Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые основы организации местного самоуправления в городах федерального значения в России



2019-07-03 318 Обсуждений (0)
Правовые основы организации местного самоуправления в городах федерального значения в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация местного самоуправления в Москве имеет свою специфику, обусловленную ее статусом как столицы, города федерального значения и субъекта Российской Федерации. Поэтому социально-правые отношения в сфере местного самоуправления, с одной стороны, регулируются нормами федерального законодательства, с другой стороны – региональными нормативными правовыми актами, принятыми законодателем Москвы как субъекта РФ.

Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в российском законодательстве, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 года. Этот документ определяет местное самоуправление как право и действительную способность местных сообществ «контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел».

Базовое правовое состояние личности в сфере местного самоуправления в России закреплено в Конституции (Основном законе) РФ, Федеральном законе № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ). 

Так, в Статье 12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Также устанавливается, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Пункты 1,2 статьи 32 Конституции гарантируют гражданам Российской Федерации право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 131-ФЗ «Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливаются права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. В пункте 2 этой же статьи устанавливаются равные права граждан на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Пункт 4 упомянутой статьи устанавливает государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления. Пункт 3 вводит ограничения, установленные Конституцией РФ и самим Законом, прав граждан на осуществление местного самоуправления, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Создание нормативно-правовых и организационных предпосылок становления и развития местного самоуправления в России инициировалось федеральными властями, но каждый субъект РФ внес специфику в этот процесс. Особенно сложными и длительными были процессы организации местного самоуправления в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время городом федерального значения является также Севастополь.

В Статье 79 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ) прописаны особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве,  Санкт-Петербурге и Севастополе, которые заключаются в том, что:

- местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях; 

- установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами этих городов с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий;

- перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами субъектов Российской Федерации исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

Основными принципами организации местного самоуправления в столице согласно статье 3 Закона «Об организации местного самоуправления в городе Москве» являются: 1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина; 2) реализация интересов жителей муниципального образования с учетом интересов других жителей города Москвы; 3) сохранение единства городского хозяйства; 4) сохранение единства бюджетной системы города; 5) самостоятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы; 6) учет исторических традиций, экономико-географических и демографических особенностей территории города; 7) соразмерность полномочий органов местного самоуправления материальным и финансовым ресурсам муниципального образования; 8) оказание органами государственной власти города Москвы содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление; 9) координация деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти города Москвы; 10) контроль со стороны органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы за реализацией отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены соответствующими федеральными законами и законами города Москвы; 11) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством; 12) гласность и учет общественного мнения; 13) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, жилищного самоуправления, с общественными организациями.

Названные принципы соответствуют основополагающим положениям Европейской хартии местного самоуправления.



2019-07-03 318 Обсуждений (0)
Правовые основы организации местного самоуправления в городах федерального значения в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые основы организации местного самоуправления в городах федерального значения в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)