этап. Организационный.
– Приветствие учащихся; – Проверка посещаемости; – Проверка рабочей одежды и готовности к занятию; – Назначение дежурных. На этом этапе учитель представляет жюри, председателя жюри, разбивает учеников на бригады. Выделяет им отдельный стол, инструменты и приспособления: канвовая ткань, цветные нитки мулине, иглы, пяльцы, наперсток, ножницы. Выдача задания: Выполнить несколько образцов вышивки. Выполнить машинную вышивку сложным швом по одной из предложенных схем. Четко знать выполнение и описание всех пройденных швов.
Схема 1 для вышивки салфетки Схемы 2 вышивки салфетки 2 этап - члены бригады с помощью учителя повторяют пройденный материал, распределяют обязанности, прорабатывают поэтапные шаги. Обязательно нужно повторить правила техники безопасности при работе с швейной машиной. 3 этап – учитель объявляет о начале конкурса, знакомит с критериями оценки работы. Критерии оценки работы: Аккуратность при работе со швейной машиной; Четкое соблюдение схем вышивки; Быстрота и качество выполненной работы; После демонстрации выполненной работы применение дополнительного материала. 4 этап - начинается конкурс. Бригады начинают работать. Бригадиры распределяют по членам бригады работу, дают ценные указания. Жюри в это время смотрит за работой, делая пометки у себя в тетради. 5 этап - проходит подведение конкурса. Жюри учитывает все мельчайшие детали. Задает интересующие вопросы, потом совещается. Председатель жюри объявляет результаты. Призы – это хорошие оценки. 6 заключительный этап заключается в уборке мест. Таким образом, мы выяснили, что при изучении раздела «Художественная обработка ткани. Машинная вышивка» можно применять такие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Эти методы помогают, как хорошо воспринимать учебный материал, так и преподносить его, т.е. разносторонне. А форма организации обучения помогает, как применять звеньевой вид, так и индивидуальный и фронтальный. Учитель может оценить обстановку в классе и прийти к выводу, какую форму организации можно применить.
План-конспект уроков Урок №1 Раздел программы: Художественная обработка ткани Тема: Возможности и инструменты машинной вышивки. Класс: 11 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: – ознакомить с историей машинной вышивки, возможностями ее применения в отделке современной одежды и украшении интерьера, инструментами, приспособлениями, материалами для машинной вышивки. – ознакомить учащихся с организацией рабочего места вышивальщицы, подготовкой швейной машины к работе, уход за машиной, – ознакомить с правилами ТБ при работе на швейной машине; Развивающая: развивать координацию движений рук, навыки правильного положения рук, исполнительские умения. Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность; возбудить интерес к работе на швейной машине; убедить в значимости приобретенных знаний. Тип урока: урок изучения нового материала Основной метод проведения урока: словесный, наглядный Оборудование: швейная машина, ПК, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65 до №100, нитки х/б от №60 до №100, №10 или «кроше», ирис, шелк, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага и копирка, колышек для дырочек, простой карандаш «М». Дидактический материал к учебному занятию: презентация, карточки, таблица «Инструменты, приспособления и материалы для машинной вышивки», плакаты. Практическая работа: Упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком. Выработка навыка правильного положения рук.Место проведения: кабинет обслуживающего труда Ход урока 1. Организационный этап; 2. Мотивационный этап; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Этап актуализации знаний; 5. Изучение нового материала; 6. Этап применения нового материала; 7. Подведение итогов урока; 8. Домашнее задание. Урок №2–3 Раздел программы: Художественная обработка ткани Тема: Приемы вышивания на машине Класс: 11 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: – сформировать навыки регулирования натяжения нити в зависимости от вида вышивки, закрепления ткани в пяльцы, перевода рисунка на ткань. – ознакомить со свойствами ткани, толщины ниток; – научить правильным приемам вышивания на машине. Развивающая: – развивать координацию движений рук; – развивать эстетический вкус Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность при вышивании на машине; возбудить интерес к работе на швейной машине; Тип урока: комбинированный Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический. Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М». Дидактический материал к учебному занятию: карточки, таблица «Свойства ткани», «Толщина ниток», плакаты. Практическая работа: Упражнения на швейной машине с заправленной ниткой. Выработка навыка работы без обратного хода машины.Место проведения: кабинет обслуживающего труда Ход урока 1. Организационный этап; 2. Сообщение темы и цели урока; 3. Опрос учащихся по изученному материалу. 4. Изложение нового материала; 5. Вводный инструктаж; 6. Вводное выполнение приемов практической работы; 7. Самостоятельная практическая работа учащихся; 8. Текущее инструктирование учителя; 9. Подведение итогов урока; Урок №4–5 Раздел программы: Художественная обработка ткани Тема: Контурные и отделочные строчки. Класс: 11 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: – сформировать навыки вышивания на машине контурными и отделочными строчками.– научить правильным приемам вышивания на машине. Развивающая: – развивать навыки правильного положения рук; – формировать интерес к культуре и искусству; Воспитательная: воспитывать любовь к вышиванию на машине; Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический. Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М». Дидактический материал к учебному занятию: образцы приемов вышивания, таблицы схем вышивания, таблицы по технике безопасности. Практическая работа: Выполнение простой строчки; прямая в различных направлениях, ломаная или кривая с ритмично повторяющейся конфигурацией. Выполнение вышивки простой строчкой по краю воротника, рукавов, карманов, по низу платья.Место проведения: кабинет обслуживающего труда Ход урока 1. Организационный этап; 2. Мотивационный этап; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Подготовка к выполнению трудового задания; 5. Проверка готовности рабочих мест; 6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания; 7. Подведение итогов урока; 8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. Урок №6–7 Раздел программы: Художественная обработка ткани Тема: Технология выполнения машинной вышивки простыми швами Класс: 11 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: – научить технику выполнения гладьевого валика; – ознакомить учащихся значением данного шва в машинной вышивке;– ознакомить с технологией выполнения простых швов: косичка, фестоны, стебельчатый шов, строченая гладь.– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки простыми швами;– закреплять умения работы на швейной машине.Развивающая: – развивать моторику рук; – формировать интерес к культуре и искусству; Воспитательная: – воспитывать аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию. Тип урока: комбинированный Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический. Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М». Дидактический материал к учебному занятию: образцы приемов вышивания, таблицы по технике выполнения простых швов, таблицы по технике безопасности. Практическая работа: Заполнение контура рисунка простой строчкой. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.Место проведения: кабинет обслуживающего труда Ход урока 1. Организационный этап; 2. Сообщение темы и цели урока; 3. Опрос учащихся по изученному материалу. 4. Изложение нового материала; 5. Вводный инструктаж; 6. Вводное выполнение приемов практической работы; 7. Самостоятельная практическая работа учащихся; 8. Текущее инструктирование учителя; 9. Подведение итогов урока; Урок №8–9 Раздел программы: Художественная обработка ткани Тема: Технология выполнения машинной вышивки сложными швами Класс: 11 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: – ознакомить с технологией выполнения сложных швов: белая гладь, сетка, мережка, роспись, ришелье, вышивка «вприкреп», гладь «вприкреп», аппликация;– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки сложными швами;– научить приемам обработки изделий после вышивки.– закреплять умения работы на швейной машине.Развивающая: – развивать моторику рук; – формировать интерес к культуре и искусству; Воспитательная: – воспитывать терпение и аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию. Тип урока: комбинированный Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический. Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М». Дидактический материал к учебному занятию: образцы сложных швов, таблицы по технике выполнения сложных швов, таблицы по технике безопасности. Практическая работа: Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка по выбору. Практическая работа: Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка и т.д.Место проведения: кабинет обслуживающего труда Ход урока 1. Организационный этап; 2. Сообщение темы и цели урока; 3. Опрос учащихся по изученному материалу. 4. Изложение нового материала; 5. Вводный инструктаж; 6. Вводное выполнение приемов практической работы; 7. Самостоятельная практическая работа учащихся; 8. Текущее инструктирование учителя; 9. Подведение итогов урока; Урок №10 Раздел программы: Художественная обработка ткани Тема: Урок – игра «Марья – искусница» Класс: 11 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: продолжить формирование полученных умений и навыков, закрепить умение машинной вышивки. Развивающая: развить умение работать со швейной машиной, сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Воспитательная: воспитывать качественное выполнение работы в отведенное время, применение учащимися контроля, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, внимательность, стимулирует интерес к труду, умение трудиться в коллективе, культуру общения. Тип урока: урок контроля и учета знаний, умений и навыков Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический. Оборудование: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М». Дидактический материал к учебному занятию: образцы машинной вышивки, таблицы по технике безопасности. Практическая работа: Вышивка салфетки сложным швом – ришелье. Место проведения: кабинет обслуживающего труда Ход урока 1. Организационный этап; 2. Сообщение темы и цели урока; 3. Инструктаж учителя по контрольному заданию. 4. Организация и подготовка рабочего места; 5. Выполнение учащимися трудового задания; 6. Подведение итогов урока, оценка выполненной работы, краткая характеристика использованных знаний, умений и навыков, выявления недостатков и указание путей их устранения.;
Заключение
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. В школе «Технология» интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека. Таким образом, из данной курсовой работы мы выяснили, что сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественнонаучное просвещение. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетным в работе учителя следующие задачи: сформировать у учащихся социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявленным рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России. В обобщённом виде под технологической культурой понимается уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженной в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства и позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой. В технологическом образовании меняется роль учителя. Он превращается из основного источника и контролёра знаний в консультанта, организатора учебной деятельности учащихся, т.е. менеджера в образовании. Учителю «Технологии» надо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остаётся средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка и смекалка были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно – техническом прогрессе не достигало человечество. В данной курсовой работе был рассмотрен раздел «Художественная обработка ткани» Машинная вышивка. Автор Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Терентьева Т.И. Цели и задачи изучения данного раздела: · ознакомление с машинной вышивкой, инструментами, приспособлениями и материалами машинной вышивки; · совершенствование практических умений и навыков учащихся в овладении машинной вышивкой; · развитие художественной инициативы; · воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил в быту и на производстве; · воспитание уважения к народным обычаям и традициям, ознакомление учащихся с профессиями вышивальщицы и профессией дизайнера. Основная цель раздела – формирование знаний, умений, навыков в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций. При изучении раздела «Художественная обработка ткани» Машинная вышивка я рекомендую применять словесные, наглядные, практические методы обучения. На основе этих знаний мы разработали два конспекта–урока и деловую игру. Цель и задачи своей данной курсовой работы мы полностью выполнили. В Приложении презентация на тему «Возможности и инструменты машинной вышивки» на диске, советы по машинной вышивке, инструктаж для учащихся школы при работе на швейной машине, устранение неполадок в швейной машине. Литература
1. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – с. 65. 2. Беркасова Н.П. Машинная ажурная вышивка, Уфа, Китап, 1993. – с. 185 3. Васильева-Гангнус Л.П. Уроки занимательного труда. М.: Педагогика, 1987. – с. 65. 4. Климова Н.Т., Федосова О.Г., Наумова О.Н., Ривкина В.В. Ручная и машинная вышивка. М.: Легкая индустрия, 1980 5. Косилов С.А. О физиологических основах производственного обучения. М.: Высш. шк., 1981 6. Крючков А.Ф. Общественно полезный, производительный труд. М.: Просвещение, 1984 7. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2002. -480 с. 8. Кожина О.А., Маркуцкая С.Э. Обслуживающий труд. – М.: Дрофа, 2004. -112 с. 9. Культура быта: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 1986 10. Мельникова Л.В. и др. Методика трудового обучения: Обслуживающий труд. М.: Просвещение, 1985 11. Орлова Л. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988 12. Осипова Л.В. Практикум по обработке тканей: Учеб. пособие для учащихся 9–10 кл. М.: Просвещение, 1979 13. Пармон Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 1985 14. Производительный труд в учебных учительских и кабинетах обслуживающего труда городских школ. / Сост.: А.Ф. Крючков. М.: Просвещение, 1980 15. Прокопьева З.И. Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980 16. Промышленное проектирование специальной одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982 17. Реут Т.Н., Контовар Р.Б. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для техникумов. М.: Легкая индустрия, 1979 18. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки. М.: Просвещение, 1983 19. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк – Бирск, 2007.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |