Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В) Депутатские объединения (Глава3)



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
В) Депутатские объединения (Глава3) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как уже отмечалось, депутаты Государственной Думы образуют депутатские объединения. Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в нее по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе этого депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.

Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом Государственной Думы, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутат Государственной Думы вправе состо­ять только в одном депутатском объединении.

Регистрацию фракций осуществляет Временный секретариат Государственной Думы на  основании сообщения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по феде­ральному избирательному округу, письменных заявлений депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письмен­ного уведомление о создании фракции и ее списочном составе.

 Временный секретариат Государственной Думы избирается на первом заседании и ведет запись па выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложении и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует предсе­дательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших материалах выполняет иные функции по обеспечению заседаний палаты.          

Для регистрации депутатской группы во Временный секретариат Государственной Думы направляются письменные заявления депута­тов Государственной Думы, письменное уведомление о создании депу­татской группы, ее целях, списочном составе, а также о лицах, уполно­моченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объ­единениях.

Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать за­седание Государственной Думы ранее этого срока.

Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государст­венной Думы или заместителя Председателя поочередно на ее заседа­ниях председательствуют представители всех депутатских объедине­ний по согласованию между ними.

Решением палаты на ее заседания могут быть приглашены предста­вители государственных органов, общественных объединений, науч­ных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государст­венной Думой законопроектам и другим вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях па­латы при условии их аккредитации в Государственной Думе.

Государственная Дума может принять решение о проведении закры­того заседания. Оно принимается большинством голосов от числа де­путатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании.

Президент Российской Федерации, его полномочный представи­тель в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федера­ции, члены Правительства, полномочный представитель Правительст­ва, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбит­ражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты и ею заместители, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по пра­вам человека, Генеральный прокурор и Председатель Центральной из­бирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать па любом , открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специально­му приглашению.

Внеочередные заседания Государственной Думы созываются ее Со­ветом.

Заседание Государственной Думы начинается с регистрации при­сутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Заседание является правомочным, если на нем присутствует большин­ство от общего числа депутатов палаты. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании палаты.

Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о во­просах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты документов и дру­гие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения этих материалов на заседании палаты.

Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат

· послания и обращения Президента Российской Федерации;

· законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом или Пра­вительством Российской Федерации;

· проекты федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетной системе Российской Федерации;

· федеральные конституционные и федеральные законы, возвращенные на повторное рассмотрение Государственной Думы;

· нормативные пра­вовые акты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, имеющие статус законодательной рекомендации Союза;

· проекты феде­ральных законов о ратификации международных договоров;

· проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

· проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией российской Федерации к ведению Государственной Думы;

· проекты регламента и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений. Иные законопроекты и вопросы могут рас­сматриваться во внеочередном порядке только по решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа ее депутатов.

Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке.

Деятельность Государственной Думы планируется.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, ин­формационное, финансовое, материально-техническое, социально-бы­товое обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы . В состав Аппарата входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций и депутатских групп в Го­сударственной Думе.

Контроль за деятельностью Аппарата Государст­венной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту.

 Наряду с Аппаратом Государственной Думы информационное, экс­пертное и иное ее обеспечение осуществляется государственными ор­ганизациями, обеспечивающими деятельность обеих палат Федераль­ного Собрания (Парламентская библиотека, Парламентский центр, из­дательство Федерального Собрания и т.д.).

 



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
В) Депутатские объединения (Глава3) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В) Депутатские объединения (Глава3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)