Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . О формировании местных бюджетов.



2019-07-03 220 Обсуждений (0)
I . О формировании местных бюджетов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня формирование местных бюджетов регулируется Законом Украины "О бюджетной системе Украины", "О местных Советах народных депутатов, местном и региональном самоуправлении", законами и декретами о налогообложении. В соответсвии с ними все доходы местных бюджетов делятся на три группы:

1.Собственные и закрепленные доходы;

2.Отчисления от так называемых общегосударственных доходов.

К числу собственных и закрепленных доходов относятся налог на прибыль с физических лиц, налог на доходы предприятий, которые входят в состав местного хозяйства, и некоторые другие. Отчисления в местные бюджеты осуществляются от налога на добавленную стоимость, от налога на доход, от акцизного сбора.

В соответствии с Законом Украины "О бюджетной сиситеме Украины", "Состав и размеры части общереспубликанских налогов, сборов и платежей, которые начисляются в местные бюджеты, определяются Верховным Советом Украины в соответствии с социально-экономическими нормативами, бюджетной обеспеченности населения территории и состоянием местных источников доходов". Другими словами, в самомо Законе заложен затратный подход к формированию местных бюджетов: не затраты соответствующего местного бюджета определяются совокупными бюджетными доходами на данной территории, а, наоборот, доходы местного бюджета определяются вышестоящими органами управления в зависимости от предусмотренной суммы расходов. Этот подход становится еще более очевиден, если принять во внимание, что социально-экономические нормативы не разработаны и на практике ВС Украины при представлении Кабинетом Министров в бюджете на соответствующий год утверждает для каждой области индивидуальные нормы отчислений от общегосударственных доходов (НДС, налог на доходы предприятий, акцизный сбор и некоторые другие доходы) в консолидированные бюджеты областей.

Практика формирования местных бюджетов является такой. Регионы составляют проекты расходной части бюджета, и после согласования с Министерства финанасов определяется сумма расходов. От нее отнимаются собственные и закрепленные доходы, а потом определяется сумма и индивидуальные для каждой области нормативы отчислений от общегосударственных доходов в консолидированные бюджеты областей. При этом нормативы отчислений по регионам существенно отличаются. Так, нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доход предприятий и организаций в бюджете 1993 г. колебались от 25% для Днепропетровской, Донецкой, Полтавской, Харьковской областей до 100% для Винницкой, Волынской, Житомирской, Николаевской, Ровенской и некотоых других областей. Приблизительно такая же самая картина по акцизному сбору.

Существенные различия существуют в нормативах отчислений в местные бюджеты от НДС, которые являются самым важным источником формирования местных бюджетов. Наименьшие нормативы были установлены для промышленных регионов - Днепропетровской (24.3%), Донецкой (22.1%), Луганской (35.7%), Харьковской (27.1%) областей. В то же время для Волынской, Житомирской, Закарпатской, Ровенской, Сумской, Херсонской и других областей был установлен норматив 100%.

В результате такой практики планирования нередко территории, которые вносят существенно большой вклад в создание ВНП Украины, получают такие же самые, а в ряде случаев и меньшие доходы местного бюджета в расчете на одного человека по сравнению с территориями с на много более низкой эффективностью хозяйства.

Система формирования местных бюджетов должна отвечать таким требованиям:

1.Поставить расходы местных бюджетов от доходов (государственного и местных бюджетов) на соответсвующих территориях.

2.Образовать заинтиересованность местных Советов и граждан в развитии производства и повышении доходности совоих территорий.

3.Поддерживать отсталые в экономическом отношении регионы на минимальном уровне.

Этим требованиям отвечалабы бюджетная система, основанная на таких принципах. Все налоги и платежи в бюджет Украины распределяются между государственм бюджетом и консолидированными бюджетами всех областей по единому нормативу для всех видов налогов и платежей. Исключением должны стать взносы в Фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; отчисления на геологоразведочные работы и средства от продажи военного имущества должны полностью перечеслиться в государственный бюджет, а неналоговые сборы и платежи в зависимости от их характера - в государственный или местные бюджеты. Местные налоги платежи должны начисляться в местные бюджеты.

Установление единого для всех видов налогов и платежей (в том числе и для налога на доход) норматива распределения между государственным и местными бюджетами включает возможность конфликтов по впросам реальности или нереальности тех или иных источников формирования местных бюджетов.



2019-07-03 220 Обсуждений (0)
I . О формировании местных бюджетов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . О формировании местных бюджетов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)