Цели коммуникаций. Препятствия
Введение В работе рассматриваются действующие связи и отношения между людьми, представляющими элементы системы и внесистемные элементы социальной (коммуникационной) среды. Отсутствие связи исключает элемент из системы. Коммуникационная система состоит из обусловленной внешней и внутренней среды. Что касается содержания связей и отношений, то, как и человеческая деятельность, оно может быть безгранично широким. Связи и отношения имеют вполне явную классификацию, заметно дифференцируясь по определённым критериям. Так в зависимости от социального наполнения связи делятся на разные виды: внешние и внутренние, горизонтальные и вертикальные, вербальные и невербальные. Цель исследования этой темы заключается в изучение широты внутренних, горизонтальных, вертикальных, вербальных и невербальных связях в организации, передачи информации. Раздел менеджмента, который рассматривает принципы и методы гармонизации отношений и связей внутри системы субъекта управления, с одной стороны, установление и оптимизацию внешних связей организации в соответствии с её прагматическими целями – с другой, является предметом коммуникационного менеджмента. В ходе исследования данного вопроса решаются следующие задачи: - определить понятие, сущность коммуникации; - описать механизм коммуникации; - определить связи в организации, отношения; - определить стадии коммуникативности. Структура внутренних коммуникаций Цели коммуникаций. Препятствия
Внутренние коммуникации в организации (или внутриорганизационные, Internal Communications) являются результатом осуществления функции внутренней самоорганизации, управления. В практическом плане это: обмен идеями, достижение соглашений, распорядительно-подотчётные отношения, обмен информацией по поводу реализации целей и задач организации, взаимоотношения с персоналом и между членами коллектива. Процесс внутренних коммуникаций должен завершаться достижением согласия контрагентов и реализуется в форме межличностных и организационных отношений. Межличностные коммуникации – это связи между отдельными личностями (сотрудниками организации). Они не ограничены уставным регламентом, распространяются за его пределы. Организационные коммуникации – это коммуникации, протекающие в рамках задач и интересов конкретной организации. Межличностные коммуникации разнообразнее организационных. В ходе коммуникационного общения в организации достигаются следующие цели: - обеспечивается создание информационных каналов между сотрудниками и структурными подразделениями, с помощью которых создаётся система информационного обмена в организации, сотрудники и руководители которой планируют и координируют свою деятельность; - развиваются и совершенствуются межличностные отношения, благодаря чему персонал превращается в работоспособный коллектив; - обеспечивает создание полных производственных процессов и циклов по реализации задач организации; - регулируются и оптимизируются внутриинформационные потоки; - создаётся коммуникационная основа для развития эффективной системы внешних связей. Существуют причины, которые препятствуют установлению и развитию коммуникаций в организации. Такие факторы называются коммуникационными барьерами, возникающие как при формальных, так и при неформальных коммуникациях. Под влиянием факторов коммуникационного барьера коммуникация замедляется, искажается, снижается результативность общения, разрывается обратная связь контрагентов. Различают коммуникационные барьеры микроуровня и макроуровня (микробарьеры и макробарьеры). Микроарьеры препятствуют успешной коммуникации в конкретных, узких секторах профессионального общения. К ним можно отнести: - психологический настрой источника (отправителя) информации по отношению к получателю (адресату); - психологический настрой получателя (адресата) к источнику (отправителю) информации; - низкую способность восприятия формата информации (сложность фраз, трудная лексика, специфический глоссарий, национальный акцент и др.); - отсутствие обратной связи; - предвзятое отношение обоих контрагентов коммуникации к обсуждаемой теме. Макробарьеры коммуникации препятствуют установлению коммуникации в целом. К подобным коммуникационным преградам можно отнести: - превышение пропускной способности сетей, каналов, средств передачи и кодирование информации, в результате чего часть информации пропадает либо искажается в результате перегрузки сетей; - упрощённую информацию, несущую в себе мало конструктивных идей, слабо связанных с контекстом общения; - языковой барьер (иноязычная среда общения, профессиональный сленг, невоспринимаемый невербальный стиль общения); - технологические организационные причины. Барьеры можно разделить на преграды, зависящие от инициатора коммуникации, источника управленческой информации (группа факторов источника) и преграда, зависящие от получателя управленческой информации, коммуникационного контрагента (класс факторов получателя). Факторы источника: - некачественное посторенние общения и информационного обмена (неудачный лексический состав, недостаточная убедительность); - недостатки «обратной связи» (отсутствие мотивации); - неумение вести диалог и переговоры (неумение слушать и ставить вопрос); - погрешности логики сообщения (недооценка позиции и способностей получателя); - низкие индивидуальные особенности (дикция, слух, зрение, невнимательность, память и др). Факторы получателя: - неспособность адекватно оценивать степень важности сообщения (слабое знание темы, низкий культурный уровень); - некорректный набор установок сознания (подверженность стереотипам, предвзятость, конфликтность, отсутствие внимания); - неадекватный интерес к теме коммуникации; - низкие индивидуальные физиологические особенности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |