Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дискретный вариационный ряд.



2019-07-03 288 Обсуждений (0)
Дискретный вариационный ряд. 0.00 из 5.00 0 оценок




 


Таблица 3 – Дискретный вариационный ряд по y

18 20 22 24 26
8 16 18 39 19

 

Интервальный вариационный ряд.

 

Таблица 4 – Интегральный вариационный ряд по x

0-2 2-4 4-6 6-8 8-10 10-12
3 14 22 26 24 11

Дискретный вариационный ряд.

 

Таблица 5 – Дискретный вариационный ряд по x

1 3 5 7 9 11
3 14 22 26 24 11

 

Задание №2

Построить полигон распределения и гистограмму частот для x и y. Определить среднее значение, дисперсию, среднеквадратичное отклонение, моду, среднююварианту, размах варьирования, коэффициент вариации.

Построим гистограмму и полигон частот для y от 17 до 27.

 


Относительная частота попадания:

 

 

Рисунок 1 – Гистограмма и полигон частот для y

 


Построим гистограмму и полигон частот для x от 0 до 12.

 

Относительная частота попадания:

 


Рисунок 2 – Гистограмма и полигон частот для x

 

 

Задание выполняется с помощью макроса, текст которого приведен в приложении А.

Задание №3

С надежностью  определить доверительный интервал для y и необходимый объем выборки для вдвое меньшей предельной выборки.

Доверительным интервалом называется интервал, который с надежностью  покрывает оцениваемый интервал.

 

, где

 

– точность оценки,

 

– объем выборки,

– значение функции Лапласа

 

Определяем необходимый объем выборки для вдвое меньшей предельной ошибки.

 

 

Задание выполняется с помощью макроса, текст приведен в приложение Б.

Задание №4

Предполагая распределение количества вырабатываемых за смену изделий одним рабочим – y нормальным, вычислить теоретическую частоту. Проверить значимость расхождения теоретических и эмпирических частот по критерию Пирсона на 1% уровня значимости и сделать вывод о согласовании с опытными данными гипотезы, что количество вырабатываемых изделий за смену (y) распределено по нормальному закону.

Критерием согласия называется критерий проверки гипотезы о предполагаемом законе неизвестного распределения. С этой целью будем сравнивать эмпирические (наблюдаемые) и теоретические значения. Допустим, что в предположенном нормальном распределении вычислены теоретические частоты ( ). При уровне значимости  требуется проверить нулевую гипотезу ( ): генеральная совокупность распределена нормально. В качестве критерия проверки нулевой гипотезы принимаем случайную величину .

 

 

 

Эта величина случайная, так как в различных опытах она принимает различные заранее неизвестные значения.

Правило: для того чтобы при заданном уровне значимости проверить нулевую гипотезу, надо сначала вычислить теоретические частоты, а затем наблюдаемые значения критерия.

 


По таблице критических точек распределения , по заданному уровню значимости  и числу степеней свободы , найти критическую точку . Если – нет оснований отвергать нулевую гипотезу, если

 

, то нулевая гипотеза отвергается.

 

Таблица 6 – Данные для проверки расхождения теоретических и эмпирических частот

18 2,04 0,05 8 4,2
20 1,21 0,19 16 15,8
22 0,4 0,37 18 30,8
24 0,5 0,35 39 29,2
26 1,3 0,17 19 14,2

 

                                  


 

нулевую гипотезу принимаем.

Вывод:  распространяется по нормальному закону.

Текст макроса этого задания представлен в приложении В.

Задание №5

Предполагая, что между стажем работы (x) и количеством вырабатываемых за смену изделий (y) существует корреляционная зависимость, определить выборочный коэффициент корреляции и проанализировать степень силы и направление связи.

1 Записываем  и  в таблицу.

 

Таблица 7 – Корреляционная зависимость

x y   1 3 5 7 9 11  
  u v -3 -2 -1 0 1 2      
18 -2 2 4 1 1 - - -15 30 8
20 -1 1 6 8 1 - - -23 23 16
22 0 - 2 7 6 2 1 -7 0 18
24 1 - - 3 18 16 2 17 17 39
26 2 - 2 3 - 6 8 15 30 19
  -5 -10 -1 15 28 18      
    15 20 1 0 28 36   100  
  3 14 22 26 24 11      

2 Находим условные варианты.

 

, где

 

– «ложные нули» варианты . В качестве «ложного нуля» берем варианту в середине дискретного ряда.

– шаг варианты .

 

, где

 

– «ложные нули» варианты ,

– шаг варианты .


 

3 Находим

 

 

4 Рассчитываем вспомогательные величины.

 


 

5 Вычисляем коэффициент корреляции.

 

, где

 

– выборочная средняя признаков x и y;

n – объем выборки;

– среднеквадратичное отклонение.

 

 

– вычисляется с помощью таблицы 7.

 

Для оценки силы линейной корреляционной связи служит выборочный коэффициент корреляции – . Чем ближе  к единице, тем связь сильнее; чем ближе  к нулю, тем связь слабее. Если – связь сильная,  – связь средняя, – связь слабая.

Вывод: так как вычисленный коэффициент корреляции = что сила линейной корреляционной связи сильная.

Текст макроса представлен в приложении Г.

Задание №6

Проверить значимость коэффициента корреляции по критерию Стьюдента.

Проверка значимости коэффициента корреляции осуществляется по критерию Стьюдента. Данный коэффициент t сравнивается с табличным . Если , то коэффициент корреляции значим, и таким образом связь между случайными величинами имеется.

 

 

связь между случайными величинами имеется – нулевая гипотеза отвергается.

Задание выполняется с помощь макроса, текст которого приведен в приложении Д.

Задание №7

Найти уравнение линейной регрессии y(x) и x(y). Построить облако рассеяния, центр распределения и прямые регрессии.

 


 

Рисунок 3 – Облако рассеяния

 

Координаты точек, входящих в облако рассеяния:

А (22,9;24,2); В (19;30,5);             С (7,34;40,1); D (16;19,3);

Е (3,75;18,6).

 

Таблица 8 – Данные для построения прямой х(у)

х(у) -11,6
у 0

 

Таблица 9 – Данные для построения прямой у(х)

у(х) 19
х 0


2019-07-03 288 Обсуждений (0)
Дискретный вариационный ряд. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дискретный вариационный ряд.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)