Контроль ценообразования для целей налогообложения.
Правила ценообразования предусмотрены Налоговым кодексом. Налоговым органам предоставляется право контроля ценообразования только в следующих случаях: - между взаимозависимыми лицами; - по товарообменным (бартереным) операциям; - при совершении внешнеторговых сделок; - по сделкам, характеризующимся тем, что цены продавца по идентичным товарам (работам, услугам) существенно меняются в течение непродолжительного промежутка времени. Определение рыночной цены. Налоговые органы осуществляют контроль за ценами, которые устанавливают взаимозависимые лица. Статья 40 НК РФ позволяет им проверять, правильные ли цены установила организация, заключившая сделку с взаимозависимым лицом. Если организация установила цены, которые отклоняются от уровня рыночных цен более чем на 20%, то налоговые органы вправе доначислить ей налоги и пени. При этом налоговые органы будут исходить из рыночных цен. Налоговые органы должны определять рыночную цену на основании официальных источников информации. Таковыми являются: котировки на бирже; данные государственных органов по статистике и органов, регулирующих ценообразование; сообщения средств массовой информации. Если организация не согласна с той рыночной ценой, которую указал налоговый орган, можно привлечь независимого оценщика, у которого есть лицензия. Согласно законодательству процедура оценки является обязательной в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы. Последствия контроля цен сделок. Каждая организация имеет право назначать любые цены на свою продукцию, однако уплачивать налоги она должна исходя из рыночных цен. Существуют основания для применения контроля цен сделок с налоговыми органами (п. 3 ст. 40 НК РФ). Для того чтобы применить такой особый порядок налогообложения, необходимо выполнение одновременно двух правил: 1. Должен наступать хотя бы один из указанных выше случаев для применения контроля цен сделки налоговыми органами; 2. Цены, применённые сторонами сделки, должны отклоняться в сторону повышения или понижения более чем на 20% неуплаченных сумм налога. Налоговые органы также вправе применять штрафные санкции, если в результате контроля цен было принято решение о доначислении сумм налога, т.е. за неуплату или неполную уплату налога организацию могут оштрафовать (ст. 112 НК РФ). Применение санкций по указанной статье правомерно, поскольку закон устанавливает обязанность налогоплательщика определять налоговую базу исходя из рыночной цены, в том числе по НДС, акцизам, НДФЛ, ЕСН. Заключение
Созданная в 1992 г . в результате копирования западных, прежде всего германских моделей, налоговая система России представляла собой на первых порах многоступенчатую, сложную и нередко недостаточно ясную систему налогообложения, к тому же подверженную частым и не всегда продуманным изменениям. Принятые и действовавшие на протяжении почти десятилетия налоговые законы зачастую не были актами прямого действия. Их применения сопровождалось функционированием многочисленных нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Созданная таким образом налоговая система РФ была нацелена на обеспечение фискальных интересов государства. Поэтому при её формировании исходили из политики максимальных налогов. Абсолютно неэффективной была действовавшая в то время система налогового администрирования. Всё это потребовало кардинального изменения действовавшей налоговой системы РФ. Принятие в 1998 г. и с 1 января 1999 г. вступление в действие первой части НК РФ, начало этап реформирования всей системы налогообложения. 1 января 2001 г. была принята вторая, специальная часть НК РФ. Принципиальная направленность НК РФ – снижение налогового бремени путём его более равномерного распределения на всех налогоплательщиков. На протяжении двухсот лет финансовая наука достаточно серьёзно исследовала вопрос о влиянии налогов на население и экономику в целом. Исчисление налогового бремени осуществляется на макро и микро уровне. Макроуровень подразумевает исчисления тяжести налогообложения всей страны в целом. Микроуровень включает определение налоговой нагрузки на конкретные предприятия и на работника. Уровень налогового бремени населения зависит не только от величины налоговых изъятий, но и от уровня благосостояния населения. Отмена неэффективных оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание, также способствовали общему снижению налогового бремени. Для создания благоприятных налоговых условий функционирования легальной экономики, законопослушных налогоплательщиков необходимо, чтобы Налоговый кодекс РФ, после принятия его глав кардинально изменил ситуацию с реальным снижением налогового бремени для российских налогоплательщиков.
Список литературы 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть 1 от 2 февраля 2006 г. № 19- ФЗ; часть 2 от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ, от 28 февраля 2006 г. № 28-ФЗ, от 13 марта 2006 г. № 39-ФЗ. 2. Акчурина, Е. В. Оптимизация налогообложения: учебно-практическое пособие.- М.: ОСЬ-89, 2003. 3. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003. 4. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2004. 5. Аронов, А. В. Налоги и налогообложение. 2-е изд.-2004 6. Брызгалин, А. В., Берник, В. Р., Головкин, А. Н., Брызгалин, В. В. Методы налоговой оптимизации. – М.: Аналитика-Пресс, 2004. 7. Боброва, А. В., Головецкий, Н. Я., Организация и планирование налогового процесса.- изд. «Экзамен», 2005. 8. Вылкова, Е., Романовский, М. Налоговое планирование. – СПб.: Питер,2004. 9. Вылкова, Е., Романовский, М. Налоговое планирование.- М.: Юристъ,2005. 10.Дадашев, А. З., Кирина, Л. С. Налоговое планирование в организации. Учебно-практическое пособие. – М.: Книжный мир, 2004. 11.Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения.- М.: МЦФЭР, 2002. 12. Дуканич, Л. В. Налоги и налогообложение.- Ростов-на-Дону: Феникс,2002. 13.Злобина, Л. А., Стажкова, М. М. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта: Учебное пособие для студентов.- М.: Академический проект,2004. 14.Евстигнеев, Е. Н., Налоги и налогообложение. 2-е изд.- Питер,2006 15.Евстигнеев, Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство.- СПб.: Питер,2004. 16.Евстигнеев, Е.Н., Викторова, Н.Г., Харченко Г.П. Основы налогообложения и налогового законодательства.- СПб.: Питер, 2005. 17.Ковалёв, В. В., Ковалёв, Вит. В. Финансы предприятий: Учебник.- М.: ТК Велби, 2003. 18.Перов, А.В., Толкушкин, А. В. Налоги и налогообложение. – М, 2003 19.Поляк, Г.Б., Романова, А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДИАНА,2003. 20.Романовский, М.В., Врублевская, О.В. Налогои и налогообложение.4-е изд.- СПБ.: Питер,2004. 21.Сердюков, А.Э., Вылкова, Е.С., Тарасевич, А.Л. Налоги и налогообложение: учебник для вузов.- Питер,2005 22.Сомоев, Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие.- М.: ПРИОР,2005. 23.Тихонов, Д., Липник, Л. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков.- М.: Альпина Бизнес Букс,2004. 24.Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 3-е изд., перераб. И доп.-М.: ИНФРА-М,2003. 25.Черник, Д.Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник.- М.:ИНФРА-М,2002 Приложение
Виды подакцизных товаров на 2006 г.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |