Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вклад анаэробных и аэробных источников энергообеспечения при проплывании различных дистанций.



2019-07-03 290 Обсуждений (0)
Вклад анаэробных и аэробных источников энергообеспечения при проплывании различных дистанций. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дистанция, м

Компонент, %

аэробный Анаэробный
100 30-40 60-70
200 50-60 50-40
300 60-70 30-40
400 70-80 20-30
1500 90-95 5-10

 

Из таблицы видно, что по мере сокращения дистанции плавания изменяется соотношения аэробного и анаэробного компонентов энергообеспечения с четко выраженной обратно пропорцианальной зависимостью. При проплывании дистанции 300м превалирует компонент аэробного характера до 70%, вклад анаэробного компонента существенно ниже и составляет от 30 до 40%.

Проплывание дистанции 200м требует более значительного вовлечения анаэробных источников энергообеспечения, а вклад аэробного компонента снижается.

Из сказанного выше, следует, что с переходом пятиборцев в плавании на более короткую дистанцию просматривается определенный вектор физиологической направленности при подборе тренировочных упражнений при планировании плавательных нагрузок.

В практике стал накапливаться опыт пятиборцев в плавании на новой для них дистанции. Назрела потребность в обобщении наработанного методического материала, практических рекомендаций тренеров и спортсменов. Однако, этот вопрос еще не получил освещения в методических источниках, направленных методических разработках. Учитывая это, в работе предпринята попытка на базе изучения практического опыта конкретизировать изменения характера тренировочных нагрузок у пятиборцев, в связи с сокращением соревновательной дистанции плавания.


Глава 2

Цель нашей дипломной работы - планирование тренировочных нагрузок по плаванию в современном пятиборье в подготовительном периоде.

2.1. На основании изученных литературных источников мы поставили в дипломной работе следующие задачи:

1. Изучить особенности планирования тренировочных нагрузок в плавании у пятиборцев в подготовительном периоде.

2. Выявить различия в тренировочных нагрузках пятиборцев при подготовке в плавании на 300м и 200м .

3. Обобщить и разработать практические рекомендации по планированию тренировочных нагрузок в плавании у пятиборцев в подготовительном периоде с учетом изменения соревновательной дистанции.

2.2. В соответствии с поставленными задачами применялись следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Обобщение и анализ передового опыта сильнейших советских и зарубежных пятиборцев и пловцов путем изучения специальной литературы, анкетного опроса, бесед с тренерами и спортсменами.

3. Педагогические наблюдения за процессом тренировки и выступления в соревнованиях спортсменов-пятиборцев.

4. Метод математической статистики.

Важная роль метода анализа литературныхисточников для решения задач данной работы заключалась в необходимости изучить и обобщить опыт, накопившийся у тренеров по данной проблеме. Для этого были изучены и проанализированы учебники, учебные и методические пособия и статьи, в которых авторами рассматривался вопрос о планировании тренировочных нагрузок. Этот метод широко применялся в первой главе.

Обобщение и анализ практики сильнейших зарубежных и советских спортсменов путем изучения литературы, а так же бесед с тренерами проводились с целью выявления общих взглядов на планирование тренировочных нагрузок в плавании у пятиборцев в подготовительный период.

Анкетный опрос был проведен с тренерами сборной России и Москвы: Т. Чернецкой, С. Шаляпиным, О. Хаплановым, К. Сдобниковым, А. Клюевым, Е. Сальниковым А. Макушиным, В. Жуковым, Д.Бутковым, Л. Гинзбургом; который включал в себя следующие вопросы:

1) Изменился ли подход в подготовке по плаванию в связи с уменьшением соревновательной дистанции.

2) Изменился ли общий объем нагрузки по плаванию в годичном цикле.

3) Изменилась ли интенсивность тренировочной нагрузки при годовом планировании.

4) Изменились ли методы тренировки.

