Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2 Сравнительный анализ законодательной власти в Российской Федерации и в Республике Башкортостан



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Глава 2 Сравнительный анализ законодательной власти в Российской Федерации и в Республике Башкортостан 0.00 из 5.00 0 оценок




Так как в первой главе курсовой работы были рассмотрены функции Совета Федерации и Государственной Думы РФ, то в данной главе рассмотрим структуру и проведем анализ законодательной власти в Российской Федерации и в Республике Башкортостан.

Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан — высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Башкортостан.

Правовые основы деятельности и статус Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан определены главой 4 Конституции Республики Башкортостан и законом Республики Башкортостан «О Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан».

Курултай I и II созывов был двухпалатным также как и Федеральное Собрание. Срок полномочий башкирского парламента I и II созывов составлял четыре года.

Выборы депутатов I созыва состоялись 5 марта 1995 года. В Законодательную палату были избраны 40 депутатов, работавшие на постоянной основе. В палату Представителей были избраны 156 депутатов - по два от каждой из 78 административно-территориальных единиц Башкортостана. 49,7% депутатов палаты Представителей составляли главы районов и городов Башкортостана, а 13,7% - представители республиканского правительства.

Выборы депутатов II созыва состоялись 14 марта 1999 года. Избирательным законодательством Республики Башкортостана численность депутатов, работавших на постоянной основе (Законодательная палата), сокращена до 30 человек, количество депутатов, входивших в палату Представителей, - до 144 человек.

Выборы депутатов III созыва состоялись 16 марта 2003 года и проводились по мажоритарной системе. Курултай в отличие от Федерального Собрания стал однопалатным  и состоял из 120 депутатов. Срок полномочий увеличен до пяти лет.

Выборы депутатов IV созыва состоялись 2 марта 2008 года. В Курултай Республики Башкортостан IV созыва входят 120 депутатов. Выборы проводились по смешанной системе: половина депутатов (60) избирались по пропорциональной системе, а другая (60) — по одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы. Депутаты IV созыва работают в Курултае Республики Башкортостан на постоянной (16 депутатов) и непостоянной основе (104 депутата). [10]

Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан возглавляет председатель, который имеет одного заместителя. Председателем Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан IV созыва является Константин Борисович Толкачёв. Председатель Государственного Собрания избирается из числа депутатов Государственного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

Полномочия Госдумы РФ были описаны ранее, перейдем к основным вопросам ведения Государственного Собрания Республики Башкортостан относятся:

· принятие Конституции Республики Башкортостан, внесение в нее изменений и дополнений;

· осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Республики Башкортостан и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах полномочий Республики Башкортостан;

· толкование законов Республики Башкортостан, контроль за их исполнением;

· утверждение программ социально-экономического развития Республики Башкортостан;

· утверждение бюджета Республики Башкортостан и отчета о его исполнении;

· установление в соответствии с федеральным законом налогов и сборов Республики Башкортостан;

· установление административно-территориального устройства Республики Башкортостан и порядка его изменения;

· установление порядка назначения и проведения референдума Республики Башкортостан, назначение даты проведения референдума Республики Башкортостан;

· принятие решения о наделении кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации, полномочиями Президента Республики Башкортостан;

· решение вопроса о недоверии (доверии) Президенту Республики Башкортостан;

· согласование назначения на должность Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;

· назначение на должность Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Башкортостан;

· согласование назначения Прокурора Республики Башкортостан;

· осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

· проведение парламентских расследований и парламентских слушаний;

· назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан;

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан;

· избрание мировых судей;

· учреждение государственных наград Республики Башкортостан, почётных званий Республики Башкортостан и другие вопросы.

В Курултае Республики Башкортостан IV созыва две фракции политических партий.

Фракция партии «Единая Россия» образована 6 мая 2008 и насчитывает 114 депутатов. Руководителем фракции является Сергей Тимофеевич Пашин.

Фракция КПРФ образована 8 июля 2008 и насчитывает 6 депутатов. Руководителем фракции является Артур Альбертович Шайнуров.

Госдума РФ образует комитеты и комиссии. В Курултае Республики Башкортостан IV созыва тоже работают 7 постоянных комитетов:

1. комитет по государственному строительству;

2. комитет по местному самоуправлению и общественным объединениям;

3. комитет по бюджету, налогам, финансам и вопросам собственности;

4. комитет по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству;

5. комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию;

6. комитет по образованию, науке, культуре, спорту и делам молодежи;

7. комитет по социальной политике и здравоохранению.

Кроме того, как и в Госдуме РФ образованы комиссии:

1. мандатная комиссия;

2. комиссия по противодействию коррупции;

3. комиссия по награждению Почетной Грамотой Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан;

4. комиссия по депутатской этике;

5. комиссия по соблюдению регламента;

6. комиссия по контролю за ходом голосования с использованием электронной системы.[12]

Схожесть наблюдается и в законотворческом процессе. Проект закона Республики Башкортостан рассматривается Государственным Собранием не менее чем в двух чтениях. Законы Республики Башкортостан также как и в Госдуме РФ принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания. Председатель Государственного Собрания в семидневный срок направляет Президенту Республики Башкортостан принятые законы для подписания. Президент Республики Башкортостан обнародует закон либо отклоняет его в течение четырнадцати дней с момента поступления закона.

Если Президент Республики Башкортостан в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклонит его, то Государственное Собрание вновь рассмотрит данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет отобран в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания, он не может быть повторно отклонен Президентом Республики Башкортостан и подлежит обнародованию Президентом Республики Башкортостан в течение семи дней.[2]

Подавляющее большинство депутатов Курултая IV созыва – руководители государственных предприятий.

При Курултае работает Молодежная общественная палата.

В отличие от Госдумы РФ, где добровольный выход из фракции неминуемо грозит лишением депутатского мандата, в Курултае перебежчики такой кары могут не бояться. Согласно республиканскому закону, нарушители дисциплины могут лишиться полномочий только за прогулы заседаний без уважительной причины.


Заключение

 

Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:

1. В нашей стране недостаточным еще остается нормативно-правовое обеспечение государственного управления, особенно в том, что касается полномочий, специфики государственных органов, взаимоотношений как между ними самими, так и с населением.

2. Не отработана так называемая вертикаль власти в стране, остаются спорными многие другие вопросы взаимодействия федеральных и республиканских органов управления. Чаще всего в таких случаях проигрывают граждане, общество в целом, а федеральные и республиканские органы получают прекрасную возможность списывать друг на друга свои промахи, уходить от ответственности.

3. Коррупция буквально разъедают систему государственного управления, что выражается сегодня не только в традиционном взятничестве должностных лиц или совмещение должностей в государственных органах с предпринимательской деятельностью, но и в прямом сращивании части государственной верхушки с организованной преступностью.

4. Недостаточный уровень образования и квалификации государственных служащих. Большинство их них не имеет профессионального образования по профилю работы. Значительная часть аппарата государственного управления сформировалась еще в советский период и не может или не хочет что-либо менять в своей работе.

 




2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Глава 2 Сравнительный анализ законодательной власти в Российской Федерации и в Республике Башкортостан 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2 Сравнительный анализ законодательной власти в Российской Федерации и в Республике Башкортостан

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)