Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этническая ситуация в Австрии



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Этническая ситуация в Австрии 0.00 из 5.00 0 оценок




План

 

Введение. 3

1. Национальная политика. 6

2. Этническая ситуация в Австрии. 11

3. Правовое положение этнических меньшинств Австрийской Республики 15

Заключение. 19

Список литературы и источников. 20

 


Введение

 

В современном мире большая часть государств имеет многонациональные составы, а сплотить между собой народы, которые имеют разную историю, религию и различаются по менталитету и мировоззрению - весьма непростая задача для правительства любого государства.

В каких-то странах мира межэтнические конфликты носят латентный характер, а где-то открытый.

Цель – рассмотреть положение этнических меньшинств в Австрии в новое и новейшее время.

Задачи:

1) Проанализировать содержание термина "национальная политика".

2) Изучить динамику развития этнической ситуации в Австрии.

3) Охарактеризовать правовое положение этнических меньшинств Австрийской Республики.

В данной работе рассматривается национальная политика как явление, свойственное, на сегодняшний день, каждому государству, а также положение этнических меньшинств Австрийской Республики.

Для изучения данной проблемы мною были использованы коллективные монографии: "Народы Зарубежной Европы"[1] и "Очерки общей этнографии, Зарубежная Европа". [2]

Данные монографии позволяют взглянуть на этническую историю Австрии, а точнее подробно рассмотреть историю взаимоотношений народов Австрии с самых ранних времен. На основе этих данных можно сделать определенные выводы, касающиеся истории взаимоотношений различных этносов, издавна населявших австрийские земли, и пришлых народов. Отношение австрийских граждан к национальной политике, проводимой различными правительствами Австрии.

Для изучения указанной проблемы необходимо воспользоваться термином “национальная политика”, разобраться, в чем она заключается. Для этого были использованы следующие книги: "Общая и прикладная политология"[3], а также "Политическая жизнь общества: вопросы теории"[4], "Ассиметричная конструкция этнического федерализма"[5], "Демократия и тоталитаризм"[6] и "Социология политики"[7].

Данная работа позволяет понять, какие проблемы могут возникнуть вследствие неправильного проведения национальной политики, поскольку сфера национальной политики очень деликатна. Именно с позиции национальных идеологий может осуществляться крайне необходимая политика защиты культурной самобытности и политических прав, защита собственной территории и национальной независимости (это четко прослеживается в "Наполеоновских войнах", когда борьба против французов усилила чувство патриотизма среди австрийского народа). С этих же позиций могут стимулироваться настроения национального гегемонизма, преобладание одной над другими (частые восстания венгров и чехов, из-за неравенства в правах с австрийцами, во второй половине XIXв).

В качестве источника мною был использован Федеральный Закон Австрийской Республики "О правовом положении национальных меньшинств"[8] от 7 июля 1976 г. Данный документ позволяет разобраться в положении национальных меньшинств по нескольким разделам: "Общие положения" - о правах национальных меньшинств; "Советы национальных меньшинств" - о статусе и полномочиях представительских органов национальных меньшинств; "Помощь национальным меньшинствам" - об обязанностях федерального правительства в сфере оказания помощи национальным меньшинствам, в чем она может заключаться и порядок ее оказания; "Топографические обозначения" - о порядке топографического обозначения на языке национальных меньшинств в районах их проживания; "Официальный язык" - раздел о сфере использования языка национальных меньшинств.


Национальная политика

 

Большую роль в мире стала играть идеология национальной идеи. Ее развитие исторически связано с разложением средневековых структур и становлением нового общественно-экономического уклада. В этом смысле идея нации – правовое и идеологически-моральное обоснование демократии нового времени.

Уже в период Великой Французской революции XVIII в. эта идея воплотилась в трёх базовых конструкциях, сохраняющих своё значение до наших дней: санкюлотской концепции народного суверенитета, где нация трактовалась как своего рода юридическое лицо, представляющее сообщество индивидов, чья жизнь регулируется одними и теми же законами, источником суверенитета при установлении которых оно является; в робеспьеровском понимании нации как сообщества патриотов, борющихся за свободу, и выражающего себя в некотором духовном единстве на основе стремления к достижению прогресса в человеческой истории; трактовка нации в аспекте территориально-этнических измерений, включая теорию естественных границ Ж. Дантона и Л. Карно[9]. И в дальнейшем концептуальные основания национальных идеологий стали, прежде всего, выражать такое понимание природы национальной группы, которая может интерпретироваться либо в качестве социальной общности, складывающейся на основе единых экономических условий жизни людей, территории, языка и определённых черт духовной культуры (марксистское определение), либо культурной общности, интегрируемой политическими событиями и институтами (М. Вебер), либо воплощения “национального духа”, подкрепляемого культурными нормами, ценностями и символами (Дж. Бренд), либо народа, которому ниспослано божественное откровение (исламская традиция) и т.д. [10].

Основываясь на законном признании приоритетности национальных интересов каждой конкретной страны, национальные идеологии интерпретируют данный посыл таким образом, что все иные пружины исторического бытия предстают в качестве подчинённых или вообще несущественных. На практике эти идеологии в большинстве своём принимают форму национализма.

В СССР в трактовках официальной доктрины национализм рассматривался как буржуазная идеология и политика в национальном вопросе, как историческое орудие создания и завоевания общенационального рынка, установления классового господства в национальных рамках и расширения впоследствии этого господства путём порабощения других народов[11]. В этом своём качестве национализм интерпретировался как безусловный идеологический противник “пролетарского, социалистического интернационализма”, политики “дружбы народов в целом”, определённое позитивное значение признавалось лишь за национализмом в развивающихся странах, ибо под его знаменем в основном и осуществлялась борьба против колониализма. В настоящее же время в России и СНГ наблюдается тенденция к противоположному, принципиально иному видению. Национализм часто начинает трактоваться как принцип, заключающий в себе требования того, чтобы политические и этнические единицы совпадали, а также, чтобы управляющие и управляемые принадлежали к одному этносу[12]. При таком подходе национализм может изображаться как поле творческого самораскрытия нации, мощное средство очищения и саморазвития народа. Более того, национализм проявляет себя не только как идеологический феномен, но часто становится и движущей пружиной национальной политики[13].

Примечательно, что в этом качестве он выступает не только в бывших союзных республиках, но и в национальных регионах России и даже на исконно русских территориях (так называемый “русский национализм”, апеллирующий к “праву крови”, или иначе к ”праву почвы”).

Подобные построения характерны не только для постсоветских государств. Как действующий принцип национализм по-прежнему влиятелен в политической практике целого ряда стран “третьего мира”; определённые позиции он сохраняет и в Европе, США, Канаде и других странах с устойчивыми демократическими традициями. Не случайно некоторые западные аналитики ещё в 50-е годы ХХ века сформулировали тезис о наступлении “века национализма” в мире[14].

Мощная подпитка национальным идеологиям осуществляется со стороны религиозных вероучений, что с одной стороны часто выступает как фактор консолидации нации, духовного возрождения нации в сложные, кризисные периоды его исторического бытия, с другой стороны – национально-религиозные противоречия могут стимулировать и разрушительные процессы в обществе, порождая и углубляя национальную рознь (например, в Кашмире, Югославии, Чечне).

В этом аспекте и к национализму в целом нужно подходить, очевидно, с более взвешенных позиций, не торопиться с пересмотром смыслообразующих понятий. Безусловно, следует решительно отстаивать тезис о законности национальных интересов каждой страны, о самоценности и равноправности каждой конкретной нации и народа. В науку должно войти понимание того, что многообразие социально-культурных типов единственно и может выступать необходимой предпосылкой богатства и объёмности всего современного цивилизованного сообщества. Но нужно осторожно обращаться с положением, закрепляющим за национализмом значение основы исторического процесса и тем более утверждающим мысль об избранничестве тех или иных наций. Практика показывает, что подобные позиции слишком часто оборачиваются политикой национального превосходства, ведут к откровенному шовинизму и расизму.

Сфера национальной политики необычайно сложна и деликатна, как нигде здесь исключительно актуальна логика конкретно-исторического подхода. С позиций национальных идеологий может осуществляться и крайне необходимая политика защиты культурной самобытности и политических прав национальной диаспоры, защиты собственной территории и национального суверенитета от внешних посягательств. С этих же позиций могут стимулироваться и настроения этнического гегемонизма, подводиться идейный фундамент под очаги сепаратизма, политику создания привилегий для лиц “коренной национальности”, провоцироваться конфликты и даже прямые военные действия[15].

В современных условиях, поэтому как никогда важен завет отечественных мыслителей о необходимости прорыва национальной идеи в сферу идеи “всечеловечности”, переложение этого завета на язык выверенных политических решений и действий.

Общая численность населения Австрии составляет 7 067 432 человека, из них 3 310 909 мужчин и 3 756 523 женщины. Средняя плотность населения – 84 человека на 1 кв.км, однако почти 70% населения сосредоточено в восточных районах страны. Почти четверть населения Австрии живет в её столице – Вене. В период второй мировой войны и после неё происходили значительные миграции населения внутри страны, что было связано с ходом военных действий в конце войны и развитием промышленности в западных районах в послевоенные годы.

Общая численность австрийцев – 8 млн.60 тыс. человек, из них 6 млн.400 тыс. человек живут в Австрии, где они составляют подавляющее большинство населения страны. За ее пределами значительное число австрийцев живет в Южной Тироле, отошедшем к Италии после первой мировой войны, в ФРГ, а также в странах Америки, главным образом в США.

Самоназвание австрийцев – Osterreicher, хотя частично сохраняются ещё и областные самоназвания: так, например, жители Тироля называют себя тирольцами, Каринтии – каринтийцами, Штирии – штирийцами. Литературный язык – немецкий. Разговорные диалекты австрийцев близки к баварскому и алеманскому; особо выделяется говор жителей Вены[16].

Несмотря на общий с немцами язык и некоторое сходство материальной и духовной культуры австрийцев и южных немцев, австрийцы являются самостоятельным народом, отличным от немцев как по историческому развитию и национальному характеру, так и по быту, нравам и обычаям.

Это объясняется тем, что австрийцы, помимо связей с немцами, на протяжении многих веков имели тесные контакты со славянскими народами, итальянцами и венграми, входившими в состав габсбургской империи. В настоящее время, подавляющее большинство австрийцев, за исключением определенных кругов, которые поддерживают вынашиваемую в ФРГ идею нового аншлюса, считают и называют себя австрийцами.

По данным переписи 1951 г., кроме австрийцев в Австрии проживают 24 тыс. человек, говорящих на словенском языке (в пограничных районах с Югославией районах Штирии и Каринтии), 34 тыс. человек, говорящих на хорватском языке, 11 тыс. человек – на венгерском (в Бургенланде) и 5 тыс. человек – на чешском (в Вене). Однако судя по неофициальным оценкам первых послевоенных лет (250 тыс. человек национальных меньшинств), численность национальныз меньшинств в переписи 1951 г. сильно занижена. Перед второй мировой войной в Австрии проживало 191 тыс. евреев, 74 тыс. югославов, 48 тыс. чехословаков, 18 тыс. венгров. Изменение национального состава объясняется расистской политикой Гитлера, а также миграциями населения после второй мировой войны, когда в Австрию переселились несколько сотен тысяч лиц, говорящих по-немецки. В настоящее время в Австрии проживает около 400 тыс. немцев[17].

 

Этническая ситуация в Австрии

 

Австрийские земли были издавна заселены человеком. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические памятники эпох палеолита, неолита, бронзы и раннего железа. Издавна здесь жили иллирийцы, этруски, а позже в Y в. до н.э. здесь появились кельтские племена, об этом свидетельствуют археологические находки. Во II веке до н.э. местное население было романизировано в результате вторжения римлян. Помимо этого на этническую историю австрийцев оказало кратковременное пребывание кимров, маркомманов и позднее готов, гумнов, авар и лагобардов. Но уже в YI веке земли Австрии начали заселять славяне: на востоке – западными, на юге и юго-востоке – южными. Приблизительно в это же время север и северо-запад Австрии начал заселяться германскими племенами, акеманами и баварами. Но огромное влияние на раннем этапе развития Австрии сыграло пребывание римлян. Именно в это время был построен ряд городов, дорог и укреплений, развивалась торговля, нельзя не отметить то, что римляне оказали огромное влияние на развитие земледелия… С течением времени появились огромные различия в культуре и языке, которые сохранились до наших дней. По большому счету формирование австрийского народа было последствием смешения германских племен со славянами при участии более раннего романизированного иллирийского и кельтского населения.

Включение австрийских земель – Восточной и Фриульский марок – в империю Карла Великого (YIII) и позднее (составе Баварской марки) в Восточно-Франкское государство (IX в) усилило их германизацию. Но в IX в. этот был приостановлен из-за опустошительных набегов венгров. С XIII в. Баварская Восточная марка стала самостоятельным государством получившим название Австрия (Ostrrichi). Позднее это название с некоторыми изменениями употребляется и другими народами – итальянцами (Ostrigo), византийцами (Ostrikon), французами (Autriche), англичанами (Austrin) [18].

Выгодное географическое положение Австрийского государства, особенно придунайских земель, на перекрестке торговых путей, способствовало его выдвижению среди соседних государств. С XIII в (начало правления Габебургов) начался территориальный рост Австрийского государства, достигавшийся главным образом путем династических браков и других комбинаций. В период XY – XYI в. в. в состав государства были включены почти все земли современной Австрии – Тироль, Каринтия, Штирия, Верхняя Австрия, Нижняя Австрия, Форарльберг. Внутри этих земель происходили процессы консолидации отдельных областных групп австрийского народа, а это всё положительно сказалось на взаимоотношениях между различными этносами (имеются ввиду взаимоотношения между потомками германских и славянских племен). Это нашло отражение в перечисленных народов Австрии, данном в "Хронике" Иоанна фон Виктринга (XIII в): тирольцы, штирийцы, карантийцы и австрийцы (жители Верхней и Нижней Австрии). Вне пределов Австрийского государства оставались лишь Бургенланд и Зальцбург. Однако обе эти области были тесно связаны с австрийскими землями, что в скором времени способствовало и их присоединению к другим австрийским землям. Многонациональный состав Австрии сказался на духовной и материальной культуре австрийцев, которая содержит в себе черты различных народов, издавна населявших земли Австрии. На мой взгляд всё это сопровождалось межнациональными браками, а это повлекло за собой отсутствие конфликтов между австрийцами и другими этносами, но всё же, полностью отрицать присутствие межнациональных конфликтов нельзя, так как в истории Австрии прослеживаются моменты ущемления австрийцами интересов этнических меньшинств.

В этот период Австрия становится одним из сильнейших государств Европы, экономическим и культурным центром Священной Римской империи, во главе которой с XY в. стояла династия Габсбургов.

Большое значение для экономики страны имели разработки серебряных, железных и медных руд в Штирии, Тироле и Каринтии. Среди городов Австрии выделяется ряд экономических и культурных центров – Гран, Зальцбург и Вена – столица Австрийского государства с XII в. Большое значение для культурного развития Австрии имело основание университета в Вене (1365 г).

В этническом отношении Австрия была связана с соседними немецкими государствами, особенно с Баварией, население которой, как и большинство австрийцев, говорило на австро-баварских диалектах. Давние культурные связи существовали у нее со странами Дунайского бассейна и Апеннинского полуострова. Итальянское влияние и теперь проявляется в некоторых чертах культуры населения Каринтии и Тироля, особенно южной его части[19].

В XYI в. австрийцы принимали участие в европейских антифеодальных движениях, направленных также против католицизма – в Реформации и в Крестьянской войне. Выступления крестьян Верхней Австрии (восстание Фадингера), попавшей во временную зависимость от Баварии (1626 – 1628 г. г) соединились с борьбой за национальное освобождение и воссоединение с остальными австрийскими землями.

После Контрреформации в Австрии окончательно укрепился католицизм и она стала впоследствии оплотом католической реакции в Европе. Победа протестантизма в северо-немецких и средненемецких государствах и распространение в них средненемецких диалектов способствовало постепенному обособлению Австрии от других германских государств Центральной Европы.

Войны XYII в. – Тридцатилетняя война и длительная война с турками, начавшаяся еще в XY в., тяжело отражались на внутреннем положении страны. Однако эти войны способствовали росту и централизации многонационального Австрийского государства. В его состав были включены Чехия, часть Венгрии, Хорватия, Далмация, некоторые итальянские земли. Господствующее положение в этом обширном государстве занимали австрийцы – основное население земель Верхней и Нижней Австрии, Тироля, Форарльберга, Бургенланда, Каринтии, Штирии. В других землях они не составляли компактных групп. Многонациональный состав Австрийской империи сказался на духовной и материальной культуре австрийцев.

Земли Австрийского государства сильно отличались друг от друга не только в национальном, но и в экономическом отношениях, однако в это время стали налаживаться экономические связи между отдельными его районами. Наиболее экономически развитыми областями были Нижняя Австрия (особенно район вокруг Вены) и Чехия.

В начале XIX в. Австрия участвовала в наполеоновских войнах. Борьба против французов усилила чувство патриотизма среди австрийцев. Особенно упорно боролись жители Тироля, оккупированного союзником Франции Баварией. Вождями этого восстания были Андреас Хофер и Петер Хюбер; память о них сохраняется в произведениях народного творчества австрийцев.

В конце XYIII – начале XIX в. начинается экономический подъем. Однако развитие капитализма протекало замедленно, хотя еще в XYI – XIII в. в. создавались капиталистические мануфактуры в текстильной и металлургической промышленности.

Этот период ознаменовался развитием австрийской культуры – архитектуры (австрийское барокко) и особенно музыки (И. Гайдн, В. Моцарт, Шуберт); столица Австрии Вена стала мировым музыкальным центром. В литературе отразился интерес народа к истории и культуре собственной страны. "Слово "Австрия" сделалось для людей того времени определенным, полным значения понятием".

Развитие капитализма в Австрии сопровождалось острой классовой и национальной борьбой; среди негерманских народов Австрийского государства, в первую очередь венгров и чехов, усилилось национально-освободительное движение. Оно достигло кульминации в 1848 г. Испуганное австрийское правительство вынуждено было идти на уступки. Важнейшая из них была сделана в 1867 г. венграм. Венгры, точнее венгерская аристократия, получили равные права с австрийцами. Это отразилось и в новом названии государства – Австро-Венгрия. Положение других национальностей не изменилось.

 



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Этническая ситуация в Австрии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этническая ситуация в Австрии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)