Комплекс принципов этической корректности рекламы
Реальная практика рекламы требует более детальной проработки параметров оценки ее этичности. В связи с этим мы сочли возможным предложить собственный вариант анализа рекламы в сфере ее воздействия на общество. Так нами был разработан примерный комплекс принципов этической корректности рекламы: Персональная этичность (по отношению к личностным качествам потребителей). Гендерная этичность Сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики в рекламе (в количественном и качественном смысле)) Возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи) Расовая этичность Национально-культурная этичность Конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей) Юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению всех законов и норм, прав человека, в том числе и по отношению к конкурентам) Корпоративная этичность Этичность ненасилия (по отношению к использованию тематики конфликта, насилия, ущемления прав других) Языковая этичность (в том числе и употребление слов, непонятных для большинства потребителей или ненормативное их употребление, а также этичность стиля: употребление лексики, некорректной по отношению к общепринятому стилю общения) Этичность по отношению к детям Этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам Политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, гос.символам, политическим партиям и т.п.) Экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды (в широком смысле) Этичность по отношению к животным Историческая этичность (по отношению к историческим событиям) Географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания тех или иных групп потребителей) Цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене) Звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления) Графическая этичность (по отношению к использованию графических средств, неудобных (некорректных) для восприятия большинством потребителей) При качественной оценке по каждому из параметров предлагается достаточно простая шкала: 1) этически некорректная реклама; 2) недостаточно корректная реклама; 3) удовлетворительный уровень этической корректности, с замечаниями; 4) этически корректная реклама. Следует отметить, что использование данного комплекса принципов и индекса этической корректности возможно и в оценке общей маркетинговой политики той или иной фирмы. Считаем, что это может стать удобным механизмом для детальной экспертизы рекламы (да и бизнеса в целом) не только одной фирмы, но и бизнес-сообщества на региональном и национальном уровне. Что же касается критериев по каждому параметру, исходя из которых должна производиться оценка этической корректности рекламы, то, вне всякого сомнения, необходимо проведение дополнительных специальных социально-психологических исследований на высоком международном уровне для выработки сбалансированного комплекса таких критериев, обязательного для всех участников глобального бизнес-сообщества. По нашему мнению, организациями, способными создать и внедрить этот комплекс с привлечением независимых специалистов и представителей общественного движения, должны стать Международная Торговая Палата под эгидой Всемирной Торговой Организации (ВТО). Данная тема должна стать ключевой в организации и проведении специальной международной конференции по проблемам этической корректности в социальной коммуникации.
[1] Ромат Е. Реклама. - СПб: Питер, 2001. -ил. - (Серия "Учебники для вузов"). – С. 73. [2] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2007. – С. 37. [3] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.: Изд.дом "Вильямс", 2005. – С. 74. [4] Соболева Е.М. Социальная реклама // Рекламный мир 31.03.2003. – С. 58. [5] Дедюхина Анастасия Мода быть русским // Эксперт 17.03.2002. – С. 34. [6] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. – С. 84. [7] Кэрол Фишер, бывший директор Центрального офиса информации при правительстве Великобритании //Известия. 17.03.2003. – С. 7. [8] Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М.: "РИП-холдинг", 2002. – С. 49. [9] Ривз Р. Реальность в рекламе. - Внешторгреклама, 2003. – С. 78. [10] Ромат Е. Содержание рекламного обращения // Маркетинг и реклама.- 2007.-№ 11. - С. 25.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |