Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Закон о государственной регистрации юридических лиц основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. Вступление в силу Закона ознаменовало собой новый этап деятельности органов государства, в чьей компетенции находятся вопросы правового регулирования появления экономических субъектов - налогоплательщиков.

· В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридические лица подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном Законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»)

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 319, Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314). Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (Положение о Федеральной налоговой службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

Налоговые органы выполняют следующие функции по учету организаций (Приказ МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436):

· Осуществляется внесение сведений, полученных из Центра в электронном виде установленного формата, в ЕГРН налогового органа по месту нахождения юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, и не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации юридического лица.

· Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, поступившее из единого регистрационного центра в составе учетного дела, передается по принадлежности в соответствующее подразделение налогового органа.

Осуществляется:

- учет изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН о юридическом лице, снятие с учета организации;

- печать выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений.

Налоговый орган по месту нахождения юридического лица при получении указанных в данном подпункте сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в обязательном порядке направляет в Единый регистрационный центр для включения в ЕГРЮЛ:

- сведения об открытии или закрытии счета организации, поступившие от банка в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса по форме, установленной МНС России;

- копии решений Арбитражного суда о ликвидации юридического лица.

В целях совершенствования организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей ФНС РФ организует работу Единых регистрационных центров, о которых уже говорилось выше. Создание Единых регистрационных центров допускается в городах с численностью населения не ниже 1 млн. человек при возможности обеспечения в них организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Основными принципами организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах, утвержденными Приказом МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436.

Единые регистрационные центры, согласно Приказу МНС, выполняют все виды регистрационных действий, предусмотренные законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также отдельные функции по учету организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, место нахождения или место жительства которых находится на территории, подведомственной Центру[8].

 

 

Заключение

 

Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; отвечает по своим обязательствам своим имуществом; может нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Действующее законодательство, регламентирующее порядок регистрации юридических лиц, основывается на таких принципах регистрации юридических лиц, как единая процедура государственной регистрации независимо от объекта регистрации и его региона; единые регистрирующие органы; единый Государственный реестр юридических лиц; открытость сведений о государственной регистрации юридических лиц.

Совсем недавно в системе законодательного регулирования вопросов регистрации юридических лиц в нашей стране произошел ряд революционных изменений. Сегодня при регистрации юридического лица его представителю выдается свидетельство не только о государственной регистрации, но и о постановке на налоговый учет. Регистрирующий орган взял на себя обязанность регистрировать юридических лиц во внебюджетных фондах, самостоятельно направляя туда соответствующую информацию. Это касается органов медицинского, пенсионного и социального страхования. Также налоговые органы самостоятельно присваивают коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Таким образом, реформа, направленная на усовершенствование процедуры государственной регистрации предпринимательской деятельности, подходит к своему логическому завершению. Если не произойдет никаких неожиданностей, уже через несколько лет в России может появиться стройная структура государственного реестра и довольно простая и доступная процедура государственной регистрации. Главным препятствием на пути осуществления реформы может стать неверное применение конкретных нормативных актов на местах.

 Список литературы

Нормативные документы:

1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

2.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998).

3.ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).

4.ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).

5.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» (с изменениями и дополнениями).

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.2003 N 76-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. ЗАКОН РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ».

7.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998).

8.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 21 марта 2002 г.)

9.ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».

10.  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19.06.2002 N 438 от 19.06.2002 N 438 «О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».

11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19-06-2002 N 439 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».

12. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16.10.2003 N 630 «О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».

13. ПРИКАЗ МНС РФ от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УЧЕТЕ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ».

14. ПРИКАЗ МНС от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ЕДИНЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ И В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ» (в ред. Приказа МНС РФ от 08.10.2004 N САЭ-3-09/522).

15.  ИНСТРУКЦИЯ БАНКА РОССИИ от 23 июля 1998 г. № 75-И «О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ред. указаний Банка России от 5 июля 2002 г. N 1177-У.

Специальная и научная литература:

 

1. Гражданское право России. Под ред. О.Н. Садикова. М.: Норма, 2005. Ч. 1.

2. Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002.

3. Гущин В. Российское предпринимательское право. – М.: Юнити, 2006

4. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: Норма, 2006

5. Закупень Т.В. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. М.: Юристъ, 2001.

6. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. М.: Юринформцентр, 2003.

7. Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7


[1] Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. С. 4.

 

[2] Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц». Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. М.: Юринформцентр, 2003. – с. 194

[3] Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: Норма, 2006 – С. 264

 

[4] Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7 – С. 24

 

[5] Гущин В. Российское предпринимательское право. – М.: Юнити, 2006 – С. 173

[6] Гущин В. Российское предпринимательское право. – М.: Юнити, 2006 – С. 181

 

[7] Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: Норма, 2006 –С. 259.

 

[8] Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7 – С. 26

 



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)