Определение недостаточной информированности молодежи
Курсовой проект по дисциплине «Исследование социально-экономических процессов» на тему: «Гражданское и патриотическое воспитанное молодежи».
Саратов 2008 Содержание 1. Проблематизация 2. Операционализация 3. Методы исследования 3.1 Анкетирование 3.2 Экспертное интервью 3.3 Наблюдение Выводы Приложение 1 «Фокус-группа» Проблематизация Проблематизация - формы и методы постановки и употребления проблем в мышлении. Проблематизация определяется через трактовку смысла и функции проблемы в деятельности и мышлении. Термин проблема употребляется как минимум в трех смысловых значениях: 1) как препятствие в деятельности, непреодолимое наличными и известными деятелю средствами и методами. Собственно проблема в этом смысле характеризует не само препятствие, а отношение деятеля к препятствию (она есть субъективное отношение к препятствиям при достижении целей). В такой субъективной трактовке проблема может восприниматься как вызов, требующий ответа, усилия, подвига или изобретения. 2) как "ученое незнание" или знание о незнании. 3) как столкновение двух внутренне непротиворечивых знаний об одном и том же. В настоящее время для нашей страны насущной проблемой становится воспитание молодежи. Так как молодежь – это будущее страны, гарант ее экономической, политической, социальной стабильности. Молодежь – это настоящие и будущие успехи страны в промышленности и сельском хозяйстве, в культуре, науке, технике, спорте. Молодежь составляет треть всех жителей России и 48% экономически активного населения. Гражданская ответственность и патриотизм молодежи - одно из важнейших условий экономического, социального и политического развития России, ее продвижения по пути демократии и строительства гражданского общества. Формирование гражданского и патриотического сознания молодежи – многогранный, динамический процесс, который определяется многими факторами общественной жизни и в котором участвуют все общественные институты: семья, школа, вуз, средства массовой информации и другие. Основной целью государства является формирование у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. В последние годы государство стало уделять немало внимания воспитанию молодежи: была разработана и утверждена федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 гг. Все это, безусловно, оказывает большое влияние на молодежь и способствует формированию ее гражданских и патриотических позиций. Но многие молодые люди не имеют ясного представления о федеральной целевой программе. Таким образом, становится ясно, что гражданское и патриотическое воспитание молодежи зачастую осуществляется только на словах. Сами же молодые люди не совсем видят и понимают роль государства в этом процессе. В чем причина этого? И как можно решить эту проблему? Объектом исследования являются молодые люди от 16 до 30 лет. Предметом исследования являются: 1) факторы, влияющие на формирование гражданского и патриотического воспитания молодежи; 2) оценка молодыми людьми места государства в процессе гражданского и патриотического воспитания (анкетирование); 3) целевая федеральная государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Цель: определить отношение молодежи к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»; роль государства в формировании гражданских и патриотических чувств молодежи. Задачи: 1) выявить отношение молодежи к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» (анкетирование); 2) выявить понимание молодыми людьми понятий «гражданственность», «патриотизм» (анкетирование); 3) выяснить отношения молодежи к действиям властей по решению данной проблемы (анкетирование); 4) выяснить роль государства в формировании гражданских и патриотических чувств (экспертное интервью, наблюдение). Гипотезы: 1) возможности молодежи в участии программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» ограничены из-за недостаточной информированности; 2) незнание понятий «гражданственность», «патриотизм» отрицательно сказывается на гражданском и патриотическом воспитании; 3) не понимание молодежью роли властей в формировании гражданских и патриотических чувств происходит из-за недостаточного обсуждения общественностью этой проблемы.
Операционализация Процесс операционализации предполагает интерпретацию понятий и непосредственно операционализацию. Интерпретации подлежат следующие понятия: Воспитание – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Гражданское воспитание – воспитание в духе нравственности. Гражданственность – чувство неразрывной связи с народом. Молодежь – молодые люди: юноши, девушки; социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и обусловленных этим, а также характером и свойственных данному обществу закономерностей социализации социально – психологических свойств. Современные возрастные границы от 16 до 30 лет. Патриот – человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Патриотизм – любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу. Патриотическое воспитание – воспитание любви к своей Родине. Определение недостаточной информированности молодежи Высокая люди знают о существовании программ по гражданскому и патриотическому воспитанию, осведомлены о мероприятиях, которые проводятся в рамках реализации этих программ. Низкая люди не знают о существовании программ по гражданскому и патриотическому воспитанию, не осведомлены о мероприятиях, которые проводятся в рамках реализации этих программ .
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |