Особенности управление персоналом туристского предприятия.
Одной из главных задач менеджмента туризма является развитие обслуживающей стороны туристского бизнеса, внедрение высокой культуры сервиса, заключающейся в умелом удовлетворении нужд клиента. Она должна пропитывать деятельность компании сверху донизу. По ней будет определяться стиль работы руководства, которое может укреплять свою политику личным примером общения с подчиненными. Для того чтобы в компании удовлетворялись интересы клиента, необходимо поощрение служащих, которые действуют в интересах фирмы. И если руководство фирмы хочет получать от служащих качественное обслуживание клиентов, оно должно показывать свое расположение как клиенту, так и к служащим. Когда в фирме развита высокая культура обслуживания, это определяет все действия служащих, их линию поведения, а также у них появляется чувство цели. Они знают, в каком направлении работает их компания. В случае необходимости смогут проявить инициативу по решению возникшей проблемы и не будут ждать каждый раз решения своего непосредственного начальника. Таким образом, они меньше времени тратят на улаживание конфликта и не заставляют ждать клиента. Служащие компаний с низкой культурой обслуживания неспособны к принятию нестандартного решения, они действуют лишь согласно инструкциям. Основные функции управления персоналом: · подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства; · оценку персонала; · развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника; · наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение; · обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником; · анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы; · мотивация персонала; · оценка и обучение кадров; · содействие адаптации работников к нововведениям; · создание социально комфортных условий в коллективе; · решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др. Политика в управлении персоналом в туризме – это система теоретических идей, взглядов, принципов, требований, которые определяют основные направления управленческой деятельности, ее методы и формы, а также направления развития и содержание других систем. Она разрабатывается руководством высшего уровня, собственниками организации и кадровыми службами. Кадровая политика базируется на концепции кадров организации, которая является элементов общей концепции ее развития вместе с финансово-экономической, производственной, маркетинговой, научно-технической политикой. Главные направления кадровой политики в туризме: · Определение определяющих требований к персоналу в свете внешней и внутренней ситуации, перспектив развития фирмы. · Формулирование концепции морального и материального стимулирования, оплаты труда. · Формирование кадровых структур и разработка принципов управления персоналом. · Выбор направлений использования, привлечения, высвобождения и сохранения кадров. · Определение путей обучения, развития кадров, переобучения, повышения квалификации, переподготовки в связи с переходом на новые технологии, омоложения, продвижения. · Развитие социальных отношений. · Улучшение психологического и морального климата в коллективе, привлечение сотрудников к участию в управлении организацией. Персонал туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям: · иметь профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования (основного или дополнительного), полученного в учебном заведении или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения); · знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма, материалы и документы международных туристских организаций, иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе; · уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителями вопросы; владеть информацией, необходимой для потребителя, и постоянно ее активизировать; · повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год; · иметь стаж работы в туризме или смежных с ним областях деятельности; · знать свои должностные обязанности. Должностная инструкция — основной организационно-правовой документ, определяющий задание, функции, основные обязанности и ответственность сотрудников предприятия при осуществлении ими служебной деятельности согласно занимаемой должности. Целями разработки должностных инструкций являются: · создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников; · повышение ответственности сотрудников за результаты деятельности, осуществляемой на основе трудового договора (контракта); · обеспечение объективности при аттестации сотрудников, их поощрении и наложении на них дисциплинарного взыскания. Должностная инструкция разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретное структурное подразделение предприятия в соответствии с его штатным расписанием. Данный документ должен составляться по каждой штатной должности предприятия и носить обезличенный характер. Он предоставляется для ознакомления сотруднику под расписку при заключении контракта, в том числе при перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по той или иной должности. В должностной инструкции указывается наименование подразделения предприятия, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения и включается подробное перечисление должностных обязанностей, необходимых для их выполнения знаний и квалификационных требований. Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы: · выбор источника набора персонала; · предварительный отбор; · отборочное собеседование; · принятие решения. Источниками набора персонала могут быть: · рекламные объявления; · бюро и частные агентства по трудоустройству; · люди, которых вы знаете; · учебные заведения. Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. (его мотивация) Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы: * Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей; * Мир превращается в рынок с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции; * Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала; * Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. Мотивация в сфере туристских предприятий может быть материальной и нематериальной. Нематериальный вид имеет 2 уровня. Первый уровень составляют базисные потребности, удовлетворение которых позволит персоналу организации социально-культурного сервиса и туризма решить насущные жизненные проблемы. Первый уровень должен включать: базовую зарплату, постоянный уровень рабочей силы, параллельный путь планирования карьеры, исследование и развитие. Второй уровень – «организованная окружающая среда». Данный уровень составляют: культура организации, обучение и развитие, признание и вознаграждение, коммуникации. Многие предприятия отрасли социально-культурного сервиса и туризма Канады, США, Великобритании стараются культивировать командный дух и оригинальную идентификацию организации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |