Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальные регуляторы племени.



2019-07-03 471 Обсуждений (0)
Социальные регуляторы племени. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет ТГП.

Предмет изучения ТГП составляют: общие закономерности существования и развития государственно-правовых явлений.

Предметом ТГП выступают: государство и право, основные закономерности их возникновения и развития, их сущность, назначение и функционирование в обществе, особенности политич. и правового сознания и правового регулирования.

ТГП - система знаний по закономерности возникновения, развития и функционирования ТГП.

Объект и субъект ТГП - право и гос-во, изучаются в динамике.

Место теории государства и права среди общественных и юр. наук.

ТГП - занимает основопологающее место, посколькузакладывает фундамент юр. мышления и дает первичные представления гос-ва и права. Взаимодействует с неправовыми дисципшлинами, является основой для спец. отраслевых правовых наук.

1) теоретико-исторические науки – ТГП, история гос. и права зарубежная и отечественная, история правовых и политических учений.

2) отраслевые юр. науки – гр. право, уг. право, конституционное право, административное и др. Отраслевые науки занимаются исследованием одной сферы государственно-правовой жизни.

3) прикладные юр. науки – криминалистика, суд. медицина,суд. психиатрия и др.

4) организационные науки – судоустройство, организация прокуратуры, адвокатуры, нотариата и др.

5) международные науки – международное публичное, межд. частное право, морское, космическое право и др.

ТГП можно охарактеризовать как науку общественную, политическую, обобщающую, исходную, фундаментальную и методологическую.

Функции ТГП.

Значение ТГП наиболее полно раскрывается в ее функциях:

Гносеологическая ф. - изучение и объяснение процессов, происходящих в гос-но-правовой надстройке, определение их сущности и содержания, тенденции развития. Гносеология – теория познания, изучения действительности.

Онтологическая ф. -общая теория отвечает на вопросы, что такое гос-во, право, как они возникли, какова их судьба в будущем. Онтология – учение о бытии.

Эвристическая ф. открытие новых закономерностей в прогрессе гос-но-правовых явлений. Эвристика-искусство нахождения истины, новых открытий.

Методологическая ф. - вырабатываемые общей теорией методы познания гос-но-правовых явлений используются отраслевыми юр. науками как средство решения отраслевых теоретических проблем.

Идеологическая ф. - присуща всем общественным наукам. ТГП неразрывно связана с политико-правовой идеологией, т.е. с совокупностью взглядов и идей относительно действующих в обществе политического режима, правопорядка, законодательства, правовой системы и т.д.

Воспитательная ф. проявл. в 3-х формах:

- имеет обучающее значение, т.к. призвана знакомить студентов с исходным понятием правовой науки;

- способствует воспитанию уважения к праву, закону, повышению правовой культуры;

- вооружает гос. органы, должностных лиц, СМИ правильными ориентирами в сфере гос-но-правовой жизни.

Практически – организаторская ф. - содержание которой объемно и многообразно. Например, ТГП разрабатывает рекомендации и предложения по совершенствованию действующего законодательства, улучшению правотворческой и правоприменительной деятельности гос-ва способствует своими выводами к принятию совершенных НПА и т.д.

Прогностическая ф. - на основе выявленных закономерностей в развитии гос-ва и права общая теория выдвигает прогнозы (гипотезы) их дальнейшего развития.

Все названные функции связаны между собой, дополняют друг друга.

Методика ТГП.

Методология - .система методов, которые применяются при изучении Г и Пучение о методах познания.

Методология: комплексность, историзм, объективизм, спец. формально юр. и сравнительно правовые методы ( формы права - правовые источники, сравнение всего)

Роль ТГП в формировании юристов России.

В рамках теоретико-правовой науки изучаются основные понятия юриспруденции. Любой юрист независимо от занимаемой должности и особенностей проф. деятельности должен понимать смысловое значение таких категорий, как право, государство, правовая норма и т.лд. Изучение ТГП помогает уяснить будущим юристам содержание основных принципов юр. техники, без знания которых невозможна проф. деятельность в сфере правового регулирования. Понимание теоретико-правовых основ правотворческой, правоприменительной, интерпретационной и других видов юр. деятельности является необходимым условием достижения целей и задач, стоящих перед юридическим сообществом. Знания, полученные в процессе изучения ТГП, способствуют формированию у обучаемых высокого уровня проф. правовой культуры, воспитанию у них чувства уважительного отношения к действующему законодательству и формируемому при помощи этого законодательства правопорядку.

