Требования к редактору глянцевого журнала
Редакционная деятельность- очень сложный и многогранный процесс. Главный редактор должен быть не только высококлассным специалистом, но и уверенным организатором, сильным руководителем и, отчасти, психологом. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 538н "Об утверждении профессионального стандарта "Редактор средств массовой информации", главным редактором может стать человек с высшим образованием, который пробыл не менее 3-х лет в должности редактора или корреспондента. В его трудовые действия входит: · Анализ эффективности работы редакции, выявление ошибок и вариантов их исправления; · Координация действий работников. Необходимые умения: · принятие оперативных решений; · прогнозирование результатов работы редакции и оценивания рисков; · эффективное управление персоналом. Редактор должен знать: · структуру и задачи редакции; · основы менеджмента в СМИ; · трудовое законодательство Российской Федерации (основные положения); · локальные нормативные акты организации; · нормативные акты в сфере редакционно-издательской деятельности; · правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; · этику делового общения; · технологии и методики проведения анализа и оценки качества; · профессиональную журналистскую этику; · правила и нормы современного русского литературного языка; · уверенное владение ПК[12]. Мы перечислили главные практические навыки и умения главного редактора. Помимо этого, редактору важно быть искусным оратором, иметь широкий кругозор и хорошую эрудицию, быть интеллигентным, артистичным, активным и общительным. Настоящий редактор- это лидер. Он должен быть мужественным, чтобы отвечать за недочеты всей редакции, должен уметь рисковать, «делать ставки» на темы, которые до этого не освещались и уметь оценивать риски. Профессионально важными качествами также являются стрессоустойчивость, коммуникабельность, тактичность, настойчивость в достижении цели, выносливость (как моральная, так и физическая), высокая общая культура, способность перерабатывать большие потоки информации. Если говорить о психотипе, то идеальный редактор- экстраверт с сочетающимися мыслительным и интуитивным типами, сангвиник (сильный, уравновешенный и активный). Он должен уметь заинтересовать сотрудников в работе и вовремя рассмотреть в своих подчиненных профессиональное выгорание и помочь решить эту проблему. У главного редактора глянца есть свои особенные характеристики. Редактор глянца- лицо издания. То есть, чтобы журнал был котируемый на рынке, редактор должен не только выбирать актуальные темы, но и следить за своей внешностью. Редактору нужно помнить об уходе за собой, за своей кожей. Его лицо должно излучать свежий и отдохнувший вид (и неважно, что он только что с девятичасового перелета). Волосы аккуратно уложенные, одежда идеально подобрана, одним словом, чтобы его вид показывал тот идеальный мир, который «проповедует» глянец. Редактор действительно должен быть очень вынослив физически, в его расписании редко бывают недели без командировок. Редактор- не любитель моды, он ее обожатель и настоящий эксперт, который знает все бренды, их концепции и имена креативных директоров; успешны редактор обладает неким даром предвидения, он предугадывает новые тренды до того, как о них узнает масса. Он должен иметь хорошие отношения практически со всеми деятелями искусства: дизайнерами, фотографами, актерами, певцами и художниками. Он просто обязан в совершенстве владеть английским языком, чтобы свободно общаться с зарубежными медийными личностями. В книге «Как стать лучшим редактором глянца» шеф-редактор «Vogue» Анастасия Соколова дает еще одну характеристику редакторской деятельности, которая состоит не только из модной жизни, но и из постоянной динамичной работы: «Сегодня будни редактора глянца часто начинаются в 7–8 утра, заканчиваются далеко за полночь и выглядят не так уж захватывающе — хотя работа над съемками с сумками The Row многим кажется более захватывающей, чем над финансовыми отчетами. Редакторская работа состоит и из бюрократической рутины, и из огромного количества рекламодательских мероприятий, которые нужно посещать независимо от желания и настроения, из коммерческих встреч и редакционных календарей. Есть и командировки, но в них, как правило, отправляют сотрудников средних позиций и выше — младший редактор летит в условный Париж, только если полететь не могут ни обычный редактор, ни старший либо если поездка не очень важная (в такие младших сотрудников часто отправляют в качестве поощрения). Чаще всех летают в пресс-туры бьюти-редакторы — у косметических марок самые большие бюджеты и самые изощренные способы развлечь журналиста. Подарки тоже есть, но, во-первых, не в таком объеме, как в том же «Дьявол носит Prada», а во-вторых, действительно ценные вещи начинают присылать после долгих-долгих лет добрых рабочих отношений лишь немногим редакторам даже самых больших глянцевых брендов»[13]. В журнале «ELLE» следующий редакторский коллектив: · главный редактор- Екатерина Мухина; · шеф-редактор- Наталья Старостина; · директор отдела красоты- Мария Тараненко; · старший редактор отдела красоты Светлана Коцабенкова; · редактор отдела моды- Лилия Симонян; · маркет-редактор- Виктория Федютина. Это команда настоящих профессионалов, экспертов в области моды и красоты. Эти женщины- большие энтузиасты, многие из них имеют семьи (например, Мария Тараненко), и все равно летают по частым командировкам, пишут огромные тексты и остаются энергичными «стюардессами глянца». Стоит отметить, что часто редакторы выполняют как редакторскую, так и журналистскую работу, они все еще пишут огромные авторские материалы. Таким образом, редактор- ключевая фигура в издании, выполняющая не только творческие, но и организаторские функции. А редактор глянца еще является «живой обложкой», лицом издания. Несмотря на долгую работу, напряжение перед сдачей номера и частые командировки, редактор глянцевого журнала всегда должен быть активным, коммуникабельным, бодрым и ухоженным. Именно от него зависит имидж издания. Выводы к первой главе: В первой главе были рассмотрены типологические характеристики глянцевого издания, отличающего его от другой прессы, проанализировано состояние медиарынка в целом и рынка глянца в частности. Мы выявили читательскую аудиторию издания и проанализировали его конкурентов. Кроме того, мы создали профессиограмму редактора глянца. 1. глянцевый журнал сейчас уверенно чувствует себя на медиарынке медиарынке. Подавляющее большинство глянцевых журналов выпускается для женщин. И журнал «ELLE» не исключение; 2. «ELLE» занимает стабильное место в рейтингах по охвату аудитории между глянцевыми журналами и является эффективным рекламным носителем; 3. согласно представленной профессиограмме, редактор глянцевого журнала помимо стандартных навыков и умений должен обладать специфичными профессиональными и личностными качествами.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |