Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части.



2019-07-03 1220 Обсуждений (0)
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части. 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально – экономическая обусловленность одностороннего воспитания в эпохи домашнего производства и зарождение идеи о всестороннем развитии личности.

Воспитание стало характеризоваться дуализмом (двойственностью) и односторонностью. Сущность дуализма заключалось в том что, имущие и неимущие классы получали совершенно, различное воспитание, причем как для тех, так и для других оно было односторонним. Представители аристократической верхушки общества получали преимущество интеллектуальное, военно-гимнастическое и эстетическое воспитание, оторванное от физического труда. Воспитание же низших сословий и классов ограничивалось главным образом подготовкой к физическому труду, выработкой практических умений и навыков и фактически не связывалось с умственным и эстетическим воспитанием. Именно рабство явилось основой для рассвета античной науки и культуры. Вот почему не случайным является то, что многие научные идеи, различные виды и жанры литературы и искусства, а также физическая культура ведут своё происхождение из Древней Греции. В античной Греции зародилась формула «калокагатии» или «калокагахии», которая получило начало разработке в педагогике идеи о всестороннем и гармоничном развитии личности. В период средневековья античная идея о всестороннем развитии личности была предана забвению. В соответствии с господствующей в этот период идеологией на первый план в воспитании стала выступать проповедь религиозного аскетизма. В эпоху возрождения идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических око феодализма.

Томас Мор и Томмазо Кампанелла, ставили вопрос о необходимости всестороннего развития личности, причем связывали его осуществление с воссоединением образования и воспитания с производительным трудом.

В дальнейшем эту идею выдвигали французские просветители 19в. – Гельвеций, Дидро, Руссо и др. Но они мыслили её только как умственное и нравственное развитие и не связывали с  производительным трудом, так как для этого ещё не было необходимых социально – экономических предпосылок.

Таким образом, в течение длительного времени идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания носила по существу характер общих благожелательных деклараций и не была научно обоснована. Как для практического осуществления этой идеи, так и для её теоретического обоснования ещё не было соответствующих общественно – экономических условий.

 

 

Развитие машинного производства и возникновения объективных предпосылок, обуславливающих необходимость всестороннего и гармоничного развития общества.

Появление социально – экономических предпосылок для всестороннего формирования личности  связано со становлением общества, основанное на машинном производстве. Уже мануфактура, т.е. ручное ремесленное производство, предшествовавшее производству машинному, характеризовалось тем, что, хотя ремесленники и работали, в одной мастерской, каждый из них был занят и выполнял лишь часть работы по изготовлению толь или иной вещи. Сама природа крупной промышленности требует всестороннего развития не отдельных личностей, а всех людей, участвующих в общественном производстве. В преобразующей мир человеческой деятельности происходит самореализация личности, её творческое самосозидание. С этой точки зрения назначение, задача каждого человека заключается в том, чтобы всесторонне развивать свои способности и творческие задатки. Таким образом, и объективные потребности машинного производства, и интересы самой личности обуславливают необходимость её всестороннего развития. Поэтому современная школа, как у нас,  так и за рубежом, так или иначе, решает задачу всестороннего развития своих питомцев.

 

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части.

 Новые задачи перед воспитанием ставит развёртывание компьютерной революции, информационных технологий. Это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и ставится основной целью, т.е. идеалом современного воспитания.

В развитии и формировании личности большое значение имеет прежде всего физическое воспитание, укрепление её сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно – гигиени - ческой культуры. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей.

 Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармонического развития личности является умственное воспитание. Только благодаря уму человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры  и обеспечивает непрерывный социально – экономический прогресс. Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности, учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности.

  Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение её к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение  умениями и навыками труда на более распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениям.

Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. Огромное значение придается  духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно требует, эстетического воспитания.

Будучи идеалом воспитания, к которому стремится общество, всестороннее и гармоничное развитие личности определяет общее направление учебно-воспитательной работы. В этом смысле оно выступает как общая цель воспитания.

 

                    Список литературы:

1.И.Ф.Харламов «Педагогика». М.99г.

2.И.П.Подласов «Педагогика». М.99г.

 


[1] Бехтерев В.М. «Вопросы воспитания в возрасте первого детства» СП б 1909г. С5

 

[2] Ушинский К.Д. Собр. Соч. Т.8.С.17-18.

[3] Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. М.,1930.С27.



2019-07-03 1220 Обсуждений (0)
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)