Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы государственной службы



2019-07-03 209 Обсуждений (0)
Принципы государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы государственной службы установлены в таких законах, как Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно данным законам, выделяют следующие принципы государственной службы:

1. Принцип федерализма.

Конституционной предпосылкой данного принципа выступает целый ряд статей Конституции РФ. Здесь можно отметить и ч. 1 ст. 1, ст. 5, и ст. 11.

2. Принцип законности.

Принцип законности означает, что построение и функционирование системы государственной службы должны осуществляться в полном соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовой системой субъектов Российской Федерации.

3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязывает государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

4. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службу субъектов Российской Федерации.[14]

Статьей 5 Конституции Российской Федерации закреплено федеративное устройство нашего государства. Это предполагает последовательное раскрытие в текущем федеральном законодательстве единства системы государственной власти, а, следовательно, единства основ организации государственной службы.

В то же время это предполагает разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в целях обеспечения эффективности государственной службы.[15]

Согласно статьи 71 Конституции в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная служба. Это означает, что на федеральной государственной службе состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения федеральных органов государственной власти, а также государственные служащие, осуществляющие полномочия от имени Российской Федерации по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.

5. Принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

Данный принцип закреплен в статье 32 Конституции Российской Федерации.

Требования к кандидату на должность гражданской службы обусловливаются исключительно характером профессиональных требований и деловых навыков. Поэтому Федеральные законы № 58-ФЗ и № 79-ФЗ содержат:

· квалификационные требования к профессиональным качествам

граждан, поступающих на государственную службу (в числе наиболее важных - наличие определенного уровня образования, стажа, опыта работы по специальности);

· конкурсный порядок отбора претендентов на должности;

· периодическую проверку гражданских служащих (аттестация);

· сдачу квалификационного экзамена;

· формирование резерва кадров на конкурсной основе - ведение

реестров гражданских служащих и другие требования объективной оценки личных и профессиональных качеств граждан при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Вопрос о правомерности установления возрастного требования к государственному служащему неоднократно рассматривался Конституционным Судом РФ по запросам различных категорий государственных служащих, считающих закрепление предельного возраста нарушением принципа равного доступа на государственную службу.

6. Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих.

Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) и за регулярно получаемое вознаграждение. Компетентность отражает объем знаний и опыт работника.

Профессионализм стимулирует расширение и повышение знаний, накапливание опыта, развитие организаторских способностей, постоянно высокий уровень служебной и исполнительской дисциплины.

7. Принцип стабильности гражданской службы означает относительное постоянство кадров в занимаемых должностях, минимизацию текучести кадров при стабильности штатного состава. Это одно из важнейших условий качественного функционирования государственных органов.[16]

8. Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих является существенной проблемой российского государственного аппарата. Именно поэтому в настоящее время разрабатываются законопроекты (в частности, проект Федерального закона «Об административных процедурах»), регламентирующие порядок раскрытия и предоставления информации о деятельности органов государственной власти и государственных служащих.

9. Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

10. Принцип защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Применительно к неправомерному вмешательству со стороны госорганов необходимо помнить нормативные положения ст. 10 Конституции РФ, согласно которой государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы государственной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Это, в частности, означает, что в повседневной деятельности Верховный Суд РФ не вправе по своему усмотрению вмешиваться в деятельность Правительства РФ, хотя в ряде случаев такое вмешательство предусмотрено действующим законодательством. Однако в последнем случае будет иметь место правомерное вмешательство в деятельность Правительства РФ. Аналогично должны быть независимы при осуществлении своей компетенции и законодательная власть, с одной стороны, и судебная - с другой.[17] Другая сторона рассматриваемого принципа заключается в самостоятельности при осуществлении властных полномочий различных по своему правовому статусу государственных органов в рамках одной ветви власти, например, исполнительной. Речь идет о невмешательстве, скажем, Министерства внутренних дел РФ в деятельность Правительства РФ. Однако и в этом случае действие рассматриваемого принципа сопряжено с некоторыми законными ограничениями. В последнем случае речь будет идти уже о правомерном вмешательстве одних государственных органов в деятельность других.

11. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы.

 




2019-07-03 209 Обсуждений (0)
Принципы государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы государственной службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)