Информационное обеспечение обучения
Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г Строганова наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Заместитель директора по учебной работе по учебной работе _______/___________/ _______/___________/ «___»________20___г. «___»________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель :____________ Оя Ирина Михкелевна ___________________ Учебная дисциплина: __________ ПЛЕНЭР 1 курс _____________________ ____________________________________________________________________ Специальность (профессия) ______ 54.02.02 _________________________ (код, наименование) ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ группа_____ 11, 17 ____________________________________ Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ____________
__________ «Живописи и истории искусства» _____________________ _______________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1 Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||||||||||
Максимальная Учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка | |||||||||||||
Всего часов |
В т.ч. | ||||||||||||||
теоретические занятия | практические занятия | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | ||||||||||
1 курс 2 семестр | 72 |
| |||||||||||||
| |||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||
Содержание обучения
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календарные сроки прохождения тем | |
Кол-во часов | Вид занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Тема 1. Зарисовка растений различными материалами (А-4, 10-12 шт.) | 5 | 5, 7 | 1 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка растений различными материалами. | 4 | 7 | ||
1-2 | Тема 2. Зарисовка растений, рисунок линией (тушь, кисть, перо, фломастер, гелиевая ручка, формат А-4) | 6 | 5, 7 | 1-2 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка растений, рисунок линией. 10 шт. | 5 | 7 | ||
2-3 | Тема 3. Зарисовки растений рисунок силуэтов (тушь, гуашь, формат А-3, 4) | 6 | 5, 7 | 2-3 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка растений, рисунок линией. 5-6 зарисовок | 5 | 7 | ||
3-4 | Тема 4. Живописные этюды растений.(акв., гуашь, формат А-3, А-4) | 6 | 5, 7 | 3-4 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка растений, рисунок линией. 5-6 зарисовок | 5 | 7 | ||
4-5 | Тема 5. Декоративная стилизация растений. Графика, цвет. (тушь, гуашь, фломастер, акварель, формат А-3, А-4) | 4 | 5, 7 | 4-5 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка растений, рисунок линией. 2-3 работы | 5 | 7 | ||
5-6 | Тема 6. Зарисовки животных, птиц различными материалами. (карандаш, гелиевая ручка, тушь, акварель, гуашь, формат А-5, А-4) | 5 | 5, 7 | 5-6 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка животных, птиц с натуры. 10-12 зарисовок | 5 | 7 | ||
6-7 | Тема 7. Зарисовки животных, птиц, рисунок линией. (тушь, фломастер, гелиевая ручка, формат А-5, А-4) | 6 | 5, 7 | 6-7 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка животных, птиц линией. 8-10 зарисовок | 5 | 7 | ||
7-8 | Тема 8. Зарисовки животных, птиц, рисунок силуэтов (тушь, гуашь (черная или коричневая), формат А-4) 6-8 зарисовок | 6 | 5, 7 | 7-8 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка животных и птиц с натуры и по памяти. | 5 | 7 | ||
8-9 | Тема 9. Этюды животных, выполненные акварелью, гуашью. (Формат А-3, А-4) | 6 | 5, 7 | 8-9 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Живописные этюды с натуры и по памяти. 6-8 работ. | 5 | 7 | ||
9 | Тема 10. Декоративная стилизация животных, птиц. (тушь, гуашь, акварель, фломастер и др., формат А-4, А-5, 2-3 работы) | 4 | 5, 7 | 9 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Дек. стилизации по своим натурным работам | 3 | 7 | ||
10-11 | Тема 11. Зарисовки деревьев и групп деревьев (тушь, мягкий материал, карандаш, гелиевая ручка, формат А-3, А-4) | 8 | 5, 7 | 10-11 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: Зарисовка растений, рисунок линией. 8-10 работ | 7 | 7 | ||
11 | Тема 12. Наброски фигуры человека (тушь, мягкий материал, карандаш, гелиевая ручка, формат А-4) | 4 | 5, 7 | 11 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: наброски фигуры человека 10-12 работ | 3 | 7 | ||
12 | Тема 13. Живопись фрагмента пейзажа (акварель, гуашь, формат А-3, А-4) | 6 | 5, 7 | 12 |
1. Лекция по теме задания | 1 | 5 | ||
2. Практическое занятие: живопись фрагмента пейзажа 4-5 работ. | 5 | 7 |
По учебной дисциплине
Таблица 2
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |
Тематика сам. работы, информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Количество часов | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№1 – 2а, ОИ-1, ОИ-2 | Доделать начатое на уроке, | Проверка | 1 | |
оформить к просмотру | и | |||
№2 – 2а, ОИ-1, ОИ-2 | оценка | |||
работ | ||||
№3 – 2а, ОИ-1, ОИ-2 | Итоговая | |||
оценка на | 2 | |||
№4 – 2а, ОИ-1, ОИ-2 | просмотре | |||
№5 – 2а, ОИ-1, ОИ-2 | ||||
№6 – 2а, ОИ-1, ОИ-2 | ||||
3 | ||||
№7 – 2а, ОИ-1, ОИ-2 | ||||
№8 – 2а, ОИ-1, ОИ-2 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Стулья - раскладные |
2 | Этюдники, зонты |
3 | Посуда под воду. |
4 | |
5 | |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | 1. Пейзаж: альбом. | Андрияка С. | М. Издательство Московской школы акварели Сергея Андрияки, 2008. |
ОИ 2 | Мастера пейзажной живописи | М. ОЛМА Медиа Групп, 2012. | |
ОИ 3 | А. Колотилов. Альбом. | 2006. | |
ОИ 4 | В. Терещенко. Альбом. | 2006 | |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Пленэр: советы начинающим. Выпуск 7-8 | М. Юный художник. 1994 | |
ДИ 2 | Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище: Учебное пособие для художественно-промышленных училищ и училищ прикладного искусства. | Базанова М.Д. | М. Изобразительное искусство, 1994. |
ДИ 3 | Природа глазами художника. Проблемы развития современной пейзажной живописи. | Никулина О.Р. | М. Советский художник, 1982 |
ДИ 4 | 2. Пленэр. Практика по изобразительному искусству: Учебное пособие для студентов художественно – графических факультетов педагогических вузов. | Н.Я Маслов | М. Просвещение, 1984 |
ДИ 5 | 3. Российский пейзаж конца XIX начала ХХ 4. века. | А.А. Федотов-Давыдов | М. Искусство. 1974. |
ДИ 6 | 5. Владимирские пейзажисты | М.Советский художник 1973. | |
ДИ 7 | 6. Голландская пейзажная живопись ХVII века в Эрмитаже | Ленинград. 1983. | |
ДИ 8 | |||
ДИ 9 | 7. | ||
ДИ 10 | 8. | ||
ДИ 11 |
2019-07-03 | 173 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Информационное обеспечение обучения |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы