Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование организационной структуры управления организации



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Проектирование организационной структуры управления организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организационная схема – совокупность различных линий, стрелок и блоков, соединенных последовательно или параллельно, для более наглядного видения структуры управления предприятием. В схему также включаются и функции управленческого аппарата.

 

Организационная схема управления основана на следующих принципах:

· Активное использование программно-целевого подхода.

· Наличие подсистем общего управления программой и подсистемы управления реализацией программы.

· Использование в процессе управления существующих управленческих структур.

· Привлечение к процессу управления представителей местных органов власти.

· Сочетание линейной и функциональной системы управления.[6].

Организационная структура школы представлена на рис. 2.

Организационная структура управления школы является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.

Линейная структура предназначена только для малых предприятий. Это самая древняя форма кооперации труда. Все управление идет сверху вниз и все службы не имеют права принимать самостоятельное решение. Такие схемы соподчиненности являются наиболее простыми и понятными для работников. Линейной структуре присущи достоинства:

а) каждое звено четко представляет себе круг своих полномочий и ответственности;

б) упрощается процесс поддержания дисциплины;

в) каналы делового обращения очень просты и непосредственны.

Но данная структура имеет и свои недостатки:

а) централизация не способствует повышению квалификации работников более низкой ступени;

б) работники высших ступеней не всегда обладают специальными знаниями;

в) расширение компании приводит к созданию высоких структур, что затрудняет управляемость и мобильность в принятии решений.[7]

После перечисления достоинств и недостатков линейной структуры необходимо описать все должности. Итак.

Директор школы действует от имени предприятия без договоренности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и расписание штатов предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, согласно законодательству. Директор предприятия несет ответственность за убытки, причиненные предприятию.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, расчетами по заработной плате с работниками предприятия, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Заведующий учебным процессом работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан: организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс; организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения; координировать разработку необходимой учебно-методической документации; осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов; посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов; организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов; планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся; составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков; обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации; участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся; контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся; участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров; организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы; принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава; организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание; организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале; руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе. организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения; повышать свою квалификацию. [8]

Заведующий хозяйством выполняет следующие должностные обязанности: Анализирует результаты работы младшего обслуживающего персонала (МОП), планирует и организует текущее планирование деятельности коллектива МОП, осуществление систематического контроля за качеством работы МОП; работу МОП по благоустройству, озеленению и уборке территории, руководит работой по благоустройству, озеленению и уборке территории; работой МОП. Контролирует качество работы МОП. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; сотрудников канцелярскими товарами и предметами хозяйственного обихода.

Учитель выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.[9]

Уборщица служебных помещений выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет уборку мусора в закрепленных помещениях; поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня; двукратную влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц; однократную влажную уборку учебных кабинетов (мытье полов, вытирание пыли, мытье доски, стен); транспортировку мусора в контейнеры; расстановку урн для мусора, их очистку и дезинфицирование; не менее чем двукратную уборку туалетов и их дезинфицирование; приготовление моющих и дезинфицирующих растворов; получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала; два раза в год мытье окон.

Охранник выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет пропуск в школу только учащихся и сотрудников школы (всех остальных лиц пропускает только с разрешения администрации); поддержание порядка при входе в школу в течение рабочего дня; контроль противопожарного состояния территории школы; при приеме дежурства осмотр помещения школы (путем обхода), обращая особое внимание на целостность дверей и замков, состояние окон и решеток, наличие пожарного инвентаря, состояние освещения и т.п.; письменный прием (сдачу дежурства), фиксируя имеющиеся замечания, о которых докладывает своему непосредственному начальнику или дежурному администратору; тактичное решение всех спорных вопросов с родителями (законными представителями) и другими лицами, пришедшими в школу через администрацию. Обеспечивает вызов спецслужб (пожарных, милиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени их прибытия; оказание администрации помощи в ликвидации стихийных бедствий; установленный пропускной режим школы; контроль за выносом из школы имущества только с личного разрешения администрации, фиксируя это в журнале.