Педагогические наблюдения имели своей целью установить с помощью опроса тренеров-практиков ведущих клубов Москвы, изучения личных журналов, планов нагрузки, дневников спортсменов-пятиборцев, годовых отчетов в спорткомитете тренеров сборных команд России мужской и женской, таких спортсменов как двукратный чемпион Мира Д. Сватковский, чемпионка мира Е. Суворова и т.д., как влияет изменение проплываемой соревновательной дистанции с 300м до 200м на годовое планирование тренировочной нагрузки по плаванию, в частности, на распределение нагрузки в подготовительном периоде. С помощью каких упражнений, в каких режимах энергообеспечения решаются текущие задачи в подготовительном периоде.

В течении всего подготовительного периода проводился хронометраж тренировочных занятий и визуальные наблюдения основной и дополнительной тренировки по плаванию для определения общей нагрузки занятия, интенсивности тренировки и зон энергообеспечения, в которых выполнялись упражнения.

Для объективного анализа результатов педагогического наблюдения использовались некоторые методы математической статистики: среднее арифметическое значение х, табличное представление экспериментальных данных, графическое представление экспериментальных данных (гистограмма, полигон частот).

2.3.Организация исследования.

Для решения задач данной дипломной работы проводились педагогические наблюдения на тренировочных занятиях в бассейне " Нептун " - одной из баз спортивного интерната. Контингент наблюдаемых - спортсмены-пятиборцы групп спортивного совершенствования, учащиеся этого интерната 15-18 лет в количестве восьми человек. Двое имеют спортивный разряд КМС и шесть МС, три из которых кандидаты в молодежную сборную команду России. Личные результаты в плавании на 200м - 2,08-2,10.

К исследованию была привлечена также женская сборная команда России по пятиборью в составе четырех человек. Наблюдения велись занятиях в бассейне СК "Динамо". Возрастной диапазон 19-23 года. Все МСМК.

Так же проводились наблюдения на тренировочных занятиях и соревнованиях в СДЮШОР профсоюзов КСБ ''Битца''. Контингент наблюдаемых – спортсмены-пятиборцы учебнотренировочных групп и групп спортивного совершенствования - 12-17 лет в количестве восьми человек.

Глава 3

При изучении и анализе годовых планов распределения плавательной нагрузки в подготовительном периоде до перехода пятиборцев с 300м дистанции на 200м и после перехода записывались данные по плавательной нагрузке (объему и интенсивности) в таблицы (таб. 3 и 4).

При подготовке пятиборцев к проплыванию дистанции 300м общий объем плавательной нагрузки V в течение общеподготовительного периода плавно повышался с 25км в октябре до 50 км к концу декабря.

Интенсивное плавание wt начиналось примерно с 3-ей недели октября и составляло в октябре 2км, то уже к 3-ей неделе декабря - 4км в неделю, а за декабрь - 15км. В процентном отношении wt нагрузки от V возрастала с 8% в октябре до 28% в ноябре и стабилизируется на уровне 30% от общего объема плавания в декабре.

В специально-подготовительном периоде общий объем нагрузки V удерживался на уровне 18-20км в месяц (в неделю 4-6км), т.е. значительно возрастал по сравнению с общеподготовительным периодом. Но в процентном отношении wt от V стабилизируется на уровне 32-33% в месяц на протяжении всего специально-подготовительного периода (таб. 3). При подготовке пятиборцев к плаванию на дистанцию 200м наблюдались следующие показатели (таб. 4):

Таблица № 3 Распределение нагрузки по месяцам и неделям в подготовительном периоде при подготовке

                           к дистанции 300м.

 

 

Показатели периоды

общеподготовительный

Специально-подготовительный

Месяцы

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Февраль

Март

V - объм нагрузки  

25км

35км

50км

60км

55км

60км

Wt- интенсивность нагрузки

2км

10км

15км

20км

18км

20км

% wt от V

8%

28%

30%

33%

32,7%

33%

Показатели    недели I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV
v- объем нагрузки 3 6 7 9 8 9 9 9 9 12 13 16 14 16 15 15 15 16 12 12 14 16 16 14
Wt- интенсивность нагрузки - - 0,8 1,2 1 2,5 3 3,5 3,5 3,5 4 4 4 5 7 4 4 6 4 4 4 5 5 6
% wt от V - - 11,4 12,4 12,5 27,7 33,3 38,8 38,8 29,6 30,7 25 28,5 31,2 46,6 26,6 26,6 40 33,3 33,3 28,5 31,2 31,2 42,8

 

Таблица № 4 Распределение нагрузки по месяцам и неделям в подготовительном периоде при подготовке к дистанции 200м.

