Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти
Пост Президента учрежден в Республики Беларусь Конституцией 1994 г., и соответственно в ней, а также в Законе РБ «О Президенте Республики Беларусь» закреплен правовой статус Президента. Статус Президента РБ многогранен, сложен и достаточно динамичен. Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Согласно ст.79 Конституции: «Президент Республики Беларусь олицетворяет единство народа, является гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он принимает меры по охране суверенитета, национальной и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечению политической и экономической стабильности».[4 стр. 20] Президент Республики Беларусь как Глава государства обладает большой властью в разных сферах и областях государственной жизни. Однако только в сфере исполнительной власти Президент РБ имеет большие и ответственные полномочия, без всестороннего учета которых невозможно представить реальное и эффективное функционирование исполнительной власти в целом. Условно указанные полномочия Президента Республики Беларусь можно разделить на следующие группы: 1. определяя основные направления внутренней и внешней политики, Президент Республики Беларусь формирует цели, задачи и конкретные направления деятельности Правительства, ведущих министерств и других центральных органов государственного управления; 2. Президент РБ назначает с согласия Палаты представителей Премьер-министра РБ, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РБ, министров, председателей государственных комитетов, комитетов при Совете Министров и других членов Правительства; 3. Президент РБ вносит в Палату представителей законопроекты, в том числе касающиеся правового статуса органов исполнительной власти; 4. Президент РБ определяет систему органов исполнительной власти, назначает руководителей республиканских органов государственного управления, определяет их статус; 5. Президент РБ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РБ, принимает решение об отставке Правительства; 6. Президент РБ формирует и возглавляет Совет Безопасности РБ; 7. Президент РБ формирует Администрацию Президента РБ; 8. Президент РБ назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Республики Беларусь; 9. Президент Республики Беларусь имеет право отменять акты правительства, местных органов исполнительной власти; 10. Президент Республики Беларусь на основе и в соответствии с Конституцией создает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издаёт декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений. Организационно Президент никому не подчинен, он обладает высокой степенью независимости от других государственных органов. Но в правовых актах, регулирующих его правовой статус, закрепляется вторичный, подзаконный характер президентской власти. Конституцией РБ предусмотрена политическая ответственность Президента РБ за нарушение Конституции, законов и данной им присяги. За такие действия он может быть отрешен от должности. Для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентом создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления, которые подотчетны ему. И подводя итог выше изложенному, еще раз хотелось бы подчеркнуть всю важность роли Президента в сфере исполнительной власти. Да, естественно, каждая ветвь власти имеет огромное значение в жизни каждой страны, но то, как Президент РБ будет исполнять свои полномочия, зависит настоящее и будущее народа, который доверил ему эту власть. Литература
1. Гавриленко Д.А. Административное право: Учеб. Пособие /Д.А. Гавриленко, С.Д.Гавриленко; Под ред. Д-ра юрид. Наук, проф. Д.А.Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с. 2. Гавриленко Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций/ Д.А.Гавриленко, И.И.Мах. – Мн.: Дикта, 52004. – 416 с. 3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. – Минск: Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь, 2007. – 172 с. 4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2008. – 48 с. 5. Сухаркова А.И., Постникова А.А. Административное право Республики Беларусь. – Могилёв.: «Могилёвская областная типография», 1999. – 172 с.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |