социально-психологической адаптации» (К.Роджерс, Р. Даймонд)

– Методика «Шкала субъективного благополучия»

– Методика «Интегральная удовлетворенность трудом» (Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М)

 

Влияние готовности к риску на субъективное благополучие

 
 

 


Var 1 - готовность к рискусубъективное благополучие

Var 2 – субъективное благополучие

 

При влиянии на готовность к риску, мы можем увеличивать показатель субъективного благополучия. За этим скрывается высокая практическая значимость нашего исследования, т.к. готовность к риску как умение можно развивать с помощью специальных активных методов обучение.

 

Влияние готовности к риску на социально-психологическую адаптацию

 

 
 

 

 


Var 1 - готовность к риску

Var 4 – социально психологическая адаптация

 

Выявленное влияние открывает перед нами возможность повышать социально-психологическую адаптацию руководителя путем тренировки умения субъекта принимать решение в условиях неопределенности

Интересен тот факт, что при проверке обратной зависимости исследуемых параметров, мы получили следующий результат – субъективное благополучие и социально-психологическая адаптация также оказывают влияние на готовность к риску.

Субъективное благополучие оказывает влияние на готовность к риску

 
 

 

 


Var 1 - готовность к рискусубъективное благополучие

Var 2 – субъективное благополучие

Социально-психологическая адаптация оказывает влияние на готовность к риску

 


Var 1 - готовность к риску

Var 4 – социально психологическая адаптация

 

Получившееся взаимное влияние аспектов социально-психологического благополучия и готовности к риску демонстрирует перед нами ряд возможностей.

 

Готовность к риску как умение можно тренировать различными способами – ролевые игры, инструктаж, дискуссии и пр. Более того, получившиеся результаты на наш взгляд является отличным инструментом в работе практикующего психолога. Доказанное влияние в данной выборке может рассматриваться как тенденция для распространения на более широкую аудиторию управленцев.

Социально-психологическое благополучие – значимый фактор в жизни любого человека. Высокие показатели социально-психологического благополучия предполагают высокие показатели качества жизни конкретного субъекта. И психология, стремящаяся улучшить его положение всеми доступными средствами, получает способ влияния на данный параметр.

 

В результате нашей работы мы пришли к следующим выводам

n Чем выше уровень готовности к риску, тем выше уровень социально-психологического благополучия.

n Необходимость разработки практических способов тренировки умения принимать решения в ситуации неопределенности (ролевые игры, групповые дискуссии, лекции, семинары).

n Чем выше уровень социально-психологического благополучия, тем выше уровень готовности к риску.

n Необходимо повышать уровень социально-психологической адаптации и субъективного благополучия с помощью индивидуального консультирования, арт-терапевтических техник, психодраммы, тренинговых групп и пр.

 

 

 

The research on the willingness of a modern manager/leader to take risks and his social and psychological well-being.

 

Topicality: The head of the company is the main link in its control system.He determines the efficiency of teamwork.

Since the lead manager is the necessary and essential member of the company, the interest in his social and psychological well-being noticeably increases.

 

Herewith, there shoul be noticed such specific features of management as chronic uncertainty, high responsibility and the occurrence of stressful situations.

 

The purpose of my research is to study the relationship between the modern lead-manager's willingness to risk and his social and psychological well-being.

 

On the basis of this theoretical study, we found that:

1. The concept of "risk" is thoroughly developed in psychology, and a person can face risky situation in any sphere of his life. (Buyanov V.P., Kirsanov K.A., Lapusta M.G.)

 

2.The willingness to take risk is the ability to act in a state of uncertainty, which is determined by individual properties of the subject.

 

3. Considering the work of the head-manager, we reveal a specific feature of management - operation in situations of uncertainty, hence the manager must have the proficiency and willingness to take risks. ( Karpov A.V., Ptukha N.I., Krasnobaeva I.A. )

 

4. The social and psychological well-being of the head-manager is the characterization of the quality of his life, reflecting the level of his social and environmental orientation and also his household adaptations, which involve optimal modes of social, domestic and professional activity of the individual. ( Avilova E.V., Vladykina I.K., Zabolotskikh K.V. )

 

The following statement will be the hypothesis of our study:

The willingness to take risk affects the social and psychological well-being. The more manager is willing to take risk, the higher is his social and psychological well-being.

 

 

We used the following methods to verify our hypothesis:

 

To investigate the willingness to take risks:

- "The Diagnosis of the level of personal readiness to take risks" (Shubert's "PSK")

 

To investigate social and psychological well-being:

- "The Diagnosis of social and psychological adaptation" (K.Rogers, R. Diamond )

- "The Scale of the subjective well-being"

- "Integral job satisfaction" ( Fetiskin N.P., Kozlov V.V., Manuylov G.M.)

 

The influence of the risk willingness on subjective well-being

 

Var 1 - willingness to take risks

Var 2 - subjective well-being

 

 

when the risk willingness is influenced, we can increase the indicator of the subjective well-being. Behind this is a high practical value of our study, because the willingness to take risks as a skill can be developed with the help of special active teaching methods.

 

The influence of the risk willingness on the social and psychological adaptation

 

Var 1 - willingness to take risks

Var 4 - social and psychological adaptation

 

The determined influence gives us an opportunity to improve manager's social and psychological adaptation by training his skill of making decisions under conditions of uncertainty.

 

what is interesting is that checking the inverse relationship of the investigated parameters, we obtained the following result- the subjective well-being and the social and psychological adaptation also influence the willingness to take risks.

 

Var 1 - the willingness to take risks

Var 2 - the subjective well-being

The social and psychological adaptation influences the willingness to take risks.

 

Var 1 - the willingness to take risks

Var 4 - social and psychological adaptation

 

Interference of the aspect of social and psychological well-being and the willingness to take risks gives us a number of opportunities.

 

The willingness to take risks as a skill can be trained in diferent ways - role playing, briefing, debates, etc. Moreover, the conclusions we've come to,in our opinion, are excellent tools for the practical psychologist. The proven influence can be considered as a tendency to spread to a wider audience of managers.

 

The social and psychological well-being is a significant factor in every person's life. Its high indicators

 



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Исследование готовности к риску и социально-психологического благополучия современного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование готовности к риску и социально-психологического благополучия современного руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)