 

 

Показатели                                               периоды

Общеподготовительный период

Специально-подготовительный

месяцы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

 

Февраль

Март

v- объем нагрузки

25км

36км

42км

52км

48км

46км

Wt - интенсивность нагрузки

2км

12км

15км

20км

20км

25км

% wt от V

7%

33%

35,7%

38,4%

41,6%

54,3%

Показатели   недели   I   II   III   IV   I   II   III   IV   I   II   III     IV   I   II   III   IV     I   II   III   IV   I   II   III   IV
V - объем нагрузки 4 6 8 9 9 9 9 9 10 10 11 11 12,6 14,4 15 10 14 14,4 13,8 4,8 13 13 12 11
Wt – интенсивность нагрузки - - 0,5 1,5 2 3 3,5 3,5 3 4 4 4 4,5 4,5 5,5 5,5 5 5 5 2 5 6 7 7
%   wt от V - - 6,2 16,6 22,2 33,3 38,8 38,8 30 40 36,3 36,3 37,5 32,1 36,6 36,6 35,7 35,7 38,4 41,6 38,4 46,1 56 60

· общий объем плавания V в подготовительном периоде увеличивается постепенно до середины января. В специально-подготовительном периоде наблюдается плавное снижение недельных объемов плавания.

· интенсивная работа начинается с 3-ей недели октября и плавно повышается каждую неделю, достигая небольшого "плато" в декабре - январе. До конца февраля wt стабилизируется на отметке 5 км в неделю, при незначительном уменьшении общего объема плавания в процентном отношении wt от V идет постепенное увеличение интенсивности тренировочных занятий.

В конце специально-подготовительного периода, при дальнейшем небольшом снижении общего объема плавания, интенсивность плавания увеличивается до 7км в неделю и достигает за март 50%.

Обобщая и анализируя собранные данные по планированию нагрузки при подготовке спортсменов-пятиборцев к соревновательной дистанции 300м и 200м, необходимо проанализировать эти данные с точки зрения фаз энергообеспечения.

Если дистанция 200м кролем на груди считается спринтерской, и источниками энергообеспечения являются анаэробно-гликолитические, то дистанция 300м стоит ближе к средней дистанции, и в ее энергообеспечении начинают участвовать окислительные источники - анаэробно-аэробная фаза. Но окислительные процессы только начинают происходить в организме, и спортсмен проплывает оставшуюся дистанцию 75-100м с большим кислородным долгом и большим количеством продуктов распада в крови.

Из всего выше сказанного можно выявить различия в планировании и распределении нагрузки в подготовительном периоде при подготовке пятиборцев к дистанции 300м и 200м.

I.а) Анализ данных таблиц показал, что общий объем плавательной нагрузки при подготовке к дистанции 300м остается на высоком уровне, достигнутом к концу общеподготовительного периода, а при подготовке к дистанции 200м плавно снижается в специально-подготовительном периоде.

б) Интенсивность нагрузки в абсолютных величинах нарастает до января в том и другом случае и удерживается на одном уровне до марта. Но в относительных величинах, т.е. % wt от V при подготовке к дистанции 300м наблюдается "плато", а к 200м дистанции увеличение интенсивности нагрузки к общему объему плавания с 34% в январе до 50% в марте.

II. Изучение индивидуальных планов и годовых отчетов тренеров, а так же наблюдения за тренировочным процессом выявили ряд различий в содержании тренировок при подготовке пятиборцев к дистанции 300м и 200м (таб. 3-5).

 

  

Таблица №5. Сравнительная таблица параметров подготовки пятиборцев к дистанции 300м и 200м в подготовительном периоде.

 

300м

  Сравниваемые показатели

 

200м

 

Общеподготовительный период 13км                                   Специально-подготовительный период 16км

V- объем нагрузки в неделю

 

Общеподготовительный период 11км                                 специально-подготовительный период 12км

Общеподготовительный период 4км                               специально-подготовительный период 5км

  wt – интенсивность нагрузки в неделю

Общеподготовительный период 4км                                    специально-подготовительный период 7км

Общеподготовительный период30,7%                           специально-подготовительный период 31%

% wt от V в неделю

Общеподготовительный период36,3%                           специально- подготовительный период 56%

период Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.   Дни тренировок Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
о 1 3 1 3,6 0,8 3,6

 

V – объем нагрузки по дням ( км )

0,5 3 0,5 3,5 0,5 3
с 1 4 1 5 0,6 4 1 3 0,8 3,2 1 3
о   1   1,5   1,5

 

wt – интенсивность нагрузки по дням (км)

  1,5   1,5   1
с   1,5   2   1,5   1,8   2,2   2
о   20   7   13

 

% нагрузки, выполняемой на воспитание скорости

  23   17   25
с   6,6   5   6,6   15   10   10
о   50   66   60

% нагрузки, выполняемой на воспитание общей выносливости

  40   45   40
с   40   40   40   20   20   20
о   30   27   27

% нагрузки, выполняемой на воспитание скоростной выносливости

  37   38   35
с   53   50   53   65   70   70

 

''с''- специально–подготовительный период .''о''– общеподготовительный период

Таблица № 6 Недельная работа по плаванию для дистанции 300м в специально-подготовительном периоде.

 

Дни недели

 

Содержание тренировочного занятия

 

Понедельник

200м – разминка

4х25м в/с

200м откупка

8х50м R-1мин ¾ силы

200м откупка

4х100м R – 2мин с улучшением результата

200м откупка

200м в/с ¾ силы

 

 

 

Вторник

 

 

500м – вольным стилем

200м-вольным стилем на ногах

 

 

Среда

 

400м разминка

4х50м в/с R – 1мин ¾ силы

200м откупка

4х100м R- 1,5мин ¾ силы

200м откупка

2х(150м+50м) отдых м/ду сериями 30сек

200м откупка

2х25м с улучшением результата

200м откупка

 

Четверг

 

400м вольным стилем

200м упражнения на технику

 

Пятница

200м разминка

4х25м в/с

2х(4х50м) в/с 1-я серия R – 1мин; 2-я – R – 45сек

200м окупка

4х100м R – 1,40 с удержанием результата

100м откупка

4х25 в/с

 

Суббота

600м вольный стиль

200м вольный стиль на технику


Таблица №7 Недельная работа по плаванию для дистанции 200м в специально-подготовительном периоде.

 

Дни недели

  Содержание тренировочного занятия

 

Понедельник

200м разминка 4х25м в/с 200м откупка 8х50м R – 1мин ¾ силы 200м откупка 4х100м R – 2 мин с улучшением результата 200м откупка 200м в/с ¾ силы

 

Вторник

500м вольный стиль 200м вольным стилем на ногах

 

Среда

400м разминка 4х50м в/с R – 1 мин ¾ силы 200м откупка 4х100м R – 1,5мин ¾ силы 200м откупка 2х(150м+50м) отдых м/ду сериями 30сек 200м откупка 2х25м в/с с улучшением результата 200м в/с

 

Четверг

400м вольный стиль 200м упражнения на технику

 

Пятница

200м разминка 4х25м в/с 2х(4х50м) в/с 1-я серия R-1мин; 2-я серия – R-45сек 200м откупка 4х100м R-1,40 с удержанием результата 100м откупка 4х25м в/с  

 

Суббота

600м вольный стиль 200м вольный стиль упражнения на технику
       

Для примера взяты 3-я неделя декабря - завершение общеподготовительного периода и 3-я неделя марта - завершение специально-подготовительного периода. И примерные упражнения недельного цикла при подготовке к дистанции 300 и 200м в специальном-подготовительном периоде.

а) Распределение V-объема нагрузки в недельном цикле на протяжении всего подготовительного периода отличается тем, что объем плавания в "не основные дни", т.е. дни когда нет работы на интенсивность, километраж при подготовке к 300м дистанции больше, чем при подготовке к дистанции 200м.

Это объясняется тем, что уделяется больше внимания работе на воспитание общей выносливости, используя равномерное проплывание дистанции с акцентированием на технику выполнения упражнения.

б) В общеподготовительном периоде упражнения, направленные на воспитание скоростных качеств, при подготовке к дистанции 300м составляют примерно 13%, к дистанции 200м - примерно 20%.

В специально-подготовительном периоде эти величины составляют примерно 6% и 11% соответственно с использованием повторных методов проплывания отрезков в 25-50м с около предельной скоростью с большими интервалами отдыха.

Процент упражнений, направленных на воспитание общей выносливости, в недельном цикле распределяется так:

· общеподготовительный период - подготовка к дистанции 300м примерно 60% километража тренировочного занятия, к дистанции 200м - 40-45% - это работа на технику плавания и равномерное проплывание длинных отрезков.

· специально-подготовительный период - соответственно 40% и 20% километража от общего объема нагрузки в тренировочном занятии.

Упражнения, выполняемые на воспитание скоростной выносливости (с использованием интервального метода, т.е. многократное проплывание отрезков 300м, 200м, 100м, 50м с околопредельной скоростью с жестким режимом отдыха), составляют соответственно: для дистанции 300м в общеподготовительном периоде 28-30%, в специально-подготовительном 50-52%; для 200м дистанции - 38-40% и 65-70% от общей тренировочной нагрузки соответственно.

В связи с уменьшением соревновательной дистанции произошли некоторые изменения в подборе упражнений при использовании того или другого метода тренировки, а так же в соотношении тех или иных методов в тренировочном процессе. Для сравнения рассмотрим методы и их содержание при подготовке к дистанции 300м и 200м.

1. Равномерный метод. Применяется для развития общей выносливости. Подразумевает равномерное проплывание дистанции 400м,600м, 800м, 1000м , или повторно-равномерный - проплывание несколько раз этих дистанций с равномерной скоростью 1/4 от max.

При подготовке к 300м дистанции это был один из основных методов подготовки, т.к. с помощью него решались сразу две задачи - воспитание общей выносливости и работа над техникой. До 50% всех заданий проплывалось этим методом.

При подготовке к дистанции 200м доля заданий проплываемых этим методом сократилась до 30-40% (особенно в конце специально-подготовительного периода и в соревновательном). Уменьшились отрезки проплываемые этим методом . Он используется как разминка (400-600м комплексное плавание) и как работа над техникой (400м упражнения на руках, 400м ноги в/с равномерно).

2.Интервальный метод. Применяется для развития специальной (скоростной) выносливости. Его суть заключается в многократном проплывании отрезков (меньше соревновательной дистанции) с заданной скоростью и заданными интервалами отдыха. Этот метод был и остается одним из основных методов подготовки пятиборцев в плавании, особенно в специально-подготовительном периоде.

С изменением дистанции изменилось и содержание этого метода. Если при подготовке к 300м применялись в основном такие отрезки: 8х100м в режиме проплывания 1,50-2мин или 20х50м в режиме 50сек.-1мин,3х300м, то после Атланты в этом методе используются отрезки 4х100м в режиме 1,30-1,40мин, 8х50м в режиме 45сек. А при подготовке женской сборной России используются разнообразные "горки" с различными интервалами отдыха 2х(150+100+50) или 50+100+150+200+150+100+50м.

2. Повторный метод. Применяется для развития собственно скоростных качеств. Он содержит повторное проплывание отрезков 25-50м с максимальной скоростью и большими интервалами отдыха.

Роль этого метода возросла с уменьшением дистанции, т.к. скоростные качества играют большую роль в проплывании спринтерской дистанции. Увеличился процент применения этого метода в тренировке пятиборцев с 6-7% до 15-16% при подготовке к 200м дистанции.

3. Соревновательный метод. Контрольное проплывание соревновательного отрезка с максимальной скоростью. В сборной Росси с середины специально-подготовительного периода применяются еженедельные тестирования пятиборцев.

В результате бесед и анкетирования было выявлено, что наряду с тренерами, которые начали перестраивать планирование тренировочных нагрузок, есть и такие, которые считают, что нет существенной разницы в планировании при подготовке к дистанции 300м и 200м.

Выводы

 

1. С изменением программы и регламента соревнований по современному пятиборью возникла необходимость внесения определенных корректив, как в планирование тренировочных нагрузок, так и в методику обучения и тренировки пятиборцев в плавании. В первую очередь изменение коснулось планирования нагрузок по объему и интенсивности.

 

2. При подготовке пятиборцев к дистанции 200м уменьшился общий суммарный объем тренировочной нагрузки по плаванию с 3-3,5км до 2-2,8км в среднем за одну тренировку, что составляет примерно 20-30%. Снижение объема нагрузки происходит за счет сокращения длины проплываемого отрезка и за счет исключения тренировочных упражнений, не способствующих непосредственно совершенствованию гребковых движений в кроле на груди, таких как плавание брассом и кролем на спине.

3. Интенсивность нагрузки при подготовке к дистанции 200м в абсолютных величинах, т.е. км, до середины специально-подготовительного периода изменялась незначительно, но ближе к началу основных стартов сезона возрастает значительно с 18 до 25км в месяц. Процентное соотношение интенсивности к объему возросло на 34-46% в месяц.

4. Изменилась физиологическая направленность, применяемых тренировочных упражнений. Так как сокращение дистанции плавания с 300м до 200м явилось, по сути, переходом от плавания на дистанцию, приближенную к средней, к плаванию на спринтерскую дистанцию, то в тренировке стали использоваться преимущественно упражнения анаэробного характера и упражнения в зоне ПАНО. На практике увеличилась работа на воспитание скоростных качеств, скоростной выносливости, уменьшилась работа на воспитание общей выносливости.

5. Набор методов притерпел небольшие изменения. В меньшей степени стал применятся равномерный метод, а основными остались интервальный, переменный и повторно-переменный.


Список литературы

 

 

1.     Александров И.С.  Вопросы спортивной тренировки в современном пятиборье // Теория и практика физической культуры. - 1970.-№ 11.- с.11.

2. Булгакова Н.Ж.  Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: ФиС, 1986.

3. Бутович Н.  Основы тренировки пловца // Сборник трудов ЛНИ. - 1946.

4. Вайцеховский С.М.  Планирование подготовки пятиборцев // Теория и практика физической культуры. - 1969. - №4.

5. Вайцеховский С.М.  Физическая подготовка пловца. - 2-е изд. - М.: ФиС, 1976. - с. 142.

6. Вайцеховский С.М., Абсалямов Т.М., Сайгин М.И. Проблема совершенствования силовой подготовки квалифицированных пловцов // Плаваниие.-1983.- № 1.- с.23-28.

7.  Ваньков А., Инясевский К. Говорят мастера плавания. - М.: ФиС, 1962.

8. Ваньков А.А. Плавание / Глава пособия под ред. С. Вайцеховского и Л. Широкманя. - М.: ФиС, Будапешт: Спорт, 1969.

9. Ваньков А.А. Плавание. - М.: ФиС, 1976.

10. Ваньков А.А. Совершенствование подготовки пятиборцев в плавании: учебное пособие для студентов институтов физ. культуры. - М.: ФиС, 1962.

11. Ваньков А.А.  Плавание. - М.: ФиС, 1985.

12.  Варакин А.П. Специальная работоспособность. Развитие физических качеств в современном пятиборье: учебное пособие для институтов физ. культуры. - М.: ФиС, 1983.

13. Варакин А.П. Oсновы отбора и построения тренировки в современном пятиборье: методическое пособие для тренеров и спортсменов пятиборья. - М.: ФиС, 1994.

14. Волков Н.И. Энергетический обмен и работоспособность человека в условиях напряженной мышечной деятельности: Автореферат. - М., 1969.

