Разработка тарифов на перевозку груза речным транспортом
По условию задания устанавливаются возможные маршруты перевозок грузов между пунктами в различных видах сообщения. Тарифы разрабатываются для максимального по протяженности участка внутренних водных путей на всех принятых маршрутов перевозки. Себестоимость перевозки груза в судах отдельных типов: S=α+β*l (коп/т) (10) где: α – ставка себестоимости всех стояночных операций судна за время груженного рейса, коп/т; β – ставка себестоимости за движенческую операцию, коп/ткм; l – фактическое расстояние перевозки, км. α=1,15*Sст*tст/Qэ*100 (коп/т) (11) где: Sст – себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб/судо-сутки; tст – продолжительность стояночных операций; 1,15 – коэффициент, учитывающий удорожающие факторы. tст=1,1(tп+tв)+tшл (сут.) (12) где: tп,tв – время погрузки и выгрузки судна, сут.; tшл – время одностороннего пропуска судна через все шлюзы на заданном маршруте, сут.; 1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительное время на технические и технологические операции. tст(2-95)=1,1*2,38+0,61=3,228 (сут.); tст(1743)=1,1*2,18+0,61=3,008 (сут.). α(2-95)=(1,15*584*3,228)/(2700)*100=80,29(коп/т); α(1743)=(1,15*345*3,008)/(2100)*100=56,83(коп/т). β=1,5*Sx*tx/Qэ*l*100 (коп/ткм) (13) где: Sx – себестоимость суточного содержания судна на ходу, руб/судо-сутки; 1,5 – коэффициент, учитывающий удорожающие факторы; tx – время хода по отдельным участкам пути. β(2-95)=(1,5*975*5,32)/(2700*2068)*100=0,14 (коп/ткм); β(1743)=(1,5*644*5,46)/(2100*2068)*100=0,12 (коп/ткм). S(2-95)= 80,29+(0,14*2068)=369,81 (коп/т); S(1743)= 56,83+(0,12*2068)=304,99 (коп/т). Средняя себестоимость перевозок груза для всех типов судов: _ _ _ S=α+β*l (коп/т) (14) _ где: α – среднее значение ставки стояночных операций для всех типов судов за время выполнения ими груженых рейсов. _ n α=∑αiji (коп/т) (15) i=1 где: αi – ставка себестоимости стояночных операций судна i-го типа; ji – доля груза, перевозимого в судне i-го типа; n – количество типов судов; β – среднее значение ставки себестоимости за движенческую операцию. _ n β=∑βiji (коп/ткм) (16) i=1 _ α=(80,29*0,5)+(56,83*0,5)= 68,56(коп/т); _ β=(0,14*0,5)+(0,12*0,5)=0,13 (коп/ткм); _ S=68,56+(0,13*2068)=337,4 (коп/т). Результаты расчета средней себестоимости перевозок в судах отдельных типов приводятся в таблице 4: Таблица 4.
Тарифы за перевозку 1 тонны груза рассчитываются по формуле: _ Т=bнк+bдв*l (коп/т) (17) где: bнк – тарифная ставка за стояночные операции, коп/т; bдв - тарифная ставка движенческой операции, коп/ткм; _ l – среднее расстояние пояса, для которого производится расчет тарифа, км. Формула (17) действительна для расчета ставок тарифа за перевозку груза во всех поясах дальности, кроме первого. В первом поясе дальности тариф рассчитывается по формуле: Т=bнк+bдв*50 (коп/т) (18)
Тарифная ставка стояночных операций рассчитывается: _ _ bнк=α+0,35α (коп/т) (19) где: 0,35 - коэффициент, учитывающий долю прибыли от себестоимости, необходимую для нормального функционирования транспортных предприятий, коп/т. Тарифная ставка движенческой операции рассчитывается по формуле: _ _ bдв=β+0,35β (коп/ткм) (20) Тарифы за перевозку 1 тонны груза определяются для поясов расстояния, принятых в Прейскуранте №14-01. bнк=68,56+(0,35*68,56)=92,556≈0,92 (руб); bдв=0,13+(0,35*0,13)=0,1755≈0,18(коп/ткм). Расчет проектируемых тарифов для всех поясов расстояний и сопоставление их с действующими производится в таблице 5. Акт и накладная на выгрузку зерна представлены в приложении. Таблица 5. Расчет проектируемых тарифов и сопоставление их с действующими
Заключение Эффективность работы транспорта во многом зависит от уровня коммерческого обслуживания перевозочного процесса. К числу мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой работы, относятся следующие: привлечение грузов на водный транспорт, совершенствование правил и условий перевозки грузов, повышение технической загрузки транспортных средств, сокращение сроков доставки грузов, уменьшение естественных потерь грузов при перевозке, перегрузке, хранении, улучшение схемы документооборота, упрощение транспортных документов, внедрение механизации и автоматизации учета, обработки и оформления коммерческих документов и др. В моем курсовом проекте выгодно использовать суда на всём пути следования, т. к. проектируемый тариф ниже действующего Этот проект является эффективным и прибыльным. Список литературы «Задание для выполнения курсовой работы по коммерческой эксплуатации водного транспорта для студентов экономического отделения», Баев А. С., Череповец, 1998 г. «Правила перевозки грузов», часть 1, М.: «Транспорт», 1979 г., 288 с. «Справочник эксплуатационника речного транспорта», Амусин М. Д., Будякин В. С. под редакцией Пьяных М. С., М.: «Транспорт», 1995 г. «Тарифное руководство 1-Р.» «Тарифное руководство 4-Р.» «Коммерческая эксплуатация на речном транспорте», Краев, 1962 г. Курс лекций по коммерческой эксплуатации на водном транспорте.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |