Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ бюджетной системы НКР в 2007–2008 гг.



2019-07-03 253 Обсуждений (0)
Анализ бюджетной системы НКР в 2007–2008 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Налогово-бюджетная система НКР сформировалась в трудных условиях, когда государство должно было создать свою налогово-бюджетную систему, и правительство должно было, в первую очередь, решать следующие задачи:

1. государство находилось в поясе рубля РФ и как прежде, не финансировалось с бюджета союза и тогда, надо было создать свою валюту;

2. как и в других государствах, период к рыночной экономике в НКР также сопровождался принятием новых законов о налогах и отказ от действующих ране некоторых налогах.

Можно выделить несколько минусов налогово-финансовой системы НКР за 2007–2008 гг.:

1. незначительные расходы для финансирования, в последствие чего рост доходов промышленности не поднялся и в последствие чего может даже уменьшиться объем выпускаемой продукции;

2. бюджетные расходы превышают доходы;

3. сокращение субсидий и внутренних трансфертов.

Находящее преимущество бюджета заключается в том, что сравнительно с предыдущими годами бюджетный дефицит снизился.

В 2008 г. Бюджетный дефицит составил 19468,5 млн. драм. Обязательно надо отметить тот факт, что налог высчитывается с годовой прибыли, что помогает и дает возможность налогооблажить все прибыли и доходы граждан и юридических лиц НКР.

Закон «Налог с прибыли» (принятый 1999 г.) предусматривает, что начиная с 2007 г. Было 10%, а в 2008 г. – 15%. Второй плюс можно отметить сокращения бюджетного дефицита в 2008 г. Относительно прошлых лет. Так, в 2007 г. Он составил 16655,0 млн. драм, а в 2008 г. – 19468, 5 млн. драм.

Бюджетная система НКР должна основываться на следующих прнципах: систематизации, самостоятельности, балансировании, для полезного и точного использования бюджетных ресурсов, опубликовании, правоведении, адресировании и целенаправленности.

В 2008 г. Бюджетные поступления НКР и трансферты составили 12459,0 млн. драм, из чего 75% выступает как доходы государственного и общинного бюджнтов и 25% как доходы пенсионных вложений. По сравнению с 2007 г. Доход общинного бюджета НКР возрос на 6.7%. В 2008 г. Расход общинного бюджета НКР составил 26662,9 млн. драм, в соответствии с предыдущим годом расходы возросли на 2,6%.

Согласно данным налогового управления НКР с 1 января 2009 г. Доходы бюджета составили 11359,2 млн. драм, по сравнению с предыдущим годом они возросли в 2.2%. В 2008 г. Доходы государственного бюджета составили 98,5% или 2200,8 млн. драм, составляет текущие доходы и 1.5% или 34.1 млн. доходы от сделок связанные с капиталом. По сравнению с предыдущими годами заметно зафиксирован рост на 14,8%, а от сделок – 81,6%. В 2008 г. Текущие доходы государственного бюджета 76.1% или 1674,8 млн. драм, выступают налоговые доходы (с прошлым годом 76.6% или 1668,2 млн. драм,) из которых 60.1% составили косвенные налоги, 885,1 млн. драм – акцизные налоги, 122,0 млн. драм.

По налогу на прибыль доходы в государственном бюджете составили 187,7 млн. драм, по сравнению с предыдущим годом – 16,7%. В доходах от налогов самую большую роль играет налог на прибыль и подоходный налог, которые составляют 117,7; 117,1 или 102,9%. По второй части текущих налогов по государственной пошлине, доходы составляют 136,6 млн. драм или текущие доходы – 6.2%.

Доходы от фонда развития и материальной помощи в 2008 г. Составили текущие доходы 0,6% или 140 млн. драм, по српавнению с предыдущим годом рост доходов заметен на 14,8%. В НКР 2008 г. Расходы государственного бюджета составили 11323,1 млн. драм (включая бюджеты и дотации пенсионного фонда), по сравнению с предыдущим годом рост заметен на 1,7%.

Для социальных сфер (образование, здравоохранение, социальное обеспечение и т. Д.) составила 58,1% по сравнению с 2007 г. Расходы составили 57,3%. На заработанную плату расходы составили на 2008 г. – 20,06%. В 2008 г. Доходы общинных бюджетов и трансфертов составили 631,7 млн. драм, которые в прошлом году составили 53,1%. Полученные от государственного бюджета трансферты составили от всех доходов 47,9%. Полученные от государственного бюджета трансферты составили от всех доходов 47,9% или 302,2 млн. драм, по сравнению с 2007 г. – 19,1%. В 2008 г. Текущие расходы общинных бюджетов составили 311,5 млн. драм, откуда 51,5% или 160,4 млн. драм, составили налоговые поступления в налоговых поступлениях общинных бюджетов большую роль играет налог на землю (37,1% или 59,6 млн. драм). Подоходные налоги составили 33,6% или 53,9 млн. драм, а доходы с налога от имущества составили 29,2% или 46,8 млн. драм.

По общему состоянию, в 2008 г. Доходы от общих бюджетов составили 92,7%. Приходы от пошлин государственных в общинных бюджетах составили 51,1 млн. драм (текущие расходы 16,4%), по сравнению с предыдущим годом доходы составили 12,3%.

Налоговые поступления составили от текущих доходов 32,1% или 100,0 драм, с 2007 г. Заметно выросли доходы на 8,6%. Расходы общинных бюджетов составили 664,9 млн. драм, с предыдущим годом расходы выросли на 0,3%. Дефицит в 2008 г. В общинных бюджетах составил 33,36 млн. драм. Большое место в расходах занимает заработанная плата, расход из общинных бюджетов которого составляет 40,7%, а в 2007 г. – 44,6% и другие коммунальные расходы -25,1%, а в 2007 г. – 19,4%.

 

 


Заключение

 

Выше были рассмотрены основные задачи и цели государственного регулирования рыночной экономики, а также методы и инструменты, направленные на их осуществления. Видно, что в арсенале государства имеется широкий набор средств и методов регулирования экономики, от регулирования экономического законодательства, устанавливая тем самым правила поведения экономических агентов, до воздействия на денежный рынок с помощью политики учетной ставки. Однозначно определить, где находится грань между цивилизованным регулированием экономики и грубым вмешательством в рыночные механизмы на сегодняшний день очень трудно. Со всей уверенностью можно лишь сделать вывод о том, что в вопросе государственного регулирования экономики необходимо обсуждать степень государственного вмешательства и его методы.

Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное регулирование. После десятилетий тотального диктата государства в экономике, высказываются мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать.

Очень часто государство является первопричиной изменений экономического поведения предпринимателей. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне.

Правительственная политика достигает цели только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке. При создании благоприятных условий предпринимателям их частный интерес совпадет с интересом государства, то есть общества. Следовательно, государство должно просто сделать более доступной для предпринимателей ту сферу экономики, которая является для него наиболее приоритетной.

Общественные товары связывают с одной стороны, коллективные потребности, с другой – налоговую и бюджетную политику государства. Для производства общественных товаров государство осуществляет налогообложение, которое в соответствии с критерием Виксселля должно формироваться по прогрессивной шкале. Структура бюджетных расходов должна соответствовать структура спроса на общественные товары.

Государство выполняет свои функции, применяя экономические и административные методы. Они взаимосвязаны и вместе с тем противоположны. Существуют области, где применение административных методов эффективно и не противоречит рыночному механизму.

Выход государства за отчерченные максимальные границы делает необходимым разгосударствление экономики. Проблема особенно актуальна для стран, переходящих от тотального огосударствления экономики к рынку. Хорошо зарекомендовали себя такие способы разгосударствления, как приватизация собственности, либерализация рынков, оздоровление государственного сектора, создание смешанных предприятий. Одним из важнейших преимуществ приватизации является антиинфляционный эффект. Для успешного проведения приватизации необходимо выполнение ряда условий.

Следует отметить, что государство не должно вмешиваться в те сферы экономики, где его вмешательство не является необходимым. Это не только ненужно, но и вредно для экономики. Изучение данной темы дает обильную пищу для размышлений. В целом трудно переоценить роль государства в экономике. Оно создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны. С другой стороны, государственное вмешательство может в некоторых случаях заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны, как это было во Франции в конце 70-х – начале 80-х годов. Из-за слишком активного государственного вмешательства из страны начался отток капиталов, темпы экономического роста заметно упали. В таком случае необходима приватизация и дерегулирование, что и было сделано в 1986 году. Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать «золотую середину» в сфере влияния на рыночную экономику.

 

 




2019-07-03 253 Обсуждений (0)
Анализ бюджетной системы НКР в 2007–2008 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ бюджетной системы НКР в 2007–2008 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)