Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка социально-экономической эффективности реализации программы



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Реализация мероприятий программы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизненной ситуации.

В результате к 2011 году предполагается:

снизить удельный вес безнадзорных детей до 2,17 процента общей численности детского населения;

увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 83,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.

Реализация мероприятий направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их интеграции в общество.

К 2011 году предполагается увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации программы будет достигнута экономия средств федерального бюджета за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и семьями, нуждающимися в особой заботе государства.

Экономия средств федерального бюджета будет достигнута и за счет сокращения количества несовершеннолетних, направляемых в исправительные учреждения, а также правонарушений, совершенных подростками.

В результате реализации программы будет достигнуто увеличение численности работающего населения за счет:

увеличения количества детей-инвалидов, прошедших реабилитацию и получивших возможность в будущем трудоустроиться;

получения возможности работать для родителей вследствие проведения их детям-инвалидам реабилитационных мероприятий;

уменьшения количества подростков, попадающих в исправительные учреждения.

Реализация программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым количества детей, нуждающихся в государственном попечении.

Система контроля за исполнением программы

Министерство образования Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Заключение

 

С каждым годом количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уменьшается.

Дети-сироты – это одна из самых обездоленных категорий населения. Отсутствие родительской заботы невозможно в полной мере компенсировать ничем.

Специалисты отмечают основные типы адаптации человека через приспособление к существующим обстоятельствам путем врастания в среду или самоустранение. Первый способ предполагает, что личность изменяет скорее, себя, чем обстоятельства. Этот способ является более предпочтительным, по сравнению со вторым. В нормальной семье ребенок вместе с родительской заботой получает и адаптационный потенциал. Дети-сироты в детском доме, по определению, лишены адаптационного потенциала семьи.

Стартовые позиции детей-сирот в жизни обусловлены уровнем психического и физического здоровья, а также воспитанием и образованием, полученным в государственном учреждении. Многие государственные учреждения в силу объективных причин не в состоянии построить воспитание и обучение детей так, чтобы они могли использовать и наращивать адаптационный потенциал. Дети-сироты, как правило, ни по уровню обучения, ни по уровню воспитания, не способны конкурировать с «домашними» детьми.

Плохие стартовые позиции детей-сирот связаны как с нарушением в социальной защите и обслуживании, так и в неверных психолого-педагогических подходах.

Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем. Реализация этих задач возлагается на органы опеки и попечительства. На них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и образования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление/удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство отдает приоритет семейным формам устройства детей, как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его социализации, воспитания и развития.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление /удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития.

Приступая к работе по усыновлению, социальный работник должен получить полную информацию по следующим вопросам: готов ли ребенок психологически и социально к усыновлению; усыновляется ли он законным путем; дали ли кровные родители (когда это необходимо и когда это возможно) и сам ребенок согласие на усыновление сознательно и без нажима с чьей-нибудь стороны; если стоит вопрос о международном усыновлении, то дала ли принимающая страна разрешение на въезд ребенка; существует ли система наблюдения за усыновлением, которая позволяет поддержать ребенка и приемную семью.

Кроме того, необходимо уделить внимание и подготовке усыновителей, т.е. тщательно изучить психологическое, социальное, физическое и экономическое состояние, а также культурный уровень желающих усыновить ребенка и их ближайшего окружения; следует определенно знать, отвечает ли план усыновления их желаниям и способствует ли их супружеское и семейное положение такому начинанию; помогать усыновителям сосредоточиться преимущественно на нуждах ребенка, нежели на своих собственных. Кроме того, следует учитывать то обстоятельство, что передача осиротевшего ребенка в новую семью предполагает адаптационный период, длительность которого зависит от индивидуальных свойств ребенка и его усыновителей (возраст, состояние здоровья, характерологические особенности); от подготовленности ребенка к изменениям в жизни, а родителей к особенностям детей (особенно тогда, когда усыновляют бездетные граждане). Важную роль играют семейный уклад, взаимоотношения, экономические возможности. И, наконец, необходимо заранее продумать решение судьбы ребенка в случае возможного неудачного усыновления.

Социальная адаптация детей сирот – одна из наиболее важных составляющих успеха в воспитании будущих граждан страны. Их будущее напрямую зависит от того, насколько они смогут ужиться в обществе. А то, насколько успешно они смогут ужиться в обществе, полностью зависит от общества и от того, с каким настроением они придут в это общество. Здесь не должно быть враждебности, не должно быть непонимания и безразличия. Нужно с малых лет показать детям-сиротам, что они полноценные члены общества.

Программа адаптации каждого ребенка должна начинаться не после того, как ребенок покинет учреждение, а в тот же день, когда он попал в него. Детство - вот когда мы изучаем мир, в котором живем. Качество материала зависит от качества окружения.

Социальная адаптация детей сирот – это показ им нормальных межличностных отношений в разных сферах: в быту, на работе, в семье. Имея такой опыт, ребенок с большей вероятностью справится со сложной задачей создания своей семьи и работой. Специалисты фонда "У Источника" считают, что какими бы различными небыли характеры людей, а схема развития их, все же, одна. Мы видим "как должно быть" на примере нашей собственной семьи, на примере семей наших родственников. Эта схема, впоследствии, становится каркасом, на который наслаивается вся суть и сущность жизни взрослого человека. Иными словами: то, что мы видим и запоминаем в детстве, мы, позже, проецируем на нашу жизнь. Вот почему так важно, что видит ребенок именно в этот когнитивный период.

Социальная адаптация детей сирот включает в себя множество важных функций. В них присутствуют такие моменты, как формирование ценностной системы ребенка, его ориентация на семью и другие. Это еще и моральные принципы, и принципы построения разного рода взаимоотношений в обществе.

Социальная адаптация детей сирот сейчас нужна как никогда. Уже есть четкое понимание потребностей такого ребенка, например, в общении и друзьях вне интерната. Такое общение дает ребенку возможность расширит круг общения. Это, в свою очередь, помогает избежать проявления "чувства стаи", которое типично для таких детей и которое, зачастую, приводит к формированию ложных ценностей на почве сознательного отчуждения от общества.

Социальная адаптация детей сирот в нынешних условиях позволяет ему почувствовать настоящую жизнь и подготовиться к ней. Поэтому так важно вовремя смягчить те различия, которые возникли из-за разницы воспитания ребенка в условиях учреждения и домашних условиях. Важно, чтобы общество не представлялось ребенку заведомо враждебным, чтобы не возникло ощущения "МЫ-ОНИ".

 


 

Список литературы

 

1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Прогноз

2) http://kref.ru/infopsikhologijasotsiologija/2.html

4) http://www.i-u.ru/biblio/archive/socprogn/27.aspx

5) http://www.galactic.org.ua/clovo/0-pci4.htm

6) Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – М., 2005 .

7) Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

8) Основы экономического и социального прогнозирования / Под. ред. В.Н. Мосина, Д.М. Крука. – М.: Высш. шк., 2005.

9) Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

10) Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

11) Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

12) Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

13) Социальна работа \ Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – г. Ростов-на-Дону, 2006.

14) Социальные науки и социальное образование (научная школа члена-корреспондента РАН В.И. Жукова). – М., 2004.

15) Социальная работа: теория и практика. / Под ред. Е.И. Холостовой — М., 2006.

16) Назарова И.Б. Дети-сироты. Россия: 10 лет реформ. Социально-демографическая ситуация/ под редакцией Н.М. Римашевской. - М.,РИЦ ИСЭПН, 2006.

17) Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы

18) Федеральная целевая программа «Дети-сироты» на 2005-2006 года


[1]. Основы экономического и социального прогнозирования / Под. ред. В.Н. Мосина, Д.М. Крука. – М.: Высш. шк., 2005. - стр. 145-146.

1. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 36-37 с.

1. http://www.galactic.org.ua/clovo/p-p92-.htm

1. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 15 с.

1. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

1. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

1. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред. И.В. Бестужев-Лада. М.: Мысль, 2005.

1. Социальные науки и социальное образование (научная школа члена-корреспондента РАН В.И. Жукова). – М., 2004. 187 с. (Сер.: Научные школы МГСУ).

1.Социальная работа: теория и практика. / Под ред. Е.И. Холостовой — М., 2006 – 145с.

1. Социальна работа \ Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. – г. Ростов-на-Дону, 2006. – 576с.

1 Существуют детские дома для очень маленьких детей (учреждены недавно для детей от 1,5 до 3-х лет), для детей дошкольного возраста (до 7 лет), для детей школьного возраста и дома для смешанных возрастных групп. Последний тип является преобладающим.

2 Интернаты для детей, оставшихся без родительского попечения, являются лишь частью более крупной системы «общеобразовательных школ - интернатов». На 2005 год насчитывалось 750 таки интернатов, где воспитывались 260 тыс. детей.

3 Прием детей в интернаты (равно как и выписка из них) регулируется Приказом № 35 от апреля 1979 г. И Приказом № 122 от ноября 1980 г. Министерства социальной защиты РСФСР.

4 «Инструкция по медицинским показаниям и противопоказаниям для приема в детские дома (интернаты)», принята Министерством здравоохранения СССР (согласовано с Министерством труда СССР), № 06-14/12/2495-МК, от сентября 1988 года.

1 Назарова И.Б. Дети-сироты. Россия: 10 лет реформ. Социально-демографическая ситуация/ под редакцией Н.М. Римашевской. - М.,РИЦ ИСЭПН, 2006, с.212

1 Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка//СОЦИС, № 10, с.65

1 Назарова И. Б. Возможности и условия адаптации сирот: В последующей жизни // СОЦИС, 2001, №4, с.75

1 Положение детей в Российской Федерации. Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы \ Пер. с англ.-М.; весь мир, 2006.-с.89.



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)