Присваивающий строй.

До разложения первобытное общество просуществовало несколько тысячелетий, находилось на низком уровне развития, экономика этого периода-присваивающая.

Выделялось два периода: матриархат и патриархат. В начале существовал матриархат, т.е. материнский род, в котором господствовала женщина, и родство в котором велось по материнской линии. Патриархат - начинается разложение первобытного общества. Ученые считают, что матриархат имел место только у некоторых народов, и рассматривается как тупиковый путь развития.

Современ. наука предлагает другую периодизацию, перв. общ. проходит 3 периода:

Ранний — становления первобытнообщинного строя, период праобщины;

Средний — зрелости первобытного общества, родовая община;

Поздний — распада родовой общины или эпоха классообразования.

Другая периодизация, перв. общ. проходит 2 этапа или периода:

1.период присваивающей экономики; 2 период производящей экономики.

Присва́ивающее хозя́йство - хозяйство с преобладающей экономической ролью охоты, собирательства и рыболовства, что соответствует самой древней стадии хозяйствен.-культурной истории человечества.

Производящая экономика - эконом. перв. общ., основанная на производстве человеком примитивных орудий труда, с помощью них средства существования брались им готовыми от природы: добывались с помощью собирательства, охоты, рыболовства. Производящая экономика.

Социальные регуляторы племени.

Виды: обычаи, ритуалы, обряды, мифы, моральные и религиозные веления, созданные на основе повседневного опыта и несущие воспитательную нагрузку, и выражающие волю всего общества.

Обычаи - историч. сложившиеся правила поведения, вошедшие в привычку в результате многократного повторения. С помощью него регулировались производство, обмен товарами, брачные отношения, воспитание детей, отношения с другими родами и племенами и т.д. По содержанию были разные и закрепляли, например, принципы общей собственности на землю, леса и берега, а также порядок и сроки обмена товарами, начала первобытной нравственности, справедливости, представления о добре и др.

Обряды - правила поведения, символические действиях и глубоко проникающие в психику человека и преследующие воспитательные цели.

Религиозные нормы - правила поведения, регулировавшие отношения между людьми на основе их религиозных представлений. Пришли позже обычаев и табу. Чел. не мог объяснить многие явления природы, слепо им покорялся, веря в сверхъестественное. Обязательной составляющей религиозного воспитания являлось жертвоприношение богам даров; часто это были животные.

Миф - предание, сказание, повествование о богах, духах, обожествленных героях, первопредках, возникающее в первобытном обществе.

Табу (запреты), с их помощью защищались все отношения в роде. Нередко они отрывались от реальности и обретали мистический характер. Нарушение табу толкало на самоубийство, подвергало человека в ужас.

В первобытном обществе существовало единство мифологических регуляторов, т.к. виды норм не выделялись так же, как права и обязанности. Данные регуляторы получили название - мононормы - единые, недифференцированные правила, содержащие обычаи, религиозные, моральные и иные положения. Нормативная система представляла непререкаемые и, безусловно, обязательные предписания поведения, которые гарантировались всеми членами первобытного общества и обеспечивали сплочение рода и общины.

Признаки:

1)меры,нормы,образцы для поведения людей;

2)носят общий и неоднократный характер;

3)все они были мононормами

4)они соблюдались в силу авторитета и привычки, но в необходимых случаях они подкреплялись коллективным,общественным принуждением.

Власть в первобытном обществе, обладала главными чертами:

1) Базировалась на семейных отношениях.

2) Была непосредственно общественной, строилась на началах первобытной демократии, на функциях самоуправления.

3) Общественная власть была основана на материальном и социальном равенстве всех членов рода, потому опиралась не на принуждение, а на авторитет, уважение, традиции рода.

Религиозные функции выполнял жрец.

Гавные черты власти в первобытном обществе: выборность, сменяемость, срочность, отсутствие привилегий, общественный характер.

Соц. нормы первобытного общества обеспечивали существование присваивающей экономики и продолжение рода, регулировали определенные способы добывания и распределения пищи, сохраняли брачно-семейные отношения, устанавливали порядок разрешения споров между членами общины.

Кроме запретов имело место позитивное обязывание, которое имело целью рациональную организацию строительства жилищ, изготовление орудий труда, приготовление пищи. Неразграничивались права и обязанности.



2019-07-03 471 Обсуждений (0)
Социальные регуляторы племени. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальные регуляторы племени.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)