Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законы регулирующие миграционную политику в МО



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Законы регулирующие миграционную политику в МО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", постановление Правительства Российской Федерации 22.12.2006 № 783 "О порядке определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" и иные федеральные законы, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Устав и законы Мурманской области, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Мурманской области, а также положение о межведомственной комиссии по реализации государственной миграционной политики на территории Мурманской области.

 


Проблемы и их решение

 

Современные проблемы миграции населения включают в себя как традиционные, существовавшие в России многие десятки и даже сотни лет, так и возникшие в результате действия новых факторов. К числу факторов, инициировавших возникновение новых проблем, относится распад СССР, замена планового размещения производительных сил рыночными механизмами распределения труда и капитала, возникновение межнациональных конфликтов, принятие законов о миграции населения, в целом соответствующих цивилизованным обществам. В этот набор входят и такие факторы как снижение уровня доходов населения в первые годы реформирования страны, сокращение потребностей экономики в трудовых ресурсах, вследствие падения объемов производства, удорожание транспортных услуг. Хоть к настоящему времени острота многих миграционных проблем спала, но все равно миграция продолжает оставаться важнейшим фактором, влияющим на изменения в социально-экономической и демографической сферах.

На сегодняшний день назрела проблема законности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Мурманской области, как в привлекательном, для этой категории граждан, регионе страны. Зачастую, иностранцы нелегально реализуют свое право на труд будучи не осведомленными о порядке оформления разрешений на осуществление трудовой деятельности, установленном российским законодательством. Так, в 2006 году на работу в Мурманской области получили разрешение 754 иностранца, в 2007-м - уже более 3 тысяч. Однако уведомление о том, что они приступили к работе, поступило в миграционную службу только от 1856 человек. Работодатели нанимают на работу граждан из других государств, не зная, что для этого необходимо иметь соответствующее разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Но, как известно: "Незнание закона не освобождает от ответственности". Решением этой проблемы является ужесточение законодательства в отношении нарушителей. Применение не только административной, но и уголовной ответственности.

Для серьезной и целенаправленной борьбы с данным явлением представляется целесообразным создание в системе исполнительной власти органа - аналога иммиграционной инспекции. Такую инспекцию можно было бы наделить правом заниматься оперативно-розыскной деятельностью, без которой невозможно выявить мигрантов, незаконно находящихся на территории РФ и занимающихся незаконной трудовой деятельностью. Кроме того, следовало бы создать специальные учреждения для содержания (по решению судов) иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению.


Заключение

 

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Вопросы миграционной политики находятся в зоне приоритетного общественного внимания, и это связано не столько с информационной конъюнктурой, сколько с их объективной значимостью для нашей страны и ее граждан.

2. Для сегодняшней России эти вопросы являются не техническими - требующими лишь управленческой оптимизации, - а политическими вопросами, требующими принципиального исторического выбора. Речь идет о выборе между моделью России как иммигрантского общества, растущего за счет избыточного населения сопредельных азиатских регионов (в первую очередь, стран бывшего СССР и Китая) и образом России как исторической нации на русской этнокультурной основе.

3. Этот выбор касается не только этнического баланса, но и экономического уклада будущей России. Иммиграционная открытость означает ставку на повышение конкурентоспособности отдельных корпоративных субъектов или сегментов бизнеса за счет снижения затрат на оплату труда и на местное население в целом. Альтернативой этой модели является выбор в пользу развития экономики на основе внутреннего рынка. Он, в числе многих других условий, предполагает качественный рост долгосрочных государственных инвестиций в воспроизводство человеческого капитала (демографическое и профессиональное) и селективную закрытость в миграционной политике.

4. На данный момент на государственном уровне проводится политика иммиграционной открытости и, соответственно делается выбор в пользу иммигрантского общества.

5. Наметившийся поворот власти к антииммиграционному запросу местного населения носит пока характер риторической анестезии, не меняет общего вектора миграционной политики.

6. В силу этого растущие в политически активной части общества антииммиграционные настроения носят по преимуществу оппозиционный характер. На данный момент, назрел переход этих, пока достаточно размытых, настроений на качественно новый уровень. Как в смысле систематизации антииммиграционных требований, так и в смысле выработки максимально широкой общественной коалиции в их поддержку.

7. Мы убеждены, что социальные слои и группы, заинтересованные в изменении вектора миграционной политики, весьма многочисленны и потенциально влиятельны. Однако для того, чтобы объединить их, необходима выработка не только негативного (собственно, антииммиграционного), но и позитивного политического консенсуса основанного на соединении национальных (сохранение этнокультурной основы государства) и социальных (политика занятости, защита труда, инвестиции в человеческий капитал, развитие с опорой на внутренний рынок) требований.




2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Законы регулирующие миграционную политику в МО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законы регулирующие миграционную политику в МО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)