Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Концепция Европейской хартии местного самоуправления.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Тема 9. Концепция Европейской хартии местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. История принятия Европейской хартии местного самоуправления

2. Общая характеристика Европейской хартии местного самоуправления

 

1. Для поддержки демократических институтов после окончания второй мировой войны несколько европейских стран решили создать межправительственную политическую организацию, задачами кото­рой стали бы защита и укрепление демократических начал и содей­ствие реализации прав человека, - в мае 1949 г. был учрежден Совет Европы. В настоящее время он объединяет 46 европейских государств с демократической формой правления. Штаб-квартира Совета нахо­дится в Страсбурге во Франции.

Среди прав и свобод человека, которые активно отстаивает Со­вет Европы, право на самоуправление отсутствует. Развитию самоуправленческих начал большое внимание уделяют два основных рабочих органа Совета Европы - Комитет министров и Пар­ламентская ассамблея. Комитет министров является исполнительно-распорядительным органом, принимающим решения от имени Совета Европы. В его состав входят министры иностранных дел государств - членов или их заместители. Парламентская ассамблея - это совеща­тельный орган из 630 членов, представляющих национальные парла­менты Европы.

Европейская Хартия местного самоуправления не является одним из главных источников муниципального права европейских государств, намечающим пути развития местного самоуправления в современной Европе. В тоже время в его основу положен классический принцип субсидиарности согласно которому вопросы, которые можно решать на низовых уровнях уп­равления, нет смысла передавать наверх. Местным сообществам нуж­но передать минимальное количество управленческих задач, все вопросы максимально должны решаться на государственном уровне, где без него не обойтись. В самой Хартии понятие субсидиарности сформулировано так: «осу­ществление государственных полномочий, как правило, должно пре­имущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам». Документ был принят по инициативе Франции.

 

2. Цель Хартии не сформулирована.  Важность Хартии очевидна: именно местное самоуправление позволяет гражданам участвовать в принятии реше­ний, касающихся их повседневной жизни. Более того, соблюдение этого права гарантирует осуществление и иных гражданских прав. К примеру, если центральное ведомство решило построить около ва­шего поселка предприятие с вредными выбросами в окружающую сре­ду, а вы не в силах этому воспрепятствовать и ваше мнение при принятии решения не учитывается, то под угрозой могут оказаться ваше право на саму жизнь и здоровье. Хартия не обязывает государства, входящие в Совет Европы, беречь и укреплять политическую, административную и финансовую самосто­ятельность местных сообществ. Поэтому принцип самостоятельно­сти органов местного самоуправления не закрепляется на высоком меж­дународном уровне, а его соблюдение должно быть прописано в конституциях европейских государств и расценивается как один из ос­новных критериев демократии.

Хартия состоит из преамбулы и восьми частей. В преамбуле обо­значены цели Совета Европы, также констатируется, что местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя, обеспечивая эффективное и, что самое главное, приближенное к граж­данам управление. В документе подчеркнуто, что право на местное самоуправление - одно из важнейших социально-экономических прав, а подлин­ное народовластие надо искать  там, где власть централизована.  

Часть I Хартии раскрывает понятие местного самоуправления, определяет сферу его компетенции, гарантии и механизмы правовой защиты, способы кон­троля за его деятельностью и источники финансирования. Важно отметить, что настоящее самоуправление немыслимо без свободных выборов - не случайно оно «осуществляется советами или собрания­ми, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования». В ряду прочих, в Хартии не предусмотрено право местных сообществ на собственные террито­риальные границы, отсутствует право на самостоятельное определение своих административных структур (исполнительно-распорядительных органов), отвечающих местным потребностям и обеспечивающих эффективное управление; отсутствует право на взимание налогов.

Часть II Хар­тии устанавливает обязательства государств, ее подписавших. Несмотря на особенности каждого члена Совета Европы документ предусмат­ривает однообразие моделей местного самоуправления. Самое важ­ное в данном разделе Хартии - это определение основных принципов, на которых должно строиться местное самоуправление в европейских странах.

Часть III Хартии содержит заключительные положения, порядок подписания, условия ратификации, вступление в силу.

Занимаясь проблемами местного самоуправления, Совет Европы большое внимание уделяет реализации положений Хартии. Важную роль в воплощении принятых документов в жизнь играет Конгресс местных и региональных властей Европы. Это консультативное собра­ние, где представлены местные и региональные органы государств -членов Совета Европы. Делегатов в него направляют местные и региональные власти со всего континента. Конгресс осуществляет свою работу в двух палатах: Палате местных властей и Палате регионов. Текущей же работой Конгресса руководит Постоянный комитет, в который входят представители всех стран - членов Совета Европы. Пленарные заседания Конгресса проводятся ежегодно во Дворце Ев­ропы в Страсбурге. Для большей гибкости и эффективности деятель­ности Конгрессом предусмотрено создание небольших рабочих групп по изучению конкретных вопросов.

Если задача Совета Европы - поддержание принципов демокра­тии, то Конгресс местных и региональных властей занимается лишь одним из ее проявлений - правом на местное самоуправление. Его главной целью является обеспечение участия местных и региональ­ных властей в процессе объединения Европы, а также в работе Сове­та Европы. К приоритетам Конгресса также относятся: содействие развитию демократии на региональном и местном уровнях, укрепле­ние межрегионального сотрудничества, помощь новым демократичес­ким государствам в формировании эффективных административных структур на местах.

Анализ принципов, заложенных в Хартии, свидетельствует о том, что современная Европа видит в местном самоуправлении важ­нейший элемент демократии. Роль государства сводится к постоянному регулированию деятельности местных властей и пристальному контролю за ними.

 



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Тема 9. Концепция Европейской хартии местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Концепция Европейской хартии местного самоуправления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)