Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология, технического обслуживания и ремонта шин.



2019-07-03 491 Обсуждений (0)
Технология, технического обслуживания и ремонта шин. 0.00 из 5.00 0 оценок




Классификация и маркировка автомобильных шин. Технология, технического обслуживания и ремонта шин.

Для обеспечения наилучшей управляемости, устойчивости и проходимости необходимо, чтобы шины соответствовали автомобилю и условиям его эксплуатации.

                                           Классификация шин

По строению корда

По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором - располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

1.   Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года.

2.    На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.

3.    Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами.

4.    Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.

5.    Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням.

     По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

· обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;

· направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;

· рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.

  

                    Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин - 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

· ширина ската составляет 185 мм;

· высота равна 70% от ширины;

· символ R означает «радиальные»;

· шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

 

 

 

Технология, технического обслуживания и ремонта шин.

Техническое обслуживание шин выполняется строго по графику после установленного планом пробега.

Система технического обслуживания шин предусматривает:

- ежедневный уход (ЕУ);

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2).

Ежедневный уход за шинами производится перед началом и после окончания работы. Он заключается в наружном осмотре покрышек, удалении посторонних предметов, застрявших между сдвоенными шинами и в протекторах, проверке комплектности и исправности монтажного инструмента, шинного манометра, запасных золотников. Необходимо проверить, не попадают ли на шину бензин и масло.

Стоянка машин на спущенных шинах не допускается.

При проведении ТО-1 автомобиля одновременно выполняются работы по шинам. Производятся: осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации; устранение застрявших посторонних предметов в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; отправка в ремонт шин, имеющих механические повреждения; проверка исправности вентилей, золотников, наличия колпачков; определение пригодности шин по износу протектора и подбор их по осям автомобиля; замер внутреннего давления в шинах ручным манометром, при обнаружении  недостатков по шинам применяются меры по их устранению.

При проведении ТО-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам в объеме ТО-1 и, кроме того, производятся проверка схождения и развала колес и их балансировка. Перестановку колес на одной оси и по осям автомобиля рекомендуется производить при выявлении технической необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить: выявленный неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора; необходимость подбора шин по осям и сдвоенным колесам и осям; необходимость установки на переднюю ось более надежных шин. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и немедленно принять меры к ликвидации этих причин независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.

Износ шин увеличивается при эксплуатации технически неисправных машин. Наиболее характерные неисправности автомобилей, влияющие на износ шин, следующие:

- неправильное схождение передних колес;

- неправильный угол установки передних колес;

- увеличенный люфт рулевого управления;

- неравномерно отрегулированные тормоза и т.д.

                                              Ремонт шин

Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт.

При ремонте автомобильных шин применяют починочный материал (резиновый и резинотканевый):

- требующий горячей вулканизации — резину: протекторную листовую вальцованную и в виде профилированных лент различных размеров; листовую прослоечную и камерную; клеевую вальцованную; обрезиненный корд.

- самовулканизирующий — пластыри резинокордовые с адгезивным слоем и резиновые с адгезивным слоем; грибки резиновые вулканизированные с адгезивным слоем; клей самовулканизирующийся (для смазки ремонтируемых участков перед установкой самовулканизирующихся пластырей или грибков).

Установлены следующие виды ремонта автомобильных шин: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора взамен изношенного. В зависимости от характера местных повреждений, их размеров и конструкции шин устанавливается первый или второй вид ремонта; от технического состояния шин различают два класса восстановительного ремонта; от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат, замена вентилей и пят для их крепления.

Технологический процесс устранения местных повреждений покрышек состоит из следующих операций.

Очистка и мойка — выполняется теплой водой в специальных моечных машинах или вручную при помощи волосяных щеток.

Сушка — предназначена для удаления влаги. Производят в сушильных; шкафах при температуре 40...60°С в течение 2 ч. Наличие влаги может привести к образованию паровых мешков и расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков — включает удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения. Несквозные повреждения с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней — внутренним конусом. При сквозном повреждении вырезку осуществляют встречным конусом в два этапа — вначале вырезают повреждения наружным конусом, а затем внутренним, а место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брокера покрышки. Преимущества способа: возможность почти полного восстановления прочности каркаса и минимальное нарушение сбалансированности покрышки, а недостаток — значительная трудоемкость.

Шероховка внутренних и наружных участков покрышки предназначена для увеличения прочности соединения починочных материалов с покрышкой. Внутренние поверхности покрышки обрабатывают дисковой проволочной щеткой, а наружные — игольчатой шарошкой и дисковой проволочной щеткой. Проколы очищают электродрелью (диаметр сверла на 1 мм больше размера прокола) или круглым рашпилем.

Нанесение клея и сушка — наносят клей двумя слоями кистью с короткой жесткой щетиной тонким сплошным слоем, без потеков. Первый слой наносят клеем малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и второй слой — клеем высокой концентрации 1:5. После каждой промазки клеевую пленку сушат в сушильном шкафу при температуре 30...40°С в течение 25... 30 мин.

Подготовка починочного материала. Резиновые починочные материалы протирают бензином и сушат под вытяжным устройством. При потере ими клейкости на них наносят клей концентрацией 1:8 один раз с двух сторон и просушивают.

Заделка повреждений — процесс наложения подготовленного починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, а образовавшиеся вздутия прокалывают шилом. В области протектора полость конуса заполняют слоями протекторной резины. Центр пластыря должен совпадать с центром выреза. Если необходимо осуществить заделку несквозного внутреннего повреждения, то полость конуса в зоне протектора заполняют протекторной резиной, а затем прослоечной.

Проколы размером до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезивным слоем, которые входят в комплект автоаптечки, или постановкой заплат размером 25 х 25 мм. На внешнюю сторону покрышки накладывают трехслойные заплаты из прослоечной резины, а на внутреннюю — двухслойные.

Вулканизация предназначена для создания прочного монолитного соединения ремонтируемых участков покрышки с починочными материалами и превращения их в прочную, эластичную массу. Ее проводят: в специальных секторных аппаратах для вулканизации с паровым или электрическим подогревом при температуре (143 + 2) °С. Опрессовку покрышек в процессе вулканизации осуществляют в воздушных варочных мешках, которые вкладывают в полость покрышки в месте вулканизируемого участка (давление воздуха в мешке должно быть 0,5...0,6 МПа).



2019-07-03 491 Обсуждений (0)
Технология, технического обслуживания и ремонта шин. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология, технического обслуживания и ремонта шин.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)