Информирование избирателей и предвыборная агитация
Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации.[37] Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них[38] (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2). Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов.[39] Информирование избирателей осуществляют избирательные комиссии. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом. Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. Здесь следует заметить, что если все вышеуказанные понятия имеют свои вполне точные и конкретные определения, даваемые, как правило, в Инструкциях ЦИК, то затруднения вызывает возможность применения так называемых, «иных не запрещенных законом форм», которые так же указываются законодателем в качестве форм проведения предвыборной агитации в СМИ, но одновременно с этим не расшифровываются. Такая трактовка, даваемая в законодательстве, кажется весьма странной и, самое главное, неконкретной. Вряд ли то, что хорошо для определения границ полномочий частного лица, так же применимо к деятельности государственных и общественных институтов, к определению границ их полномочий, характера общественных отношений при выборах органов власти[40]. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, их доверенными лицами.[41] В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").[42] Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.[43] В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией[44] признаются: 3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; Агитационный период[45] начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
4.3) Финансирование выборов[46] Средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.[47] Финансирование выборов Президента осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми избирательными комиссиями. Но кандидаты на пост Президента вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут формироваться за счет собственных средств (не более 1000 минимальных зарплат), средств, выделенных Центризбиркомом на предвыборную агитацию, средств избирательных объединений (50 тыс. минимальных зарплат), добровольных пожертвований физических лиц (каждое не более 50 минимальных зарплат), добровольных пожертвований юридических лиц (каждое не более 5 тыс. минимальных зарплат). Но есть и общее ограничение: предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать суммы, равной 250 тыс. минимальных зарплат. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием (если доля иностранного капитала превышает 30%), международных организаций и общественных движений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, военных учреждений и организаций, благотворительных организаций и религиозных учреждений. Закон устанавливает строгий учет пожертвований в избирательные фонды (анонимные пожертвования, например, перечисляются в доход государства). Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд. Правовое регулирование финансирования сборов проявляется применительно не только к осуществлению государственных расходов (на деятельность избирательных комиссий и др.), но и к созданию кандидатами собственных избирательных фондов. Кандидаты обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
5) Голосование и проведение результатов выборов Президента Российской Федерации.[48] Нормы статей 49 — 62 Федерального закона призваны обеспечить открытость и гласность важнейшего этапа избирательной кампании. При этом все избирательные действия на всех выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, унифицируются. В статье 49 Федерального закона устанавливаются требования к помещению для голосования. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей. Статьи 52, 53, 54 Федерального закона содержат своего рода «единый порядок» голосования, в том числе досрочного и вне помещения для голосования. В частности, несколько изменена процедура досрочного голосования. В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Федерального закона избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается избирателем, участником референдума в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте, кроме подписей двух членов соответственно территориальной (окружной) или участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, проставляется подпись избирателя, участника референдума, проголосовавшего досрочно. При организации голосования вне помещения для голосования участковые избирательные комиссии, комиссии референдума обязаны вести специальный реестр, в котором регистрируются все поданные заявления избирателей, участников референдума, желающих проголосовать вне помещения для голосования. Подсчет голосов избирателей проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем составляется протокол. На основании этих протоколов территориальная избирательная комиссия, суммируя содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования и составляет протокол, который передается в избирательную комиссию субъекта РФ, а эта, в свою очередь, произведя суммирование данных, передает протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 15 дней со дня выборов определяет результаты выборов. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Центризбирком признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей. В случае если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (так называемый второй тур, характерный для стран с многопартийной системой). По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший большее - по сравнению с другим кандидатом - число голосов при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если же повторное голосование не приводит к результату, то Совет Федерации назначает повторные выборы. Закон предусматривает широкую огласку результатов выборов на всех уровнях. Результаты голосования объявляются Центризбиркомом. Протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.[49] Избранный Президент вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центризбиркомом о результатах выборов. При вступлении в должность Президент приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции РФ. С момента принесения присяги Президент приступает к исполнению своих обязанностей.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |