Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы работы депутата МСД.



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Формы работы депутата МСД. 0.00 из 5.00 0 оценок




Формами деятельности депутатаСовета в Совете и его органах являются:

участие депутата Совета в работе сессий Совета и заседаниях его органов;

запрос депутата Совета;

обращение депутата Совета;

участие депутата Совета в установленном порядке в проверках работы государственных органов и других организаций;

предложение депутата Совета об устранении нарушения законности;

участие депутата Совета в работе депутатских групп и других депутатских объединений.

Деятельность депутата Совета в Совете и его органах может осуществляться также в иных формах, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.

Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и заседаниях его органов, в со­став которых он избран или входит по должности.

Депутаты Совета на сессиях Совета и заседаниях его органов, в состав которых они избра­ны или входят по должности, на основе коллективного, равноправного и свободного обсужде­ния рассматривают и решают вопросы, отнесенные к компетенции Совета и его органов.

При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его органа, в состав ко­торого он избран или входит по должности, депутат Совета должен заблаговременно информи­ровать об этом председателя Совета, президиум Совета или руководителя органа Совета.

При систематическом неучастии депутата Совета в работе сессий Совета и заседаниях его ор­ганов, в состав которых он избран или входит по должности, без уважительных причин или на­рушении норм депутатской этики Совет информирует об этом избирателей соответствующего избирательного округа.

Совет вправе заслушать сообщение депутата Совета о его работе в Совете, о выполнении им решений Совета и его органов.

Депутат Совета вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе сессий других Советов и заседаниях их органов при принятии ими решений, затрагивающих интересы гра­ждан, проживающих на территории административно-территориальной единицы, в состав Совета которой он избран.

На сессиях Совета и заседаниях его органов депутат Совета имеет право:

решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и его органами, в состав которых он избран или входит по должности;

избирать и быть избранным председателем Совета или его заместителем, в органы Совета;

выдвигать кандидатуры, в том числе и свою собственную, в состав образуемых Советом органов;

предлагать вопросы для рассмотрения Советом и его органами;

вносить предложения и замечания по повестке дня сессии Совета, по порядку рассмотре­ния и существу обсуждаемых вопросов;

участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на сессиях Совета и заседаниях его органов, задавать вопросы, давать пояснения, доводить до сведения депутатов Совета свое мнение и мнение избирателей по указанным вопросам;

оглашать на сессии Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

обращаться с запросами в пределах своих полномочий;

вносить проекты решений Совета и его органов, а также поправки к ним;

вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчетов председателя Совета, ор­ганов, образуемых или избираемых Советом, избираемых, назначаемых или утверждаемых им должностных лиц, отчетов и информации руководителя соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа;

предлагать к рассмотрению Советом вопросы по обеспечению соблюдения актов законода­тельства Республики Беларусь организациями, расположенными на подведомственной Совету территории;

вносить на сессии Совета с соответствующей мотивировкой предложения об освобожде­нии от должности лиц, избранных, назначенных или утвержденных Советом, о других кад­ровых изменениях в организациях, подотчетных и подконтрольных Совету;

участвовать с правом совещательного голоса в работе любого образованного Советом орга­на, в состав которого депутат Совета не избран и не входит по должности, вносить предложе­ния и замечания, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии по ним решений;

передавать председательствующему на сессии Совета текст своего выступления, предло­жения и замечания, которые подлежат включению в протокол сессии Совета;

знакомиться с протоколами сессий Совета и заседаний его органов, текстами своих высту­плений в стенограммах и протоколах сессий Совета и заседаний его органов до их опубликова­ния, а также с не подлежащими опубликованию текстами выступлений на сессиях Совета и заседаниях его органов.

Депутат Совета, не согласный с решением Совета или его органа, в состав которого он из­бран или входит по должности, имеет право изложить свое особое мнение на сессии Совета, за­седании его органа или сообщить о нем в письменной форме председательствующему на сессии Совета.

Предложения и замечания депутата Совета, внесенные им на сессии Совета, рассматрива­ются Советом или его органами и учитываются при принятии решений. В случае их отклоне­ния депутату Совета дается обоснованный ответ.

Предложения и замечания депутата Совета, внесенные им на сессии Совета, могут направ­ляться Советом или его органами на рассмотрение соответствующим государственным орга­нам, другим организациям или должностным лицам.

Государственные органы, другие организации или должностные лица, которым направ­лены предложения и замечания депутата Совета, внесенные на сессии Совета, не позднее чем в месячный срок рассматривают эти предложения и замечания и о результатах сообщают в письменной форме непосредственно депутату Совета, председателю Совета или президиуму Совета.

Запрос - вносимое депутатом Совета на сессии Совета в письменной форме предложение дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, касающимся важней­ших общественных интересов соответствующей административно-территориальной едини­цы. Запрос включается в повестку дня сессии Совета в порядке, определяемом регламентом Совета.

Депутат Совета вправе обратиться на сессии Совета с запросом к председателю Совета, прези­диуму Совета, руководителю (заместителю руководителя) соответствующего местного исполни­тельного и распорядительного органа, руководителям его структурных подразделений, а также к руководителям других организаций, расположенных на подведомственной Совету террито­рии, руководителям их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, других орга­низаций, расположенных на подведомственной Совету территории, их структурных подразделений.

Запрос подлежит оглашению на сессии Совета самим депутатом Совета или по его просьбе председательствующим на сессии Совета.

Председатель Совета, президиум Совета, руководитель (заместитель руководителя) соот­ветствующего местного исполнительного и распорядительного органа, руководители его структурных подразделений, а также руководители других организаций, расположенных на подведомственной Совету территории, руководители их структурных подразделений, к кото­рым обращен запрос (за исключением государственных органов и иных государственных ор­ганизаций, подчиненных или подотчетных Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Консти­туционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хо­зяйственного Суда Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и других республиканских государственных органов (далее - республиканские государственные органы), обязаны в десятидневный или иной установленный Советом срок дать письменный ответ на запрос.

Руководители республиканских государственных органов, расположенных на подведом­ственной Совету территории, руководители их структурных подразделений, к которым обра­щен запрос, рассматривают его в сроки и порядке, установленные Законом Республики Бела­русь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан».

Депутат Совета на сессии Совета вправе дать оценку ответа на его запрос. По решению Со­вета письменный ответ на запрос может оглашаться на сессии Совета и доводиться до сведе­ния граждан через средства массовой информации или иным путем.

Обращение депутата Совета - изложенное в письменной форме предложение государст­венным органам, другим организациям или должностным лицам о предоставлении информа­ции и (или) разъяснений по вопросам, отнесенным к их компетенции и связанным с деятельностью депутата Совета.

Государственные органы, другие организации или должностные лица (за исключением республиканских государственных органов и их должностных лиц), к которым направлено обращение депутата Совета, обязаны дать на него ответ в письменной форме в десятидневный срок со дня регистрации обращения депутата Совета в государственных органах, других орга­низациях, а при необходимости дополнительного изучения или проверки фактов - не позднее чем в месячный срок. Должностное лицо, организующее рассмотрение обращения депутата Совета, обязано известить депутата Совета о дате, времени и месте его рассмотрения заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Депутат Совета может принимать участие в рассмотрении его обращения.

Республиканские государственные органы, их должностные лица рассматривают обра­щение депутата Совета в сроки и порядке, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан».

Депутат Совета может в установленном порядке участвовать в проводимых государствен­ными органами проверках работы государственных органов и других организаций, располо­женных на подведомственной Совету территории (за исключением республиканских госу­дарственных органов), по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

При обнаружении нарушения законности депутат Совета вправе обратиться к должност­ным лицам правоохранительных, иных государственных органов и других организаций с предложением об устранении нарушения законности.

Должностные лица государственных органов и других организаций, к которым обращено предложение депутата Совета, принимают меры к устранению нарушения законности, а при необходимости — к привлечению виновных к ответственности в соответствии с законодатель­ными актами Республики Беларусь с последующим информированием об этом депутата Совета.

Для осуществления своих полномочии, в том числе для коллективного обсуждения во­просов, относящихся к компетенции Совета, реализации предвыборных программ депутаты Совета вправе объединяться на добровольной основе в постоянные и временные депутатские группы.

Создание и деятельность депутатской группы осуществляются при наличии не менее трех депутатов Совета, входящих в ее состав. Депутаты Совета могут свободно входить в депутатские группы и выходить из них. Депутат Совета может быть одновременно членом не более двух по­стоянных депутатских групп. Членом депутатской группы не может быть председатель Совета.

Депутаты Совета, образовавшие депутатскую группу, письменно уведомляют председате­ля Совета о ее создании. Письменное уведомление должно быть подписано каждым членом депутатской группы. В уведомлении указываются наименование депутатской группы, ее состав, фамилия, имя и отчество руководителя депутатской группы, а также ее основные цели и задачи. Об изменении наименования депутатской группы, ее состава, руководителя, о пре­кращении ее деятельности руководитель депутатской группы извещает председателя Совета в письменной форме. Депутатская группа, а также изменение ее наименования, состава, руководителя, прекращение ее деятельности регистрируются Советом в соответствии с регламентом Совета.

От имени депутатской группы могут выступать ее руководитель, который избирается чле­нами депутатской группы, или член депутатской группы, уполномоченный этой депутатской группой.

Порядок участия депутата Совета в работе депутатских групп определяется также регламентом Совета.

Формами деятельности депутата Совета в избирательном округе являются : рассмотрение обращений граждан, личный прием граждан депутатом Совета; проведение депутатом Совета встреч с гражданами; отчеты депутата Совета перед избирателями.

Деятельность депутата Совета в избирательном округе может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Депутат Совета рассматривает полученные им обращения граждан, принимает меры для их полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Депутат Совета регулярно, но не реже одного раза в месяц осуществляет личный прием граждан.

Депутат Совета по согласованию с должностными лицами соответствующего местного ис­полнительного и распорядительного органа, организаций, расположенных на территории избирательного округа (за исключением республиканских государственных органов), может привлекать их к участию в рассмотрении обращений граждан, личном приеме граждан по во­просам, отнесенным к компетенции этих организаций. Не позднее чем за три дня до начала личного приема граждан депутат Совета уведомляет указанных лиц о дате, времени и месте проведения личного приема граждан.

Депутат Совета участвует в осуществлении контроля за исполнением решений, принятых по обращениям граждан, направленным депутатом Совета организациям, к компетенции ко­торых относится решение вопросов, изложенных в обращениях граждан.

Депутат Совета изучает причины, порождающие жалобы граждан, и направляет предло­жения об их устранении в Совет и его органы, соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, другие организации.

Депутат Совета проводит встречи с гражданами в целях информирования их о своей дея­тельности в Совете и его органах, изучения общественного мнения по вопросам, рассматри­ваемым на сессиях Совета и заседаниях его органов, потребностей населения, а также содей­ствия развитию различных форм местного самоуправления.

Встречи депутата Совета с гражданами могут быть организованы по инициативе самого депутата Совета, граждан или соответствующего местного исполнительного и распоряди­тельного органа.

Депутат Совета ответствен перед избирателями и им подотчетен. Депутат Совета обязан периодически, но не реже двух раз в год отчитываться перед изби­рателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы, о работе Совета и его органов, в состав которых он избран или входит по должности.

Отчет депутата Совета может быть заслушан также по письменному требованию группы избирателей численностью, установленной регламентом Совета. В этом случае председатель Совета или президиум Совета принимают меры по организации внеочередного отчета депутата Совета и не позднее чем за месяц до проведения внеочередного отчета уведомляют депутата Совета о дате, времени и месте его проведения, о причинах, послуживших основанием для этого.

Отчеты депутата Совета проводятся на созываемых с этой целью собраниях избирателей либо их делегатов.

Собрание, на котором заслушивается отчет депутата Совета, может принимать решение, содержащее предложения и замечания депутату Совета, которые доводятся до сведения гра­ждан через средства массовой информации или иным путем.

 

 



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Формы работы депутата МСД. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы работы депутата МСД.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)