Реформа оплаты труда в сфере здравоохранения
На данный момент показатель среднемесячной зарплаты в отрасли здравоохранения, по данным Федеральной службы государственной статистики, значительно отстает от среднего уровня зарплаты в промышленности, при этом заработная плата 38% работников отрасли не достигает прожиточного минимума. Для поднятия заработной платы работникам сферы здравоохранения, в частности тем, кто имеет ученую степень, и занимается научной работой, внедряется новая система оплаты труда, именуемая одноканальным, подушевым финансированием. Во-первых, в ходе данного реформирования оплаты труда бюджетных работников, в том числе служащих сферы здравоохранения, предлагается отказаться от исчерпавшей свои возможности Единой тарифной сетки (ЕТС). Для каждой отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение, наука, культура и других) должна быть введена своя система оплаты труда. Во-вторых, используется дифференцированный подход. Предусмотрены три уровня оплаты - для рабочих; специалистов и служащих; руководителей. Будет учитываться сложность работы, ее объем. Важный элемент системы - доплаты четырех видов: за стаж, особые условия труда, квалификацию, а также премии. Наряду с увеличением расходной части бюджета для реализации программы планируется увеличение интенсификации труда, повышение контроля за использованием бюджетных средств органами местного самоуправления.[20] Новые условия оплаты труда расширяют полномочия главных распорядителей бюджетных средств в сфере здравоохранения, которые смогут устанавливать перечень основного персонала учреждения. Кроме того, новая система сделает более прозрачным установление зарплат руководителей федеральных бюджетных учреждений здравоохранения. Отраслевые системы оплаты труда включают в себя отраслевые тарифные системы ставок и должностных окладов работников здравоохранения, основанные на тарификации и аттестации работ и работников, а также включающие в себя оплату труда в повышенном размере за работу в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных. Кроме того, отраслевая система включает в себя надбавки и стимулирующие выплаты. Тарифная система по сфере здравоохранения складывается из трех частей: - схемы должностных окладов руководителей учреждений, дифференцированных по группам оплаты труда в зависимости от объема работ и специализации медицинских учреждений; - схемы должностных окладов специалистов и служащих, дифференцированных в зависимости от сложности, социальной значимости труда и квалификации работников; - тарифные ставки (оклады) рабочих в соответствии с разрядами, отнесение к которым будет осуществляться на основе действующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Схемы разрабатываются по видам учреждений и организаций, входящим в отраслевую структуру здавоохранения. В этой связи, осуществляется пересмотр отраслевой номенклатуры организаций и проводится их группировка по видам в зависимости от особенностей их деятельности и состава работников. Заключение После выполнения данной курсовой работы мною были изучены основные понятия, касающиеся расходов бюджетов. Рассмотрены расходы бюджетов на здравоохранение Российской Федерации в сопоставлении с другими странами, проанализированы основные модели систем финансирования здравоохранения с достоинствами и недостатками. В результате сделан вывод, что Российская Федерация успешно внедряет реформы системы финансирования здравоохранения, но еще требуется ряд мер по рационализации реформирования. В частности обеспечение всесторонней реализации всех основополагающих позиций Закона о медицинском страховании в каждом субъекте Российской Федерации, объединение правовой и финансовой составляющей оплаты медицинских услуг, то есть включение обязательного медицинского страхования в состав единого социального налога, слияние единого социального налога с обязательными страховыми взносами. Исключая при этом проведение расчета с медицинскими учреждениями негосударственными страховыми компаниями. Также рациональным было бы решение отделение взноса обязательного медицинского страхования от взноса в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования для более эффективного прихода средств к получателям. Внедрение смешанной системы финансирования здравоохранения при условии расширения рынка медицинских услуг и развитии законодательной базы обязательного и добровольного медицинского страхования. Обеспечение хозяйственные независимости бюджетных медицинских учреждений и организаций. Провести основательную реформу оплаты труда работников здравоохранения для увеличения эффективности работы отрасли и ее финансирования. Таким образом, цель исследования в данной работе достигнута.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |