Механизмы процедурной и семантической памяти.
Долговременную память подразделяют на процедурную и декларативную. Процедурная памятьсохраняет связи между стимулами и реакциями. Иногда ее называют ассоциативной памятью. Большинство явлений, связанных с процедурной памятью проявляют себя в движении. Когда двигательный навык приобретен он легко восстанавливается после продолжительного времени даже без особых упражнений в нем. Ход формирования двигательного навыка бихевиористы отразили в кривой научения. Процедурная (имплицитная; долговременная) память – запоминание моторных навыков – память на действия. Определяется, как знание того, то нужно делать. Формируется непроизвольно, требует неоднократных повторений, ранит информацию о причинно-следственных связях между событиями, но без поддержки соответствующим подкреплением склонна к угасанию. Она представлена моторными навыками, перцептуальными стратегиями, классическими условными и инструментальными рефлексами. Имплицитное обучение протекает медленно и требует повторения ассоциируемых и часто последовательно действующих раздражителей, как в случае выработки условного рефлекса. Так же существует классификация видов памяти на основание содеджащейся в ней информации. Так память подразделяется на декларативную (Что?) и процедурную (Как?), а декларативная – на эпизодическую (память на события) и семантическую (знания). Экспериментально было доказано, что мозговым субстратом образной памяти является неокортекс (т. к. с его удалением у животных исчезает образная память). Процедурная память развивается в ходе эволюции раньше, чем декларативная. Привыкание и классическое обусловливание - это примеры приобретения процедурной памяти.
Декларативная память связана с представлениями. Она подразделяется на подсистемы семантической, эпизодической и автобиографической памяти
Семантическая память — сохраняет обобщенные знания о мире, регистрирует не свойства входных сигналов, а их когнитивные референты: слова, понятия, правила и абстрактные идеи, остается относительно стабильной во времени. Такая память необходима, чтобы пользоваться языком. Информация хранится в иерархически организованных сетевых структурах. Например, слово «синий» относится не к конкретному эпизоду в памяти, когда это слово было использовано, а к общему значению слова. Быстрая обработка разнообразной информации возможна благодаря высокоэффективному процессу воспроизведения и хорошей организации материала в семантической памяти. Декларативная память делится на эпизодическую (память на события) и семантическую (знания). Конкретной облости отвечающей за семантическую память не найдено, но ясно что за нее отвечают ассоциативные области затылочной, височной и теменной коры. Семантическая память оперирует знаниями, отражающими социальный и культурный опыт общества, но относительно нейтральными по отношению к личности конкретного человека. Ещё одной отличительной чертой является то, что информация хранится в семантической памяти независимо от временной последовательности её запечатления, а также может претерпевать корректировку в связи с поступлением новой уточняющей информации. Семантическая память менее подвержена утрате информации со срвеменем. Согласно Квиллиану, семантическая память представляет собой совокупность структурно организованных семантических сетей, состоящих из понятий (узлов) разного уровня и связей между ними. Взаимосвязь понятий является иерархической — от конкретных понятий к более абстрактным (например, «яблоко» в сети понятий будет находиться ниже более обобщенной категории «фрукт»). Каждый из узлов сети является носителем некоторого количества качественных характеристик, специфичных как для своего уровня, так и для элементов, расположенных ниже в иерархической структуре[4]. Элементы в семантической сети организованы не только по формальным признакам тех или иных объектов, но и по степени их эмпирической значимости для человека, как показал в своих экспериментах Р. Конрад, а также по степени своей типичности для вышележащей категории (например, «яблоко», скорее всего, в сознании европейского человека будет являться более типичным представителем категории «фрукты», чем «манго»), что было выявлено экспериментами Э. Рошв 1973 году[4]. Такая организация также оказывает влияние на скорость извлечения информации из семантической памяти (более значимое и типичное понятие будет извлекаться быстрее). Стоит отметить, что в семантической памяти хранятся не только отдельные вербальные понятия, но и пространственные представления (например, знания об определенной местности), образы, схемы и сценарии ситуаций (то есть представления о контексте ситуации, а также вся знаемая нами информация об определенных жизненных ситуациях (например, о принятом в обществе поведении в ресторане), которая влияет на наше восприятие и интерпретацию происходящих с нами событий и способствует взаимопониманию между людьми за счет общего понимания контекста события)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |