Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение недостаточной информированности молодежи



2019-07-03 267 Обсуждений (0)
Определение недостаточной информированности молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовой проект

по дисциплине «Исследование социально-экономических процессов»

на тему: «Гражданское и патриотическое воспитанное молодежи».

 

 

Саратов 2008


Содержание

1. Проблематизация

2. Операционализация

3. Методы исследования

3.1 Анкетирование

3.2 Экспертное интервью

3.3 Наблюдение

Выводы

Приложение 1 «Фокус-группа»


Проблематизация

Проблематизация - формы и методы постановки и употребления проблем в мышлении. Проблематизация определяется через трактовку смысла и функции проблемы в деятельности и мышлении. Термин проблема употребляется как минимум в трех смысловых значениях:

1) как препятствие в деятельности, непреодолимое наличными и известными деятелю средствами и методами. Собственно проблема в этом смысле характеризует не само препятствие, а отношение деятеля к препятствию (она есть субъективное отношение к препятствиям при достижении целей). В такой субъективной трактовке проблема может восприниматься как вызов, требующий ответа, усилия, подвига или изобретения.

2) как "ученое незнание" или знание о незнании.

3) как столкновение двух внутренне непротиворечивых знаний об одном и том же.

В настоящее время для нашей страны насущной проблемой становится воспитание молодежи. Так как молодежь – это будущее страны, гарант ее экономической, политической, социальной стабильности. Молодежь – это настоящие и будущие успехи страны в промышленности и сельском хозяйстве, в культуре, науке, технике, спорте. Молодежь составляет треть всех жителей России и 48% экономически активного населения. Гражданская ответственность и патриотизм молодежи - одно из важнейших условий экономического, социального и политического развития России, ее продвижения по пути демократии и строительства гражданского общества.

Формирование гражданского и патриотического сознания молодежи – многогранный, динамический процесс, который определяется многими факторами общественной жизни и в котором участвуют все общественные институты: семья, школа, вуз, средства массовой информации и другие.

Основной целью государства является формирование у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В последние годы государство стало уделять немало внимания воспитанию молодежи: была разработана и утверждена федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 гг. Все это, безусловно, оказывает большое влияние на молодежь и способствует формированию ее гражданских и патриотических позиций. Но многие молодые люди не имеют ясного представления о федеральной целевой программе.

Таким образом, становится ясно, что гражданское и патриотическое воспитание молодежи зачастую осуществляется только на словах. Сами же молодые люди не совсем видят и понимают роль государства в этом процессе. В чем причина этого? И как можно решить эту проблему?

Объектом исследования являются молодые люди от 16 до 30 лет.

Предметом исследования являются:

1) факторы, влияющие на формирование гражданского и патриотического воспитания молодежи;

2) оценка молодыми людьми места государства в процессе гражданского и патриотического воспитания (анкетирование);

3) целевая федеральная государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.».

Цель: определить отношение молодежи к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»; роль государства в формировании гражданских и патриотических чувств молодежи.

Задачи:

1) выявить отношение молодежи к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» (анкетирование);

2) выявить понимание молодыми людьми понятий «гражданственность», «патриотизм» (анкетирование);

3) выяснить отношения молодежи к действиям властей по решению данной проблемы (анкетирование);

4) выяснить роль государства в формировании гражданских и патриотических чувств (экспертное интервью, наблюдение).

Гипотезы:

1) возможности молодежи в участии программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» ограничены из-за недостаточной информированности;

2) незнание понятий «гражданственность», «патриотизм» отрицательно сказывается на гражданском и патриотическом воспитании;

3) не понимание молодежью роли властей в формировании гражданских и патриотических чувств происходит из-за недостаточного обсуждения общественностью этой проблемы.

 


Операционализация

Процесс операционализации предполагает интерпретацию понятий и непосредственно операционализацию.

Интерпретации подлежат следующие понятия:

Воспитание – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества.

Гражданское воспитание – воспитание в духе нравственности.

Гражданственность – чувство неразрывной связи с народом.

Молодежь – молодые люди: юноши, девушки; социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и обусловленных этим, а также характером и свойственных данному обществу закономерностей социализации социально – психологических свойств. Современные возрастные границы от 16 до 30 лет.

Патриот – человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

Патриотизм – любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу.

Патриотическое воспитание – воспитание любви к своей Родине.

Определение недостаточной информированности молодежи

Высокая люди знают о существовании программ по гражданскому и патриотическому воспитанию, осведомлены о мероприятиях, которые проводятся в рамках реализации этих программ.

Низкая люди не знают о существовании программ по гражданскому и патриотическому воспитанию, не осведомлены о мероприятиях, которые проводятся в рамках реализации этих программ .



2019-07-03 267 Обсуждений (0)
Определение недостаточной информированности молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение недостаточной информированности молодежи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)