Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование (СПО) Тульской области располагает разветвленной сетью ОУ, которая в достаточной мере обеспечивает доступ молодежи к получению этого вида образования. Основными задачами педагогических коллективов ссузов области в 2002/2003 учебном году стали: - совершенствование системы подготовки специалистов и формирование необходимых региональных компонентов современной модели выпускника образовательного учреждения СПО; - формирование гуманистической направленности личности студентов - будущих специалистов, которая проявляется в достойном самоутверждении, в выборе гуманных средств педагогического воздействия, в нацеленности на потребности личности обучаемого; -формирование личности студентов как субъектов деятельности, развитие их самосознания и коммуникативной культуры, креативности, самостоятельности. Необходимость решения указанных задач обуславливает переход системы СПО на реализацию модели опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности, самой системы СПО и ее влияния на основные общественные процессы.[8] В 2002/2003 учебном году областная система образования включала в себя 40 государственных ссузов и 3 негосударственных (Юридический колледж 1 Российской секции Международной полицейской ассоциации, Гуманитарный колледж и Белевский кооперативный техникум).[5] Кроме этого функционируют: Экономический техникум Аксенова, Ефремовский и Новомосковский филиалы ЮК PC МПА, Новомосковский и Тульский филиалы Московского экономико-технического колледжа железнодорожного транспорта, Тульский филиал Московского финансового колледжа.[5] По состоянию на апрель 2002 года в государственных образовательных учреждениях обучалось 27,5 тыс. студентов.[5] На начало 2001/2002 учебного года статус колледжа имели 18 ссузов (включая негосударственные), техникума — 18, училища - 7.[5] В соответствии с требованиями рынка труда в средних специальных учебных заведениях осуществлялась структурная перестройка подготовки специалистов. Распределение численности студентов по отраслевым группам государственных учебных заведений характеризуется следующими данными (в процентах): - промышленность и строительство - 49; - транспорт и связь - 2; - сельское хозяйство - 12; - экономика и право - 8; - здравоохранение -13; - просвещение -14; - искусство и кинематография - 2. Следует отметить, что в 23 учебных заведениях велась подготовка по специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». [5] Расширяется возможность получения платного образования в государственных ссузах, были приняты на обучение на платной основе в 2000 г. 5463 студента (17,6 % человек обучались с полным возмещением затрат на обучение). Средний размер годовой оплаты за обучение одного человека в 2001/2002 учебном году составил 4,5 тыс. рублей. Но только 28 государственных ссузов области ведут подобное обучение. При этом отмечается очень большой разброс в количестве принимаемых на платной основе студентов: от 2 (Болоховский машиностроительный техникум) до 294 человек (Тульский автомеханический колледж транспортного строительства).[5] Департамент образования в тесном контакте с Советом директоров ссузов Тульской области направлял свою деятельность на реализацию Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования на 2000 - 2005 гг., Программы развития среднего профессионального образования на 2000 - 2005 годы. На совместных заседаниях рассматривались вопросы гражданского и патриотического воспитания студенческой молодежи на материалах работы поисковых групп с учетом социальных, культурных и исторических традиций региона. С интересом обсуждались результаты работы в этом направлении Богословского совхоза-техникума и Алексинского химико-технологического техникума.[10] Рассмотрению проблем экологического образования был посвящен один из семинаров, на котором обсуждались аспекты содержания учебных программ (опыт работы Щекинского политехнического колледжа) и роль экологического образования в педагогической системе (Ефремовский медицинский колледж).[10] Проблемы формирования личности в современной социокультурной ситуации рассмотрены на примере Тульского областного колледжа культуры и искусства. Особый интерес вызвало изучение и обсуждение вопроса об интеграции профессионального образования на примере опыта работы Тульского государственного профессионально-педагогического колледжа, который получил одобрение на коллегии МО РФ в июне 2002 года.[10] Педагогические колледжи занимают свою, характерную именно для них, нишу в системе профессионального образования. Проблемам гуманитарного образования и гуманистического воспитания отводится в них первостепенное место. Поэтому опыт работы по управлению профориентацией и социализацией студентов педагогических колледжей, на примере деятельности Тульского педагогического колледжа № 1, получает распространение в регионе. Все шире внедрялась в систему образования ссузов дистанционная технология обучения. Опыт работы в этом направлении представил Юридический колледж PC МПА, имеющий дипломы не только Тульской области, но и Российской Федерации. Налаживаются связи и сотрудничество с учреждениями СПО соседних областей. В мае на заседание Совета директоров были приглашены председатель и руководители ссузов Калужской области. Прошло заинтересованное обсуждение проблем СПО, намечена программа сотрудничества.[3] Важное место в работе ссузов занимает научно-методическая работа, которая обогащает внутренний мир преподавателя, повышает его научный уровень, развивает творческий потенциал. Для координации учебно-методической и воспитательной работы в ссузах области созданы и успешно функционируют областные методические объединения по различным направлениям. Впервые за последние годы проведена зимняя областная студенческая спартакиада.[3] Одной из главных задач является совершенствование качества подготовки студентов ссузов и координация методической работы в учреждениях СПО. Назрела необходимость создания научно-методического центра профобразования на базе существующего МПК с расширением блока СПО.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |