Тема 1. КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ В АНГЛИИ
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Часть 2 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 090300.62 «Юриспруденция», очная форма обучения (бакалавриат)
Выполнил:
Стерлитамак 2019 Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер. По курсу «История государства и права зарубежных стран» самостоятельная работа обучаемых предполагает выработку навыков изучения первоисточников и другой литературы во внеаудиторное время. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: – готовность студентов к самостоятельному труду; – мотивация получения знаний; – наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; – система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; – консультационная помощь преподавателя. Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Эта работа включает в себя: - самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения; - решение правовых задач; - подготовку к практическим занятиям; - выполнение заданий преподавателя; - конспектирование материалов по заданию преподавателя, написание рефератов; - подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме - подготовку к промежуточному контролю; - подготовку к зачету. Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, для студентов очного отделения составляет 116 часов, заочного – 172 часа, из них на период история государства и права Нового времени – 34 и 44 ч соответственно. Тематическое содержание дисциплины МОДУЛЬ 1. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВОГО ВРЕМЕНИ Тема 1. КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ В АНГЛИИ
Право абсолютного Veto (не применяется с 1707 г.)
2. Заполните таблицу «Избирательные реформы XIX вв. в Англии»
4. Абсолютная монархия__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 5. Пуритане_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 6. Пресвитериане________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 7. Индепенденты________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 8. Левеллеры ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 9. Что собой представляла британская модель парламентаризма? _______________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 10. В конце XVI – начале XVII веков в Англии широко распространился кальвинизм, получивший здесь название пуританизм. Почему именно кальвинизм стал идеологией враждебных абсолютной монархии классов? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 11. Вестминстер_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 12. Дуалистическая монархия______________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 13. Парламентарная монархия_____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 14. Контрасигнатура, контрасигнация_______________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 15. Пэр_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 16. «Славная революция» _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 17. Тори________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 18. Виги________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 19. Что нового принес Хабеас корпус в английское судопроизводство, в определение правового положения лица, находящегося под арестом до суда? ________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 20. Родственники Пита Гастингса добились 1 сентября 1685 г. выдачи приказа Хабеас корпус. Доставленный 5 сентября 1685 г. в Лондон, арестованный предстал перед судьей Клиффордом. Последний отказался рассматривать дело Гастингса, сославшись на осенние судебные каникулы. Правомерны ли действия судьи? ___________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 21. 14 июля 1680 г., в полдень, Джон Гардинг был задержан шерифом графства Йоркшир Томасом Бейли и помещен в тюрьму. Спустя некоторое время Джон Гардинг потребовал предъявления ему копии предписания об аресте. Тюремный смотритель Ричард Уилинс отказался выполнить это требование, заявив, что арест произведен шерифом. Правомерны ли его действия? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 22. Освобожденный 13 апреля 1685 г. из-под стражи, где он находился в связи с обвинением в краже 1 фунта стерлингов, Джон Гардинг 17 октября 1685 г. был вновь арестован по этому же основанию мировым судьей Клеем Мирром. 30 октября 1685 г. родственники арестованного обратились к судье Суда Королевской скамьи Джону Хэтчу с прошением выдать приказ Habeas corpus. Хэтч отклонил это ходатайство. Правомерны ли действия судьи? ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 23. Джон Мильтон, обвиненный в 1701 году по подозрению в совершении фелонии, обратился в Суд королевской скамьи с письменным заявлением освободить его из-под стражи под залог или поручительство. Просьбу Мильтон мотивировал тем, что дело его по заявлению, сделанному в установленном законом порядке, не было рассмотрено в «ближайший судебный период». Каким должно быть решение суда на основе «Акта о лучшем обеспечении свободы и о предупреждении заточений за морями» 1679 года? ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 24. Тесты 1. Чьим политическим лидером был О. Кромвель в ходе Английской буржуазной революции: а) левеллеров; б) пресвитериан; в) индепендентов; г) диггеров. 2. Назовите причину «Славной революции» 1688 г: а) недовольство парламентом жителей Лондона; б) проведение огораживаний; в) запрет частной собственности на землю; г) стремление парламента установить режим ограниченной монархии. 3. Найдите определение, соответствующее понятию «спикер»: а) лицо, руководившее деятельностью палаты общин; б) орган управления, ответственный перед парламентом; в) глава политической партии; г) лицо, руководившее деятельностью кабинета министров. 4. В какой стране впервые образовались тред-юнионы: а) Германия; б) Франция; в) США; г) Англия. 5. Какое учреждение в государственной системе Англии является «правительством Его Величества»: а) Тайный совет; б) Государственный комитет; в) Кабинет министров; г) Парламент. 6. Какая партия в Англии отражала интересы землевладельческой аристократии и финансовой верхушки: а) тори; б) виги; в) радикальная; г) лейбористская. 7. Какой документ определил положение парламента в системе государственных органов после дворцового переворота в Англии, получившего название «Славная революция»: а) Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и предупреждении заточения за морями; б) Бредская декларация; в) Билль о правах; г) Акт об устроении. 8. В каком государстве в 1653-1660 гг. формой правления был протекторат: а) США; б) Англия; в) Германия; г) Франция. 9. В каком государстве родилась максима: «Король царствует, но не управляет»: а) Англия; б) Германия; в) Франция; г) США. 10. Какая из революций положила начало первому этапу новой истории государства и права: а) Английская революция XVII века; б) Великая Французская буржуазная революция XVIII века; в) обе революции имели для своего времени мировое значение; г) Великая Октябрьская социалистическая революция. 11. Какие социальные группы были опорой абсолютизма накануне Английской буржуазной революции XVII века: а) феодальное дворянство и англиканское духовенство; б) крупная буржуазия и верхушка джентри; в) мелкое дворянство; г) ремесленники и крестьяне. 12. Какая из партий была предшественницей английской либеральной партии: а) виги; б) тори; в) радикальная; г) тред-юнионистская. 13. Каким образом осуществлялась становление буржуазного государства: а) только в ходе эволюции; б) по-разному: в одних странах – путем революции, в других – в ходе длительной эволюции; в) только революционным путем; г) путем реформ. 14. Какая из перечисленных партий была предшественницей современной консервативной партии Англии: а) тори; б) виги; в) радикальная; г) тред-юнионистская. 15. Одним из принципов вестминстерской модели парламентаризма является: а) система сдержек и противовесов; б) абсолютное вето; в) ответственное правительство; г) однопартийная система. 16. Истинно или ложно? (ОТМЕТИТЬ + или -) а) английский король с середины XVIII в. может посещать заседания Кабинета министров; б) «Билль о правах» 1689 года установил свободу слова и прений в парламенте; в) «Акт об устроении» 1701 года установил принцип несменяемости судей; г) согласно «Биллю о правах» 1689 года за английским королем сохранялось право отлагательного вето; д) английский монарх является светским главой англиканской церкви; е) верхняя палата английского парламента состоит исключительно из лиц, приглашаемых королем; ж) в XX в. в Англии осуществлена кодификация уголовного и гражданского права; з) в 1970 г. в Великобритании была отменена смертная казнь; и) пробация – это превентивное заключение; к) одной из тенденций развития английского уголовного права в Новейшее время является тенденция к ужесточению уголовной юстиции.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |