Кинематические параметры
Рисунок 3 – Схема к определению скорости подъёма дозатора
К кинематическим параметрам дозатора относятся: скорость подъема дозатора vп; угловые скорости наклона щн и прикрытия щпр крыла. Минимальная скорость vп определяют по условиям работы на отводе возвышения с уклоном I =[i]доп. За время перемещения машины по участку длиной Lотв со скоростью vм дозатор поднимают на величину:
(12) где = 0,70· hp = 0,70·0,15 = 0,11 м.
Скорость подъема дозатора (13)
где tп – время подъема дозатора,
(14)
где vp – рабочая скорость, м/с. Время наклона дозатора
(15)
где l н – длина участка, м (l н =10... 25 м).[1] Внешние сопротивления
Для определения сил, действующих на дозатор, составлена расчетная схема, которая приведена ниже. Рисунок 4 – Расчетная схема к определению сил действующих на дозатор
С учетом геометрической компоновки частей дозатора, их размеров и расположения относительно поверхности призмы рассчитываем силы сопротивления балласта резанию Fp и волочению Fв для корня крыла (Fрк, Fвк), основной части крыла (Fро, Fво), подкрылка (Fрп, Fвп) и щита (Fрщ, Fвщ), а также силы трения вдоль крыла Fтк и силы трения нижних кромок крыльев о балласт Fнк. Сила сопротивления балласта резанию для корня крыла
(16)
где k – коэффициент сопротивления балласта резанию, кН/см2 (k = 70 кПа).[2] h рк – глубина резания щебня корнем крыла, м: hрк=0,7·hр. (17) hрк = 0,7·0,15=0,11 м. l к – длина режущей части корня крыла, м.
(18)
. Сила сопротивления балласта волочению для корня крыла
(19)
где с – плотность балласта, кг/см3 (с = 2100 кг/м3); [2] f б – коэффициент внутреннего трения балласта (для щебня f б = 0,8). [2] Силы сопротивления подкрылка Fрп, Fвп:
(20)
где h рп – глубина резания подкрылком, м (h рк = h рп); l п – длина режущей части подкрылка, м
(21)
Силы сопротивления щита Fрщ, Fвщ: (22)
где h рщ – глубина резания щитом, м (h рк = h рщ ); l щ – длина режущей части шита, м.
(23)
Сила на вырезание балласта основной частью крыла:
(24)
где k – коэффициент сопротивления балласта резанию с учетом прижатия режущей кромки крыла к обрабатываемой поверхности (k 0 = 1,3 k =91 кПа).[1] hpo – глубина резанию балласта основной частью крыла, м (h ро = h рщ ). lo – длина режущей кромки основной части крыла, м (lo = 2044мм). Сила на перемещение призмы волочения
(25) H о – средняя высота откосной части крыла, м (H ср = 0,71м).
Силы трения
где Qпр – сила прижатия крыльев к обратной поверхности(20…25кН) Суммарное сопротивление действующее на дозатор: (26) Тяговый расчет машины Выбор локомотива
При расчёте используем результаты определения сил, действующих на дозатор (пункт 2.3). Требуемая сила тяги локомотива:
Fл>КтWc (27)
где Кт –коэффициент, учитывающий дополнительныесопротивления от микроуклонов, микрокривых, стыков рельсов и др.(Кт =1,15) Масса машины ЭЛБ – 4С составляет 145 т (G=1422 кН). Количество осей 8 штук, n=8. Тогда нагрузка приходящаяся на одну ось составляет:
Q=G\n (28)
Q=1422\8=178 кН Для построения графика избыточной силы тяги воспользуемся формулой [2]
Fизб=Fл-(Wпм+Wмi+Wлм+Wлi) (29)
где Wпм – основное сопротивление машины как повозки, Н Wмi – сопротивление от уклона, Н. Основное сопротивление:
(30) где G бо – вертикальная нагрузка, действующая на машину, от ее веса и сил взаимодействия рабочих органов, кН (G бо = 1422кН); [3] щ0 – основное удельное сопротивление, зависящее от типа подшипников колесных пар, нагрузки на ось, скорости движения наличия привода передвижения, Н/кН [3]
(31)
Wi - сопротивление перемещению машины от уклона, кН
(32)
где G м – вес передвигающейся машины, кН щ i – удельное сопротивление от уклона, Н/кН: (щу = i). [2] По данным тяговых характеристик принимаем тепловоз ТЭ1[3]. Масса тепловоза ТЭ1 составляет 121 т (G=1187 кН) [3] Количество осей 6 штук, n=6. Q=198, формула (28). Основное сопротивление:
(33)
где G бо – вертикальная нагрузка, действующая на машину, кН (G бо = 1187кН); [3] щ0 – основное удельное сопротивление, зависящее от типа подшипников колесных пар, нагрузки на ось, скорости движения наличия привода передвижения, Н/кН [3] (34) Wi - сопротивление перемещению тепловоза от уклона, кН
(35)
где G м – вес передвигающейся машины, кН щ i – удельное сопротивление от уклона, Н/кН: (щу = i). [2] Fизб=248,7-(1,57+11,3+1,71+9,5)=224,6 кН Для построения графика избыточной силы тяги необходимо произвести расчет по заданным точкам:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |