Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ МАРКСИСТСКИХ КРУЖКОВ



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ МАРКСИСТСКИХ КРУЖКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук, профессор по кафедре экономики и права, президент Фонда Рабочей Академии, преподаватель Красного университета (www.len.ru/univer)

 

Дорогие участники марксистских кружков! Разрешите поздравить вас с тем, что вы вступили на такую очень важную дорогу – изучения марксизма.

А раз вы ступили на эту дорогу, то надо видеть, как дальше по этой дороге идти и как взобраться на вершину, потому что, наверное, для того вступают в кружок, чтобы не оставаться только кружком, а чтобы выйти на какой-то широкий горизонт и стать настоящими марксистами.

Естественно, вы понимаете, что марксизм – это наука и наука, которая развивается. И есть совершенно определённо выделенные этапы развития марксизма.

Есть марксизм, который формировался непосредственно Марксом и Энгельсом, и этот марксизм имел перед своим взором, в качестве материала для анализа, для исследования, капитализм свободной конкуренции, где царил рынок, где царил закон стоимости.

А вот когда в ходе рыночной борьбы одни капиталисты побили других и образовались монополии, наступило время империализма, наступила вторая стадия капитализма. Получилось так, что в мире образовалась кучка крупнейших стран, которые грабили остальные страны, а остальные страны при империализме стали объектом этого ограбления. И вот в таком положении та часть мира, которая является капиталистической, в настоящее время и находится.

Но, начиная с 1917 года, когда состоялась первая в мире победоносная социалистическая революция, часть народов вырвалась из-под гнёта капиталистической системы и приступила к строительству социализма. Образовалась социалистическая система, в которой одним странам удалось построить, но не удалось удержать социализм, большинство находится в переходном к коммунизму периоде, а одна страна — Корейская народно-демократическая республика — уже не в переходном периоде от капитализма к коммунизму, а находится в низшей фазе коммунизма, то есть является социалистической страной, построившей социализм.

Соответственно, и марксистская теория не может и не должна не заканчиваться теорией развития капитализма.

Карл Маркс, заканчивал «Капитал», в конце первого тома написал: «Бьёт час капиталистической эксплуатации!», а как бьёт час капиталистической эксплуатации — это надо читать уже у Ленина, который продолжил и развил экономическую и политическую теорию Маркса и Энгельса и довел ее до терии установления, развития и отмирания диктатуры рабочего класса.

Маркс и Энгельс написали и считали своим очень большим открытием, что нельзя просто взять старый государственный аппарат и пустить его в ход для нужд нового класса, для рабочего класса. Нужно сломать, разбить этот государственный аппарат. И Маркс в «Критике Готской программы германской социал-демократии», и Энгельс в критике «Эрфуртской программы» подчёркивали необходимость установления диктатуры пролетариата. А вот развернутую теорию диктатуры пролетариата дал В.И.Ленин. Для этого Ленин, освоив диалектику, изучил и представил капитализм уже не как капитализм свободной конкуренции, а как монополистический, то есть как империализм, как высшую и последнюю стадию капитализма. Поэтому, скажем, такая работа Ленина как «Империализм, как высшая стадия капитализма», бесспорно является блестящим развитием марксизма и, можно сказать, характеризует ленинский этап его развития.

Ленинский этап развития марксизма характеризует также и ленинское учение о революции. В.И.Ленин доказал, что в силу закона неравномерности развития при империализме социалистическая революция представляет собой такой скачок, который не может уже произойти одновременно во всех наиболее развитых странах, а происходит первоначально в одной отдельно взятой стране, являющейся достаточно развитой капиталистической страной и одновременно наиболее слабым звеном империализма. Не может быть такого, чтобы во всех странах революции созревали одновременно, и эта характеристика именно империалистической стадии развития капитализма.

Развивая марксизм, Ленин создал теорию Советской власти как организационной формы диктатуры пролетариата. В работе «Тезисы и доклад о буржуазной демократии и диктатуре пролетариата» на I конгрессе Коммунистического Интернационала 4 марта 1919 г. (Полн. собр. соч., т. 37) В.И.Ленин писал: «Старая, т.е. буржуазная, демократия и парламентаризм были организованы так, что именно массы трудящихся всего более были отчуждены от аппарата управления. Советская власть, т.е. диктатура пролетариата, напротив, построена так, чтобы сблизить массы трудящихся с аппаратом управления. Той же цели служит соединение законодательной и исполнительной власти при советской организации государства и замена территориальных избирательных округов производственными единицами, каковы завод, фабрика» (Стр. 500). В брошюре Ленина «Письмо к рабочим и крестьянам по поводу победы над Колчаком» (Полн. собр. соч., т. 39) говорится: «Советская власть — вот что значит на деле диктатура рабочего класса» ( С. 158 – 159) . В статье «Очередные задачи Советской власти» однозначно подчеркивается: «Советская власть есть не что иное, как организационная форма диктатуры пролетариата» (Полн. собр. соч., т. 36, С. 196).

Советская власть как форма диктатуры пролетариата позволяет решать и другую задачу, которая была поставлена в программе большевистской партии: «в дальнейшем, при общем росте производительности труда, максимальный 6-часовой рабочий день без уменьшения вознаграждения за труд и при обязательстве трудящихся сверх того уделить два часа, без особого вознаграждения, теории ремесла и производства, практическому обучению технике государственного управления и военному искусству» ( Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 38, с. 445.)

Кроме того, Ленин создал учение о мировой социалистической революции, и содержание этого учение не в том, как в своё время думали Маркс и Энгельс, что революция сразу победит в крупнейших передовых странах капитализма, нет, при империализме такого уже быть не может, при империализме мировая революция — это цепь революций и контрреволюций, это целая эпоха ожесточённой классовой борьбы, когда одна за другой появляются или пропадают, поскольку есть не только победа революции, но и поражение, революции в тех или иных странах, и в итоге идёт расширение социалистической части мира. Эта часть мира состоит из тех стран, которые совершили социалистическую революцию, и в настоящее время она достаточно широка.

Достаточно сказать, что в одной лишь Китайской Народной Республике – 1 миллиард 400 миллионов человек, во Вьетнаме 98 миллионов человек, в КНДР 25 миллионов человек, в Лаосе 6 миллионов, на Кубе 11 миллионов. То есть в странах, совершивших социалистическую революцию, включая КНДР, в которой построен социализм, живет более полутора миллиардов человек, и поэтому уже понимать наш мир как мир капитализма неверно.

Есть империалистическая часть мира, над которой довлеют Соединённые штаты Америки, и есть социалистическая часть мира, не в том плане, что тут построен социализм, только в одной стороне построен — в КНДР, а в том плане, что это страны, трудящиеся которых совершили социалистическую революцию, и государства теперь этих стран являются социалистическими, а строй общественный социалистическим стал только в КНДР. В остальных социалистических странах имеет место переходный период от капитализма к коммунизму, низшей фазой которого является социализм, и одновременно сосуществуют и борются разные уклады: коммунистический уклад, государственно-капиталистический уклад, частно-хозяйственный капитализм, мелкобуржуазный уклад, патриархальный уклад, то есть такие уклады, какие были в России в период НЭПа, такие мы наблюдаем и в других странах.

Во всех этих вопросах очень важно разбираться. Но для того, чтобы в этих вопросах разбираться, полезно, но недостаточно просто собираться кружком и между собой беседовать. Поэтому я пользуюсь случаем, чтобы пригласить всех товарищей, которые сейчас изучают марксизм в марксистских кружках, вступать в Красный Университет, в котором построено обучение не на том, что неквалифицированные обучают неквалифицированных, а на том, что здесь крупнейшие специалисты в области марксизма, профессора, доктора наук и кандидаты наук, доценты читают лекции, выдают задания, проверяют и оценивают эти задания, помогают учащимся в освоении сложного материала. При этом  очень важно, чтобы человек не просто потреблял знания, он будет иначе просто большим потребителем, а не знатоком марксизма, а чтобы он мог воспроизводить марксистские истины, чтобы он мог объяснять это, для начала хотя бы он в виде зачёта или в виде ответа на экзамене.

И вот уже исполнилось семь лет, как работает решающий эти задачи Красный университет Фонда Рабочей Академии, и я пользуюсь случаем пригласить всех в Красный университет, не оставаться на уровне только кружков.

А вот во время изучения современного марксизма в Красном университете, если слушатели Красного университета в соответствующем регионе будут собираться кружками и обсуждать материал лекций и семинарских занятий Красного университета и двигаться вперед в соответствии с его программой, тогда движение в изучении марксизма будет гораздо более быстрым. Что я вам и желаю, поскольку это вполне, как я понимаю, совпадает с вашими желаниями, стремлением и предназначением.

Успехов вам, дорогие товарищи, в изучении ленинизма как современного марксизма.

 



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ МАРКСИСТСКИХ КРУЖКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ МАРКСИСТСКИХ КРУЖКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)