Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Концепция Европейской хартии местного самоуправления.



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Тема 9. Концепция Европейской хартии местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. История принятия Европейской хартии местного самоуправления

2. Общая характеристика Европейской хартии местного самоуправления

3. Принципы организации местного самоуправления в Европейских государсвах.

 

1. Для поддержки демократических институтов после окончания второй мировой войны несколько европейских стран решили создать межправительственную политическую организацию, задачами кото­рой стали бы защита и укрепление демократических начал и содей­ствие реализации прав человека, - в мае 1949 г. был учрежден Совет Европы. В настоящее время он объединяет 46 европейских государств с демократической формой правления. Штаб-квартира Совета нахо­дится в Страсбурге во Франции.

Среди прав и свобод человека, которые активно отстаивает Со­вет Европы, заметное место занимает и право на самоуправление. Развитию самоуправленческих начал большое внимание уделяют два основных рабочих органа Совета Европы - Комитет министров и Пар­ламентская ассамблея. Комитет министров является исполнительно-распорядительным органом, принимающим решения от имени Совета Европы. В его состав входят министры иностранных дел государств - членов или их заместители. Парламентская ассамблея - это совеща­тельный орган из 630 членов, представляющих национальные парла­менты Европы.

Европейская Хартия местного самоуправления является одним из главных источников муниципального права европейских государств, намечающим пути развития местного самоуправления в современной Европе.

В его основу положен классичес­кий принцип субсидиарности согласно которому вопросы, которые можно решать на низовых уровнях уп­равления, нет смысла передавать наверх. Местным сообществам нуж­но доверять как можно больше управленческих задач, а вмешатель­ство государства требуется лишь там, где без него не обойтись. В самой Хартии понятие субсидиарности сформулировано так: «осу­ществление государственных полномочий, как правило, должно пре­имущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам». Документ был принят по инициативе Совета Европы в 1985 г.

 

2. Целью Хартии является обеспечение и защита прав местных органов самоуправления. Важность этого очевидна: именно местное самоуправление позволяет гражданам участвовать в принятии реше­ний, касающихся их повседневной жизни. Более того, соблюдение этого права гарантирует осуществление и иных гражданских прав. К примеру, если центральное ведомство решило построить около ва­шего поселка предприятие с вредными выбросами в окружающую сре­ду, а вы не в силах этому воспрепятствовать и ваше мнение при принятии решения не учитывается, то под угрозой могут оказаться ваше право на саму жизнь и здоровье. Вот почему рассматриваемый документ обязывает государства, входящие в Совет Европы, беречь и укреплять политическую, административную и финансовую самосто­ятельность местных сообществ. Тем самым принцип самостоятельно­сти органов местного самоуправления закрепляется на высоком меж­дународном уровне, а его соблюдение расценивается как один из ос­новных критериев демократии.

Хартия состоит из преамбулы и трех частей. В преамбуле обо­значены цели Совета Европы, также констатируется, что местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя, обеспечивая эффективное и, что самое главное, приближенное к граж­данам управление. В документе подчеркнуто, что право на местное самоуправление - одно из важнейших гражданских прав, а подлин­ное народовластие надо искать не там, где власть централизована, а там, где она рассредоточена и передана на места.

Часть I Хартии раскрывает понятие местного самоуправления, определяет сферу его компетенции, гарантии и механизмы правовой защиты, способы кон­троля за его деятельностью и источники финансирования. Важно отметить, что настоящее самоуправление немыслимо без свободных выборов - не случайно оно «осуществляется советами или собрания­ми, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования». В ряду прочих, в Хар­тии предусмотрено право местных сообществ на собственные террито­риальные границы, на самостоятельное определение своих админист­ративных структур, отвечающих местным потребностям и обеспечи­вающих эффективное управление; на взимание налогов.

Часть II Хар­тии устанавливает обязательства государств, ее подписавших. С уче­том особенностей каждого члена Совета Европы документ предусмат­ривает разнообразие моделей местного самоуправления. Самое важ­ное в данном разделе Хартии - это определение основных принципов, на которых должно строиться местное самоуправление в европейских странах.

Часть III Хартии содержит заключительные положения, порядок подписания, условия ратификации, вступление в силу.

Занимаясь проблемами местного самоуправления, Совет Европы большое внимание уделяет реализации положений Хартии. Важную роль в воплощении принятых документов в жизнь играет Конгресс местных и региональных властей Европы. Это консультативное собра­ние, где представлены местные и региональные органы государств -членов Совета Европы. Этот орган в 1994 г. заменил бывшую Посто­янную конференцию местных и региональных властей Европы, рабо­тавшую с 1959 г. Конгресс состоит из того же числа членов, что и Парламентская ассамблея, а делегатов в него направляют местные и региональные власти со всего континента. Конгресс осуществляет свою работу в двух палатах: Палате местных властей и Палате регионов. Текущей же работой Конгресса руководит Постоянный комитет, в который входят представители всех стран - членов Совета Европы. Пленарные заседания Конгресса проводятся ежегодно во Дворце Ев­ропы в Страсбурге. Для большей гибкости и эффективности деятель­ности Конгрессом предусмотрено создание небольших рабочих групп по изучению конкретных вопросов.

Если задача Совета Европы - поддержание принципов демокра­тии, то Конгресс местных и региональных властей занимается лишь одним из ее проявления - правом на местное самоуправление. Его главной целью является обеспечение участия местных и региональ­ных властей в процессе объединения Европы, а также в работе Сове­та Европы. К приоритетам Конгресса также относятся: содействие развитию демократии на региональном и местном уровнях, укрепле­ние межрегионального сотрудничества, помощь новым демократичес­ким государствам в формировании эффективных административных структур на местах.

3. Анализ принципов, заложенных в Хартии, свидетельствует о том, что современная Европа видит в местном самоуправлении важ­нейший элемент демократии. Роль государства сводится к необходи­мому минимуму общего контроля.

 



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Тема 9. Концепция Европейской хартии местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Концепция Европейской хартии местного самоуправления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)