15. Вржевский И.В. Плавание. - М.: ФиС, 1954.

16. Вржевский И.В. Последствие нагрузки, полученной во время тренировочного урока и построение малого цикла тренировки // На голубых дорожках. - М.: ФиС, 1996. - с. 32-46.

17. Дрюков В.А. Тренировка в современном пятиборье. - Киев: Здоров'я,1988.

18. Дрюков В.А. Cтруктура построения годичного цикла в современном пятиборье: методические рекомендации по современному пятиборью. - Киев: Здоров'я, 1989.

19. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1986, с. 200.

20. Зенов Б.Д., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: ФиС, 1986.

21. Зимкин Н., Коробков А. Физиологические основы физической культуры и спорта. - М.: ФиС, 1953.

22. Инясевский К., Никитский Б. Тренировка пловца. - М.: ФиС, 1958.

23. Инясевский К., Гордон С. Общие основы спортивной тренировки пловцов. - М.: ФиС, 1962. - с. 22-35,153-176.

24. Инясевский К. Тренировка пловцов высокого класса. - М.:ФиС, 1970

25.  Каунсилмен Д. Наука о плавании. - М.: ФиС, 1972.

26. Козарь В.М. Пятиборье от Олимпиады к Олимпиаде. - М.: РИО Реалисты, 1997.

27. Коробков А.В. Физиологические основы применения различных форм физических упражнений в спортивной тренировке. - М.: ФиС, 1960.

28. Крупкин Г.А. Плавание. - М.: ФиС, 1967.

29. Логофет О.Н. Современное пятиборье. - М.: Госиздат, 1956.

30. Надори Ласло. Тренировка пятиборца / Глава пособия под ред. С. Вайцеховского и Л. Широкманя. - М.: ФиС, Будапешт: Спорт, 1969.

31. Плавание.  Учебник для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Бутовича Н.А. - М.: ФиС, 1965.

32. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986.

33. Подготовка сильнейших пловцов мира. / Под ред. Вайцеховского С.М.- М.: ФиС, 1972.

34.  Поляков П.В. Опыт работы с мастерами современного пятиборья ЦСКА // Доклад на Всесоюзной методической конференции тренеров / рукопись. - М., 1962.

35. Попов В.Г., Чернышев А. Плавание. - М.: ФиС, 1955.

36. Попов Ю.А.  Исследование средств силовой подготовки в связи с развитием специальной выносливости: Автореферат дис. канд. пед. наук. - М.,1970.

37. Современное пятиборье: Учебник для институтов физ. культуры / Под ред. А.Н. Варакина. - М.: ФиС, 1967.

38. Современное пятиборье. Учебное пособие / Под общ. ред. С. Вайцеховского и Л. Широкманя. - М.: ФиС, Будапешт: Спорт, 1969.

39. Современное пятиборье. Программа для ДЮСШ ,СШМ и ШВСМ. - М.: ФиС, 1973.

40. Современное пятиборье. Учебник для институтов физ. культуры / Под ред. А.Н. Варакина. - М.: ФиС, 1976.

41. Современное пятиборье. Учебник для институтов физ. культуры / Под ред. А.Н. Варакина. - М.: ФиС, 1985.

42. Тимакова Т.Е. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация. - М.: ФиС, 1985.

43. Чувилин О.Н. Методические рекомендации о подготовке и участии советских пятиборцев в чемпионате Мира 1974г. - М.: Союзспортобеспечение, 1975.

44. Шандор Д. Бальцо. Звезды зарубежного спорта. - М., Будапешт: ФиС, 1976.

45. Ширковец Г.А. Управление тренировкой пловцов путем определения зон мощности по лактатной кривой // Сборник статей по плаванию. - М.: ФиС, 1988.

46. Эбель Е.И. Что такое современное пятиборье. - М.: ФиС, 1953.



2019-07-03 290 Обсуждений (0)
Вклад анаэробных и аэробных источников энергообеспечения при проплывании различных дистанций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вклад анаэробных и аэробных источников энергообеспечения при проплывании различных дистанций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)