Система оценивания тестовой работы по химии
Цель: познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы; проверить знания учащихся по химии в ходе подготовки к ОГЭ; выявить недочеты, ошибки, которые допускают обучающиеся при выполнении экзаменационных заданий. Вопросы составлены в соответствии со спецификацией КИМов-2019 по химии учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Методические рекомендации: Предлагаемый тест может использоваться для подготовки к ОГЭ учащихся 9 классов и для пробного тестирования участников ОГЭ по химии. Использованные учебники и интернет - ресурсы:
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут). Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. . При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером. Желаем успеха!
Часть 1
1. Число электронов во внешнем электронном слое атома, ядро которого содержит 14 протонов, равно 1) 6 2) 2 3) 8 4) 4 Ответ: 2. Электроотрицательность фосфора меньше, чем электроотрицательность 1) кремния 2) азота 3)алюминия 4) магния Ответ: 3. Такой же вид химической связи, как в молекуле HBr , характерен для 1) PCl3 2) KCl 3) MgCl2 4) CaCl2 Ответ:
4. Низшую степень окисления фосфор имеет в соединении 1) Mg3P2 2) PCl3 3) P2O5 4) K3PO4 Ответ: 5. Вещества, формулы которых CaO и NaHCO3, являются соответственно 1) основным оксидом и кислотой 2) амфотерным оксидом и солью 3) основанием и кислотой 4) основным оксидом и солью Ответ:
6. Образование новых веществ происходит при 1) горении нефти 3) замерзании воды 2) испарении бензина 4) нагревании речного песка Ответ: 7. Наибольшее число анионов образуется в растворе при полной диссоциации 1 моль 1) Ba(OH)2 2) К3 PO4 3) Al2(SO4)3 4) H2SO4 Ответ: 8. Cокращённое ионное уравнение Zn2+ + 2OH- = Zn(OH)2↓ соответствует взаимодействию веществ 1) ZnS и Ca(OH)2 3) ZnO и NaOH 2) ZnSO4 и Cu(OH)2 4) ZnCl2 и Ba(OH)2 Ответ: 9. Углерод реагирует с 1) HCl 2) K2O 3) H2 4) CaCl2 Ответ: 10. Оксид алюминия реагирует с 1) соляной кислотой 3) кислородом 2) водой 4) гидроксидом железа(II) Ответ: 11. И соляная кислота, и гидроксид калия взаимодействуют с 1) CaO 2) Fe(NO3)2 3) Al(OH)3 4) H2SO4 Ответ: 12. Среди веществ CaCO3, Ba(NO3)2, CuSO4, в реакцию с соляной кислотой вступает(-ют) 1) только CaCO3 3) CaCO3 и CuSO4 2) CaCO3 и Ba(NO3)2, 4) Ba(NO3)2 и CuSO4 Ответ: 13. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории? А. При нагревании колбы с жидкой реакционной смесью её следует герметично закрыть . Б. Получение аммиака в лаборатории всегда проводят в вытяжном шкафу. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ: 14. В реакции, схема которой Cl2 + NaOH → NaClO + NaCl + H2O окислителем является 1) Cl+ 2) Cl- 3)O-2 4) Cl0 Ответ:
Ответ:
Ответ: 17. Для глицерина верны следующие утверждения: 1) молекула содержит три атома кислорода 2) является газообразным веществом (н.у.) 3) атомы углерода в молекуле соединены с атомами с атомами кислорода двойной связью 4) характерны реакции присоединения 5) вступает в реакцию с натрием Ответ:
Ответ:
Ответ:
Часть 2.
20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции HCl+ PbO2 → PCl2 + Cl2 + H2O Определите окислитель и восстановитель.
21. Оксид меди (ΙΙ) массой 32 г. может прореагировать с 146 г. раствора соляной кислоты. Определите массовую долю кислоты в растворе. 22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Ca(OH)2 (тв.), растворы CaCl2 , HCl, HNO3 , Na2CO3, Ba(NO3)2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат кальция. Напишите уравнения реакций. Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
Система оценивания тестовой работы по химии Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом. Верно, выполненное каждое из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно, выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
Ответы к заданиям 1-15.
Ответы к заданиям 16-19.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |