Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страны Лат Америки в МО в 1940-1980



2019-07-03 271 Обсуждений (0)
Страны Лат Америки в МО в 1940-1980 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как и весь мир страны ЛА во 2 пол 20в были охвачены ХВ, рязрядкой и др. глоб. проблемами. 2МВ способст-ла накоплению валют. запасов, росту пром-ти, предприятий, намет-ся переход к демокр-ции: подъем массов. движений по свержению диктат. режимов в Сальвад, Эквадор, Гватемал… В этих стр. находились антинарод. диктатор. режимы. В 43г. в Аргент. произошел воен. пре-рот, к вл. пришел Перрон, кот. провод. курс на построен. полит-ки и эк-ки независимой, социальной страны. Прав-во на Кубе, Эквад, Чили возглавили комун-ты. Во 2-ой пол 40-х США проникают в регион: в 47г. подписан «Межамерик-кий дог-р о взаимопомощи», в 48г создана ОАГ. В сер. 50-х осложнилась эк. ситуац. в рег-не, снизился уровень жизни, диктаторские режимы привели к росту революц. и демокр. движений в этих странах. На Кубе произошла рев-ция и режим Батиста был сверж Ф.Кастро. США попыт-сь провести воен. переворот на Кубе, но он был неудач. В рез-те Куба попросила помощи у ССР, и он нач. оказывать ей воен. помощь. Куба оказалась втянут. в борьбу ССР и США, на Кубе в 61г. были созданы вооружен. силы, США добились исключ-я Кубы из ОАГ и разрыва всех стран ЛА с ней дип. отн-й. Но Куба прод-ла строить соц-м. В 61г ССР начали размещать ракеты на Кубе, а когда США потреб. их удалить их, те отказались. 2 державы оказ-сь на грани войны. Но были выработаны усл-я компромисса: США отказ-сь от сверж-я Ф.Кастро, а ССР в ответ начали вывозить ракеты. С сер. 70-х улучш-сь полож-е Кубы, страны ЛА стали налаживать с ней конт-ты. Победа Куб. рев-ции способст-ла активизации революц. движ-я во многих странах. В рег-не начали провод-ся реф-мы, Кеннеди предлож. прогр-му развит-я эк. интеграции. Возникла Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ) и Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР). В Карибском бассейне в 1968 г.– Карибская ассоциация свободной торговли (КАСТ). В 60-70-е гг. военные режимы в Перу, Панаме, Боливии, Эквадоре, проводили аграр. реформы, нац-цию ин. собств-ти, соц. поддержку, независимый внешнепол. курс. Продолжался процесс деколонизации: нез-ть получили владения Великобритании – Багамские острова, Гренада и колония Голландии – Суринам. В 1971 г. в результате гос. переворота б. свергнуто правительство Торреса в Боливии и установлена диктатура. В 1973 г. произошел военный переворот в Уругвае, в 1975 г. правое крыло армии пришло к власти в Гондурасе, в 1976 г. в Аргентине был установлен режим военной диктатуры. Т.о. в середине 70-х гг. произошло изменение ситуации в регионе: были установлены военно-диктаторские режимы авторитарного типа. В 1974 г. генерала Пиночета был назначен президентом Чили. В нач. 80-х усил-сь борьба с диктатурой. В Никарагуа, где с 68г. у власти сандисты, пол-ка кот. была напр-на на построение соц-ма и сотр-во с ССР, началась рев-ция. В 1988 положение сандистов ухудшилось, т.к СССР не мог уже спонсировать никарагун режим. В1989 в Никарагуа землетрясение, прав-то обращается за помощью к США. США согласились, но с условием, что в Никарагуа пройдут свободные выборы. Выборы состоялись в 1990, победу одержала аппозиция во главе с Виолетой Бариос де Чамаро. Никарагау вернулась к демократ форме правления. В 60-ые в Панаме усилились леворарадикальные настроения, в основе лежал антиамериканизм. Недовольство населения из-за американ присутст в зоне Панамского канала. Срок аренды канала истекал в 1999 году, а правительство Панамы заявляло о выводе Ам.войск и передче канала Панаме. В 1981 глав. правительства становиться Норьега . Усилилось влияние Либеральной оппозиции, кот требовала проведения выборов. Выборы состоялись в 89, но Норьега осуществил гос переворот. Америка переворота не признала и начала готовиться к воен вмешат. В декабре 89 американские войска на территории Панамы, Норьега был смещен, у власти законно избранный президент. В 99 году канал был передан Панаме.

 

В-п США 1953-84 гг.

 

Прежде всего, это период характеризуется то сближением то отдолением 2 –х великих держав. В 52г. к вл. приходит Эзенхауэр (респ), продолж-сь воен. сопернич-во с ССР. Эзенх. обещал покончить с Кор. войной, что произошло 27.07.53. Позиции Эзенх. были противоречивы в том, что с 1 стор. он был сторонником антиком-ма, но с 2-й он понимал, что важно сотр-во с ССР (особенно после запуска спут-ка в 57г), выступал за ограничение гонки вооружен, против чрезмерных затрат на оборону, но в то же вр. наращивал воен. потенц. В 54г. принял Доктр. "массиров. возмездия", ко. предусм. немедлен. использование всей воен. силы в случае возник. вооруж. конф-та с ССр. Но после изобрет-я межконт-ной баллист. ракеты ССР в 57г., США вынужд. были сменить доктр. на докт. «гибк. реагиров-я», кот предусм. что в случае нападения ответ. удар буд. нанесен теми же ср-вами д/полн. уничт-я противника. В 60г.- к вл. – Кеннеди(дем). Он больш. вним-е уделял странам 3мира, в Лат. Амер. проводил прогр-му «союз ради прогресса» по оказ-ю эк. помощи. Всё это д/усилен. роли США в рег-не. В 62г. разраз-ся кубинский ракетный кризис из-за разм-я сов. ракет на тер-рии Кубы, которая после происшедшей там в 1959 г. революции, вышла из сферы влияния США. Кризис приобрел настолько большую остроту, что поставил мир на грань термоядю войны. Однако Дж. Кеннеди и Хрущев сумели найти кмпромисс. После завершения Карибского кризиса определились изменения в отношениях между США и СССР от соперничества к поиску формирования сотрудничества. В 1963 г. адм-ция Кеннеди подпис. Моск. дог-р о запрещен. яд. испытаний в атмосфере, под водой и в космосе. Этот договор б. подпис СССР, велик, США. Фр отказ. Присоед. К этому договору и Китай тоже отказ. Этот договор предусматривал невозможность передачи яд. Технологий другим странам. Фр. Первые испытания провела в 1960, Китай в 1964.Кеннеди признал, что война м/д 2 сверхдерж. бессмысленна, т.к. в ней не может быть победителей. С 63г.- Джонсон (дем), в 64г нач-сь война во Вьетн, кот. была очень непопул-на среди амер. народа, США так и не удалось одерж. победу. Параллельно с договором о нераспространении от 1967г. был подпис договр о превращении Лат. Америки в зону свободной от яд. Оружия (договор Тлателолко). Улучшению отношений между СССР и США способствует след факторы: для СССР уход Хрущева в 1964. На его мену прих Брежнев, кот заявил о приверженности сохранения мира. В 69г- к вл. Никсон(р), он в 73г прекратил войну во Вьетн. Произ. положительные измен-я в сов-амер. отношениях, вступил в силу ДНЯО, в 72г визит Никсона в Моск: подписаны мног. соглаш-я (ПРО, согл.я о предотвращ. яд. войны и о сокращен. противорак. обороны) Все это спо-ло сниж-ю напряж-ти в мире. В 77г –Картер(д): подписан ОСВ2, кот. хоть и не вступ. в силу, страны придерж-сь его полож-й. В 78г было подпис. Кэмп-дэвидск. согл-е м/д Израилем и Египт., при посреднич-ве США, кот. вывело Египет из войны с Изр-лем. Удар по престижу США нанесла Иранск. рев-ция(79г). Полит-ка Картера положила кон. разрядке, из-за размещ-я ракет НАТО на тер-рии Зап. Евр. В 1979 г росс. войска заняли Кабул. Вод совет войск в Авганистан резко усугубил отношения США И СССР. К примеру в США б приостановлена ратификация договора СНВ 2, кроме того, Америк правительство вместе с брит и немецк бойкотировали олимп игры в Москве. При активной военной и экономической помощи США, СССР б. вынужден начать вывод войск из Авганистана в 1989г. В 81г-Рейган(р) в первые годы правл-я объяв. ССР «осью зла», поставил цель измотать и ослабить его гонкой вооруж, в рез-те обострен. отн-й. Но на 2 сроке правления произ. потепление, к вл. в ССР пришел Горбачев, пол-ка кот. б. направлена на улучш-е отн-й с США («новое мышление»). В 86г- встреча в Рейкъявике, в ходе кот были достиг-ты согл-я о сокращен. вооружений.

 



2019-07-03 271 Обсуждений (0)
Страны Лат Америки в МО в 1940-1980 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страны Лат Америки в МО в 1940-1980

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)