Гардеробщица выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет поддержание в чистоте и порядке помещения гардеробной в течение рабочего дня; прием на хранение верхней одежды и головных уборов учащихся; сохранность принятых на хранение вещей; выдачу принятых на хранение вещей; оказание помощи младшим школьникам при снимании и одевании одежды; два раза в год мытье окон в помещении гардеробной.[10]

 

Штатное расписание

 

Штатное расписание организации определяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячные оклады и персональные надбавки, а также общую численность штата и фонд заработной платы по организации.

Штатное расписание составляется на основе штатной структуры, штатного расписания за предыдущий период и условий оплаты труда, содержащихся в контрактах работников (табл. 2).

 

Таблица 2.

Штатное расписание школы

Должность Численность Условия оплаты труда Вакансия
Директор 1 Оклад (8-9) Киселев Д.И.
Главный бухгалтер 1 Оклад (6-7) Головин Е.В.
Заведующий хозяйством 1 Оклад (5-6) Ермакова Е.П.
Заведующий учебным процессом 3 Оклад (5-6) Петренко Л.Д. Свободна Свободна
Учитель младших классов 5 Тарифная ставка (20 руб./час) Казакова Р.Л. Рустамов Г.Е. Преображенская Л.Н. Свободна Свободна
Учитель математики 3 Тарифная ставка (25 руб./час) Юрин В.Ф. Дерганюк Д.Н. Кислицина А.Н.
Учитель русского языка и литературы 3 Тарифная ставка (25 руб./час) Шевцова И.Е. Колмогорова Ф.Л. Юпина Т.Д.
Учитель химии 2 Тарифная ставка (23 руб. /час) Полочанская В.В. Никитина Ф.В.
Учитель истории 2 Тарифная ставка (21 руб./час) Кислякова А.А. Молотов Г.Ф.
Учитель биологии 2 Тарифная ставка (21 руб./час) Васильев С.М. Пронская Л.А.
Учитель географии 2 Тарифная ставка (21 руб./час) Киселева З.Н. Анакина Г.П.
Учитель информатики 1 Тарифная ставка (23 руб./час) Свободна
Учитель изобразительного искусства 1 Тарифная ставка (20 руб./час) Свободна
Учитель иностранного языка 4 Тарифная ставка (23 руб./час) Катынская Г.И. Евлампиева Г.С. Малинова В.Д. Богданова Е.Т.
Учитель ОБЖ 1 Тарифная ставка (20 руб./час) Железный В.В.
Учитель по трудам 2 Тарифная ставка (20 руб./час) Железный В.В. Кормакова В.Н.
Учитель физики и астрономии 3 Тарифная ставка (21 руб./час) Майорова Т.И. Любченко Г.А. Козлов Г.Н.
Уборщица 2 Оклад (2-3) Афанасьева Н.Т. Тазанова К.Р.
Гардеробщица 1 Оклад (2-3) Свободна
Охранник 2 Оклад (3-4) Вениаминов Л.В. Лекарев Б.Д.
Итого: 40

Документооборот

 

Для директора входящими документами являются приказы, распоряжения, постановления, письма, решения и т.д., поступающие от вышестоящего начальства, т.е. районо или же от других директоров школ.

Исходящими документами для директора являются ответы на письма с пояснениями, отчет об исполнении приказов, подтверждение каких-либо сведений и т.д., направляемых в районо.

Для главного бухгалтера входящими документами служат предупреждения, разъяснения из налоговых органов.

Исходящими же документами являются объяснительные записки, сопроводительные письма, бухгалтерская отчетность.

Для заведующего учебной частью и заведующего хозяйством основными документами являются приказы директора школы или вышестоящих органов, письма из районо, касающиеся учебного процесса и хозяйственной деятельности, доводимые до них через директора.

Для учителей и работников хозяйственного подразделения выполняются те же распоряжения, что и для заведующих учебным процессом и хозяйственной частью. А именно, такие же письма, приказы, постановления и т.д.

Документооборот представлен на рис. 3.

Красными стрелками обозначены входящая информация, синими, соответственно, – исходящая.

 



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Проектирование организационной структуры управления организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование организационной структуры управления организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)