Статистика нац богатства (НБ).
1.Понятие о НБ. 2.Классификация осн фондов (ОФ), виды их оценки. 3.Балансы ОФ 4.Пок-ли состояния, движения и использования основн. ср-в (ОС). 5.Факторный анализ фондоотодачи (Ф). 6.Определение прироста продукции в следствии изменения ст-ти и их личного использования (изменения фондоотодачи). 1.НБ представл собой совок-ть мат благ, созданных об-вом за предшествующий период (нац имущество)+ используемые прир ресурсы. К нац им-ву относ-ся: а)ОПФ; б)Мат запасы и резервы делопроизводства; в)Имущ-ва потребит назначения: · непроизводств ОФ · личное имущ-во населения · запасы товаров и прод-тов потребления. К использ природн ресурсам относ-ся: земельный, лесной фонды, гидроэнергетич ресурсы и используемые ископаемые. Значит часть НБ составл ОФ (>60%). 2. Все ОФ / на: · производственные · непроизводственные К произв отн-ся такие, котор многократно участвуют в процессе пр-ва, изнашиваются и переносят свою ст-ть на продукцию. В соответствии с классификацией выделяют след группы ОПФ: 1.Здания; 2.Сооружения; 3.матер-лы и оборудование; 4.транспортн ср-ва; 5.передаточн устр-ва; 6.инструмент общ назначения; 7.производств и хоз инвентарь; 8.прод-ты и рабоч скот; 9.многолетн насаждения; 10.миллиорация земель и тд. Виды оценок ОФ: 1.полн первонач ст-ть= ст-ть приобрет ОФ+ ст-ть доставки и монтажа ОФ; 2.первонач ст-ть за вычетом износа= полн первонач ст-ть- å износа; 3.полн восстановит ст-ть= ст-ть нов ОФ в современн усл пр-ва; 4.восстановит ст-ть за вычетом износа= полн восстановит ст-ть- å износа; 5.ликвидац ст-ть ОФ= оценочн ст-ть окончат выбывших ОФ 3. В стат составл 2 вида баланса ОФ: по полн первонач ст-ти: Фкг=Фнг+П-В, где П и В- полн первоначальн ст-ть поступивших и выбывших за год ОФ. по остаточн ст-ти: Ф1кг=Ф1нг+П1+Пнов-В1-А, где Фнг и Фкг- остаточн ст-ть ОФ на начало и конец года, П и В- остаточн ст-ть поступивш и выбывших ОФ, А- годовая å амортизации на реновацию ОФ. 4.Пок-ли сотояния ОФ: Кгодности=(Ф1нг/Фнг)*100=((Фнг-åизноса нг)/Фнг)*100; Кизноса=(åизноса нг/Фнг)*100= =((Фнг-Ф1нг)/Фнг)*100; Кгодн+Кизноса=1 (100%). Пок-ли движения ОФ: Кпоступл=(П/Фнг)*100; Кобновл=(Пнов/Фкг)*100; Квыбытия=(В/Фнг)*100. Пок-ли использован ОФ: а) фондоотдача (измер в руб): V=СОП (НД)/Фср=ст-ть т/о/Фср =Q/Фср; Фср=(Фнг+Фкг)/2; Фср=(1/2Ф1+Ф2+...+Фn-1+ +1/2Фn)/n-1 б)фондоёмкость (в руб): L=1/V=Фср/Q в)фондовооружённость (в тыс или млн руб на 1 чел-ка): n=Фср/Тсрсписочн Производительность труда: V*n=W=Q/Тсрсписочн Индексы: iV*iN=Iw , где iV = V1 / V0 и т.д. 5.В стат очень подробно изучается динамика фондоотдачи на предпр при помощи идивид и общих индексов: iV=V1/V0; Переменного состава: Iv=V1 ср /V0 ср= å V1d ф1 /V0d ф0 , где d =Ф/ å Ф Постоянного состава: Iv=åV1dф1/V0dф1; Структурных сдвигов: Iv=åV0dф1/V0dф0. Абсолютный прирост средней фондоотдачи: DVср=V1ср-V0ср=åV1dф1-åV0dф0; Распадается на 2 прироста: за счёт изменения Ф на каждом предприятии: DVv=åV1dф1-åV0dф1; за счёт изменения структуры ОПФ, т.е. доли ОПФ с более высокой или более низкой Ф: DVстр.сдв=åV0dф1-åV0dф0; Проверка: DVср=DVv+DVстр.сдв. 6.Абсолютн прирост продукции: 1.DQ=Q1-Q0; Распадается на 2 прироста: за счёт изменения ст-ти ОПФ: DQфср=(åФ1ср-åФ0ср)*V0 за счёт изменен Ф DQv=(V1-V0)*åФ1ср Проверка: DQ=DQфср + DQv 2.DQ=Q1-Q0; DQср=Q0*((Ф1ср/Ф0ср)-1)ß темп прироста ОФ; DQv=(Q0-DQфср)*((V1/V0)-1) Прверка: так же. 3. DQ=Q1-Q0, затем определяем долю прироста продукции за счёт изменения объёма ОПФ: dDQфср=((Iфср-1)/(Iq-1))*100, где Iфср=Ф1ср/Ф0ср, Iq=Q1/Q0; dDQv=100%-dDQфср; Статистич оценка ур-ней жизни населения. Стат потребление мат благ и услуг, показатели статистики доходов населения. Ур-нь жизни населен представл собой ур-нь и степень удовлетворен потр-тей людей в мат благах, культ и быт услугах. Мат блага- прод-ты питания, одежда, обувь, жильё и т.д. Быт услуги- коммунальн услуги, транспорт связь и т.д. Усл в области культ оказ-т учреждения культуры, науки, образования. Можно выдеоить 4 ур-ня жизни населения: 1.Достаток – всестороннее пользование благами, обеспечивающими развитие личности. 2.Норм ур-нь – рациональное потребление по научно обоснованным нормам. 3.Бедность – потреблен мат благ на ур-не сохранения работоспособности. 4.Нищета – min допустимый по биологич критериям набор благ и услуг, кот только лишь поддерживают работоспособность чел-ка. Пок-ли, характеризующие ур-нь жизни / на 3 вида: 1.Синтетические стоимостные – ВВП, ВНП, НД, ФП, ДДН. 2.Натур пок-ли, кот выражают объём потребления различных мат благ на душу населения. 3.Пок-ли, характеризующие пропорции и структуру благосостояния (группировка населения по объёму получ доходов, по оплате труда и т.д.). В России разработ система пок-лей, кот характеризуют ур-нь жизни населения: · обобщающие пок-ли (ВВП, ВНП, ИД,инд-с ст-ти жизни) · доходы населения · потребление и расходы населения · ден сбережения населения · накопленное им-во населения. Данные об ур-не жизни населения стат получ по выборочн ежегодным обследованием бюджета 90.000 семей. Осн пок-ли ур-ня жизни населения явл доходы, к кот относ-ся: 1.З/п и др выплаты, кот работн получ за свой труд. 2.доходы от личн подсобн хоз-ва. 3.доходы от ИТД 4.доходы от цб 5.доходы от собств-ти 6.выплаты из страховых фондов 7.выигрыш в лотерею, призы и т.д. С юр точки зрения все доходы / на законные и незаконные. Все ден доходы / на: · номинальные · распологаемые · реально распологаемые Номин – все доходы, выраж в ден форме. Располог = номин доход – налоги и обязат платежи и взносы в финанс систему Реально располог = располог доходы / инд-с потребит цен (или располог доходы * инд-с покупат сп-ти рубля) Iпокуп с-ти руб=1/Iпотреб цен, где Iпотр цен= Sip*p0q0/Sp0q0, где ip-цены на отдельн прод-ты, товары, услуги. Инд-с потреб цен наз-т инд-сом ст-ти жизни. Прир денег на руках населен= Дномин – все расходы Структура номин расходов(доходов) – доля каждого расхода в общ объёме номин расходов(доходов). Удельн вес расходов в ден доходах= расходы/доходы Наряду с абсол пок-ми ур-ня жизни в стат вычисл и относит пок-ли: 1.Iпокуп сп-ти руб=1/Iпотр цен. Iномин расходов=(Дномин1/Д номин0)*100% Iреальн дох=(Iномин доходов/ Iпотр цен)*100% Iномин з/п=(l1/l0)*100%, где l=F/T(руб),F-фонд опл труда,T-числ-ть работающих Iраяльн з/п=Il(номин з/п) /Ip(инд-с цен)=Il*Iпокуп с-ти руб.
Эластичность спроса и предложения. Эл-ть с и п- явление рыночное. Сущ-ть эл-ти с закл в чрезвычайной его гибкости и изменчивости, завис-ти от различных соц-эк-ких факторов, среди которых основной явл цена и ден доход. Также св-вом эл-ти обладает товарное предложение, кот в усл рынка чётко реагирует на изменение цен. Коэффиц эл-ти: Э=(Dy/Dx)*(x/y), где у и х- базовые пок-ли факторного и результативного пр-ков. Если Э<1, то проявл явление интраэл-ти, т.е. товар счит-ся малоэластичным или неэластичным. При Э>1 отмечаетсч явление ультраэл-ти т.е. товар явл эластичным или сильноэласт. При Э=1 товар явл слабоэластичным. В этом случае, как правило, снижение цен не приводит к росту ден выручки. Если Э +, то при увелич факторного пр-ка Р увелич-ся результативн пр-к (спрос), т.е. прямая связь. Если Э - , то связь обратная.
Задачи статистики ур-ня жизни населения. 1.Хар-ка благосостояния всего населения. 2.Оценка степени дифференциации об-ва(/ на соц группы, классы) 3.Анализ влияния различных факторов на ур-нь благосостояния. 4.Выделение и хар-ка малообеспеч слоёв населения. Ip=Sp1q1/Sp0q1 Ip=Sp1q1/S(p1q1/ip) Мобильные доходы – доходы, выраженные в ден форме и используемые самостоятельно. Иммобильные доходы- частичные или бесплатные льготы за счёт фондов, имеющих целевое назначение.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |