ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1. Изъятие земельных участков и предоставление их в аренду, пользование, собственность. 1.1 Аренда земельных участков
1.2 Право пользование земельными участками и земельными долями.
1.3 Право собственности на земельные участки и водные объекты
1.4 Предоставление и изъятие земельных участков.
2. Землеустройство
3. Земельный кадастр. Мониторинг земель.
4. Плата за землю
5. Государственный контроль 5.1 Задачи контроля и классификация основных нарушений земельного законодательства
5.2 Ответственность за нарушение земельного законодательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования протекали непоследовательно и бессистемно. Положение усугубляло отсутствие стройной системы земельного законодательства, наличие большого количества разнообразных актов, законов, указов, инструкций и постановлений, как на федеральном так и на уровне субъектов федерации и даже на местном. На местах четко проглядывается несогласованность действий органов, осуществляющих контроль за использованием земельных ресурсов Многие проблемы решило бы появление нового земельного кодекса, где были бы четко прописаны: · полномочия, функции, права и обязанности органов управляющими и контролирующими использование земельных ресурсов · разграничение между федеральными, землями субъектов и муниципальными землями · установлена базовая стоимость земли · принцип и порядок изъятия земель, находящихся в частной собственности, но необходимых для государственных нужд · правила выкупа земли у государства (аукционы, тендеры) · градирующие (от качества, назначения, расположения и т.п.) ставки налогообложения · расходование средств, поступающих от платежей за землю (желательно создание фонда, по типу дорожного, средства из которого шли бы на создание земельного кадастра, межевание, рекультивацию и даже мелиорацию государственных земель) Также, на мой взгляд, необходим институт ипотеки, что позволило бы вовлечь земельные участки в экономический оборот и создать регулируемый земельный рынок и его инфраструктуру. Создание земельных банков (федеральных или областных) позволило бы, начинающим землепользователям, путем залога земли, получить средства на приобретение техники, семян и т.п. Необходимо проводить широкую разъяснительную и рекламную кампанию, что позволило бы привлекать большее количество граждан к землепользованию, что возможно послужило бы формированию нового аграрно-промышленного комплекса России. Это, в свою очередь, стимулировало бы реанимацию промышленности, ориентированной на сельское хозяйство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ 2. Земельный кодекс (действующая часть) 3. Гражданский кодекс (1-ая часть) 4. Закон РФ №4196-1 «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 27.12.92г. 5. Закон РФ «О местном самоуправлении» 6.07.91 6. Указ Президента РФ «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» 11.12.93 7. Постановление №35 Администрации Новгородской области «О региональной целевой программе «Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы»». 11.02.2000 8. Доклад «О состоянии и использовании земель в Новгородской области за 1998 год» Государственный комитет по земельным ресурсам и землепользованию Новгородской области 9. Комментарии к земельному законодательству РФ. Юринформцентр. М. 1998г 10. Волочков М.Г. Справочник по недвижимости – М. 1996 11. Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России Волгоград, изд. Станица, 1999 12.Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998 13. Иконницкая И.А. Разрешение земельных споров,-М.,1973 14.Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования
1 Конституция РФ ст. 9 ч. 2, ст. 36 ч. 1 2 Конституция РФ ст. 36 ч. 3 3 Закон РФ № 4196-1 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 23 декабря 1993г. 4 Указ Президента РФ № 2130 «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» от 11 декабря 1993 г., № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996 г. и др. (см. список использованной литературы).
5 Постановление Совета Министерства – Правительства РФ № 503 «Об утверждении порядка кули- продажи гражданами РФ земельных участков» от 30 мая 1993 г., № 105 «Об утверждении положения о порядке установления границ землепользования, в застройке городов и других поселений» от 2 февраля 1996 г. и др. (см. список использованной литературы).
6 ст. 3 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990г. 7 ст. 274 Гражданского кодекса РФ 8 ст. 274 п. 3 Гражданского кодекса РФ. 9 п. 2 Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993г. 10 тот же Указ Президента 11 подробнее см. Указ Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» от 16 декабря 1993г. 12 ст. 37 Закона РФ «О местном самоуправлении» от 6 июля 1991г. 13 ст. 265 Гражданского кодекса РФ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |