Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация норм административного права



2019-07-03 217 Обсуждений (0)
Реализация норм административного права 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Реализация норм административного права, как и других отраслей права, представляет собой процесс практического претворения в жизнь содержащихся в них требований и может заключаться в их исполнении, а также применении, т.е. принятии на их основе государственно-властных решений применительно к конкретным случаям или субъектам управленческого процесса. Исполнение – это совершение всеми участниками административно-правовых отношений тех действий, которые предписаны в нормах. В отличие от исполнения применение административно-правовых норм осуществляется органами исполнительной власти (должностными лицами) и практически выражается в издании ими индивидуальных правовых актов, основанных на требованиях материальных или процессуальных норм. Например, издание Президентом указа о назначении конкретного лица на должность федерального министра является применением п. «д» ст. 83 Конституции.

Таким образом, административное право как совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти, присущими ему способами и средствами обеспечивает исполнение требований действующего российского законодательства, а также защиту прав и законных интересов участников регулируемых общественных отношений.

Акты органов законодательной и исполнительной власти, содержащие административно-правовые нормы, которые регулируют общественные отношения в сфере исполнительной власти, именуются источниками административного права.

После распада СССР и образования Содружества Независимых Государств (СНГ) следует различать акты: 1) Российской Федерации (России, ранее – РСФСР); 2) СНГ, принятые с участием России и действующие на ее территории; 3) акты СССР, применяемые постольку, поскольку соответствующих актов России еще не имеется, при условии, что они не противоречат российскому законодательству. Кроме того, имеются международные акты, выполнять которые обязалась Российская Федерация.

Из ст. 5 Конституции следует, что, будучи субъектами Российской Федерации, республики (государства) имеют свои конституции и законодательство, а края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа – свои уставы и законодательство. Согласно п. «к» ст. 72 Конституции, административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Источниками административного права России являются: Конституция; законы (федеральные конституционные и федеральные), в которых содержатся административно-правовые нормы; соответствующие кодексы (прежде всего КоАП, Таможенный кодекс РФ и другие отраслевые кодексы); нормативные акты Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти; нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие административно-правовые отношения.

Важнейшими официальными изданиями, где публикуются административно-правовые акты, являются Собрание законодательства Российской Федерации (до 1 мая 1994 г. – Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации), Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, а также Российская газета.

Федеральным законом от 22 октября 1999 г. Парламентская газета объявлена официальным периодическим изданием Федерального Собрания, где публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы и акты палат Федерального Собрания.

В стране проводится большая работа по совершенствованию законодательства и его систематизации (прежде всего кодификации). Многие нормативные акты признаются утратившими силу, вместо них принимаются новые, адекватные реальным современным потребностям общества и государства.

В целях реализации положений ст. 15 Конституции, упорядочения законодательства, обеспечения его стабильности и укрепления конституционной законности 6 февраля 1995 г. Президентом был издан Указ «О подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации». Он ставит задачу создания официального, систематизированного, полного собрания действующих на территории России нормативных актов. Утверждено Положение о Временной комиссии по подготовке и изданию Свода и ее персональный состав.

Необходимость в составлении и издании Свода законов возникла в связи с тем, что современное законодательство крайне запутано и противоречиво, ориентироваться в нем крайне сложно не только гражданам, но и квалифицированным юристам.

Прежде всего, предстоит провести ревизию всего законодательства, начиная с 1917г. Итогом, как определено приведенным Указом, станет хронологическое собрание действующих нормативных актов на машиночитаемых носителях. Следующий этап – разграничение собранного материала по принципу: акты жизнеспособные, акты устаревшие либо противоречащие действующему законодательству. Каждый акт (вне зависимости от того, останется ли он в числе действующих или будет отменен) пройдет не только юридическую экспертизу, заключение по нему представят ведущие специалисты соответствующих отраслей знаний и народного хозяйства. Одновременно будут определены принципы основ формирования Свода на бумажных носителях, т. с. в традиционном и привычном виде книжных томов.


Заключение

 

Сделаем основные выводы по результатам работы.

Нормы административного права представляют собой правила поведения, устанавливаемые государством в целях регулирования общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной управленческой деятельности. С помощью административно-правовых норм определяются границы управомоченного, должного или запрещенного поведения.

Административно-правовые нормы регулируют общественные отношения управленческого характера путем определения взаимных прав, обязанностей, ответственности сторон этих отношений, причем по своему содержанию они носят повелительный, императивный характер. Они могут содержать также правила поведения, касающиеся всех других возможных участников регулируемых ими управленческих отношений.

Нормы административного права могут быть подразделены на виды по различным основаниям (критериям).

1) В зависимости от функций права нормы могут быть регулятивными и охранительными.

2) По содержанию различаются нормы материального и процессуального права. Первые определяют объем и содержание прав и обязанностей участников административно-правовых отношений, т.е. их административно-правовой статус (правовое положение). Вторые — определяют порядок (процедуру) реализации прав и обязанностей, установленных материальными нормами для участников регулируемых общественных отношений.

3) По характеру предписываемого правила поведения различают нормы запрещающие, обязывающие, управомочивающие.

4) По юридической силе выделяются нормы законов и нормы подзаконных актов.

5) По степени общности содержания выделяют нормы общие и специальные.

6) По времени действия выделяют нормы постоянные и срочные (временные). Реализация норм административного права — это их практическое претворение (осуществление, воплощение) в реальном поведении субъектов в соответствии с целями правового регулирования управленческих общественных отношений. Субъектами, реализующими эти нормы, являются государственные и негосударственные организации, государственные и муниципальные служащие, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения, граждане Российской Федерации и иные субъекты.

В юридической науке различают несколько способов реализации административно-правовых норм: соблюдение, исполнение, использование и применение.

 


Литература

 

 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). Статья 72

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г.)

3. Письмо Минобразования РФ от 11 июля 2003 г. N 36-56-52ин/36-20 "Об изучении проблем административного законодательства"

4. Письмо Управления МНС по г. Москве от 30 сентября 2002 г. N 11-10/45515 О минимальном размере оплаты труда, установленном для наложения административного штрафа при привлечении лиц к административной ответственности

5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: Знание, 2003

6. Бахрах Д.Н Административное право. Учебник. М.: Знание, 2003

7. Кононов П. И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры // Государство и право. 2001. № 6. С. 23.;

8. Коренев А. П. Нормы административного права и их применение. М., ¨Юридическая литература¨, 1978, 141 с.

9. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.

 

 



2019-07-03 217 Обсуждений (0)
Реализация норм административного права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация норм административного права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)