Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Торговое посредничество в России



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
Торговое посредничество в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время многие Российские фирмы получили возможность выхода на внешние рынки, вести внешнеторговые операции. Для этого необходимо:

- самостоятельно исследовать зарубежные рынки;

- подыскивать иностранных партнеров;

- правильно составлять условия контрактов;

- осуществлять взаимные расчеты;

- урегулировать разногласия.

Поэтому в период, экспортно-импортной деятельности следует пользоваться помощью внешнеторговых организаций как посредника. (Департамент внешних связей, Торговая палата, Кубаньимпэкс и др.) Эти организации накопили опыт работ и располагают коммерсантами высшей квалификации. Отечественные организации могут самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции на внешних рынках или действовать через иностранных посредников.

 

1.2.1 Особенности проведения торгов

Правила и порядок проведения международных торгов в России регламентируется Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, В соответствии с указанным Положением создается Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете РФ по вопросам архитектуры и строительства, которая осуществляет правовое, методическое, консультационное и информационное обеспечение подрядных торгов на территории РФ.

Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом (офферентом) - с другой стороны. Запрещается включение в материалы предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, которым соответствуют характеристики только одного претендента, его работ или продукции.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства числа голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. В случае, если самая низкая цена, предложенная офферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

Организациям, заинтересованным в участии в международных торгах, прежде всего необходимо:

1) хорошо ориентироваться на рынке заказчика и досконально изучить законодательство страны заказчика, регулирующее порядок организации торгов;

2) иметь хорошие деловые контракты с инженерно-консультационными фирмами, которые выполняют работу по подготовке тендерной документации и консультируют заказчика;

3) тщательно подходить к подготовке тендерного предложения, отвечая на все вопросы, включенные в тендерную документацию, так как отсутствие ответов хотя бы на часть вопросов может повлечь за собой проигрыш торгов;

4) особенно взвешенно подходить к определению цены предложения, ни в коем случае не завышая ее, но и не выходя за пределы запланированной нормальной или хотя бы минимальной прибыли;

5) по возможности иметь надежного агента-посредника в стране заказчика и пользоваться его услугами при участии в торгах.

Международные торги (тендеры) - широко распространенный в мировой практике метод размещения крупных заказов на товары и услуги. Главное его достоинство - возможность достижения наиболее выгодных для заказчика условий в силу острой конкуренции между соискателями в ходе торгов. Организация и проведение торгов требуют значительных затрат времени и финансов.

Расширение сотрудничества России с международными финансовыми организациями предопределяет необходимость использования международных торгов в российской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно к условиям Российской Федерации.

 

1.2.2 Развитие товарных бирж

Современная история бирж в России начинается с середины восьмидесятых годов прошлого века. Практически с началом развития кооперативного движения был дан старт развитию товарных бирж: в соответствие с решениями советского руководства продажа фондируемых ценностей и остатков товарно-материальных запасов государственных предприятий развивающейся частной сфере была возможна исключительно через механизм биржевых торгов.

Особенностями биржевой торговли в это время стали проведение голосовых торгов по чрезвычайно широкому спектру сырья и товаров народного потребления. Реальной стандартизации товара не происходило, фактически каждая партия товара выставлялась на торги отдельным лотом в биржевом бюллетене. Кроме того, так как все такие биржи не брали на себя и не контролировали исполнение заключенных сделок. Стали процветать многочисленные нарушения принципов свободной и равноправной торговли. Такие биржи очень скоро стали испытывать проблемы. У этих проблем были три основные причины. Во-первых, запасы государственных предприятий стали заканчиваться. При этом значительная часть директоров предприятий, накопив средства, стала участвовать в приватизации предприятий, и продажа имущества этих предприятий потеряла смысл. Во-вторых, к 1992 году начали действовать первые российские законы по свободе торговли и исчезла практическая разница между ценами получения имущества предприятиями и его реальными ценами. Наконец, в-третьих, развитие коммуникационных технологий, процессы приватизации и восстановления контактов между предприятиями, высокие комиссионные сборы бирж, отсутствие их ответственности, сделали такие услуги таких бирж ненужными.

С принятием в 1992 году Закона РФ «О товарных биржах и биржевой деятельности» появилось формальное регулирование деятельности бирж. Требования данного закона и проведенное вслед за его принятием (в 1994 году) лицензирование бирж, существенно сократило их количество: сокращение количества действующих лицензий до 60 (из них около 10 – лицензии, выданные фондовым и валютным биржам на работу с производными финансовыми инструментами).

До последнего времени ни одна из существующих товарных бирж не имела современной электронной торговой системы с удаленными рабочими местами; система гарантий и расчетов не предусматривает ответственности биржи за исполнение обязательств по итогам сделок. Проходящие сделки реально только регистрируются на биржах для налоговых целей.

Таким образом, существующие товарные биржи не исполняют своих функций по установлению публичных цен на значимые товары и обеспечению гарантий расчетов.

Начиная с 1992 года, в России стали образовываться еще два вида бирж: валютные и фондовые биржи.

Система валютных бирж была создана под проведение государственной задачи определения курса рубля и служила исключительно целям денежно-кредитной политики Банка России. При этом, несмотря на получение лицензий валютными биржами, самого положения о лицензировании и вообще формальной процедуры лицензирования никогда не существовало. Банк России управляет деятельностью валютных бирж через участие в капитале (прямое участие – ММВБ и СПВБ, участие через ММВБ и госбанки – в других валютных биржах), а также через институт «представителей Банка России на валютных биржах», которые входят в состав Биржевого Совета.

В настоящее время, за исключением секций производных финансовых инструментов, объемы торгов в товарных секциях бирж и на товарных биржах весьма незначительны (совокупно в пределах 1 млрд. рублей).

1.2.3 Проведение аукционов

Проведение торгов аукционов – рыночная ниша, которая развивается и пользуется огромной популярностью. И всё же, на любом рынке есть лидеры.

Интернет аукционы в России приобретают всё большую популярность. Причиной бурного развития Интернет-индустрии, вероятно, является желание любого человека жить лучше, иметь больший выбор товаров и более широкий ассортимент в свободном доступе. Потому так много сейчас Интернет-аукционов в России – это и молодые растущие проекты, и старожилы рынка проведения торгов и аукционов. Наиболее известные интернет аукционы в России – это интернет аукцион «Молоток» и «Даром».

Интернет-аукцион представляет собой саморегенерирующуюся модель; это самый совершенный способ установления цены; и, наконец, Интернет-аукцион является новой моделью торговли.

У бизнес-модели Интернет-аукциона в отличие от аукциона традиционного существуют определенные особенности: большое количество покупателей, большое количество товаров, прямое интерактивное общение продавцов и покупателей, различные модели аукционов, круглосуточная работа, отсутствие территориальных границ, подробное описание и изображение товара, служба по работе с клиентами.

Товары, представленные на Интернет-аукционе, также можно разделить на категории:

- товары, не имеющие фиксированной цены (предметы коллекционирования);

- нереализованные товары (например, быстро устаревающие модели мобильных телефонов);

- товары, бывшие в употреблении (самая большая группа товаров Интернет-аукциона);

- товары, на которые следует обратить внимание потребителей (всевозможные рекламные кампании).

Рентабельность Интернет-аукциона может складываться из двух факторов: рекламных доходов: (баннерная реклама, спонсорство, привилегированное размещение лота) и доходов с оборота (размещение лота, комиссия от суммы сделки, комиссия от страхования лота и комиссия с доставки лота). Однако доходы с оборота возможны только при хорошем развитии онлайновых платежей.

Развитие Интернет-аукционов в России имеет перспективы, и подобные проекты по-прежнему сохраняют свою привлекательность для инвесторов. Учитывая уроки западных коллег, можно сделать вывод, что малый бизнес стремится к большим Интернет-аукционам, т. к. решающим фактором покупки на Интернет аукционе служит не брэнд, а цена.

Успех Интернет-проекта зависит от следующих факторов: правильно выбранная ниша, правильное позиционирование, преимущество первого игрока, профессиональная разработка, грамотное управление и администрирование, комплексный маркетинг, сотрудничество с другими Интернет-компаниями.

Россия не остается в стороне от происходящих в мире глобальных экономических процессов. Также предпринимаются более или менее удачные попытки использования Интернет в бизнесе. В русскоязычном Интернет существует не менее 10 специализированных Web-сайтов-аукционов. И несколько десятков аукционов проводятся на различных корпоративных Web-сайтах.

Интернет-аукцион является интересным маркетинговым инструментом, позволяющим определить уровень интереса к товару до начала его масштабной реализации, а также определить те ценовые уровни, на которых покупатели готовы всерьез задумываться о его приобретении. Тем не менее, доходность данного ресурса обеспечивается не за счет купли-продажи непосредственно на аукционе, а посредством оказания дополнительных услуг.

В России сфера Интернет-аукционов развивается довольно таки быстро. Интернет аукционы в России прочно завоевали своего потребителя, свое место на рынке. Теперь каждый желающий, вне зависимости от места жительства, может купить необходимый и актуальный для себя товар. Однако цена далеко не всегда радует глаз. Интернет аукционы в России хорошо решают данную проблему. Теперь можно сразу покупать необходимый товар через Интернет-аукцион, где цены устанавливают сами пользователи, продавцы и потребители.




2019-07-03 232 Обсуждений (0)
Торговое посредничество в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Торговое посредничество в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)