ТЕМА 4. МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ
Задание 1. Составьте хронологическую таблицу «Этапы закрепощения крестьян XII–XVIII вв.»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Заполните таблицу «Реформы в системе управления Российского единого государства, проведенные царской властью в XVI-XVII вв.».
- структура и численность Земского собора; - функции и полномочия - связь с царем, центральным и местным управлением; - количество заседаний - основные вопросы, решаемые Собором. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5.Охарактеризуйте отношения религиозной и светской власти в период XVI -XVII веков? Какие кризисные моменты пережила религиозная власть в России в этот период? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Сравните виды преступлений и наказания по Судебнику 1497, 1550 годов и Соборному Уложению 1649 года. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверь свои знания 1. Укажите , каким историческим термином называется : а) крестьянин, купленный к заводу, мануфактуре; б) смерд, попавший в зависимость от владельца земли за ссуду деньгами, зерном и др.; в) налог, который платил каждый мужчина, принадлежавший к податным слоям населения; г) работа крестьянина со своим инвентарем в барском хозяйстве; д) время, когда запрещался уход крестьянина от феодала; е) плата крестьянина продуктами или деньгами за правопользования землей, принадлежащей феодалу; ж) время, в течение которого феодал мог искать и возвращать беглого крестьянина; з) плата крестьянина за проживание на земле феодала; и) время, когда крестьянин мог уйти от одного феодала к другому; к) обезземеливание крестьянства, увеличение барской запашки за счет сокращения крестьянских наделов. Ответы 1. Заповедный год. 2. Подушная подать. 3. Пожилое. 4. Месячина. 5. Урочные лета. 6. Барщина. 7. Оброк. 8. Юрьев день. 9. Закуп. 10.Посессионный. Кто первым венчался на царствование в русском государстве ? А) Иван III; Б) Василий III; В) Иван IV. Какие функции возлагались на Земский собор ? А) исполнительной власти вместо системы приказов; Б) законосовещательного сословно-представительского учреждения; В) учреждения церковной власти на местах; Г) группы единомышленников царя. Расположите в хронологической последовательности принятие законодательных актов , связанных с юридическим оформлением крепостного права . 1. Введение «заповедных» лет. 2. Запрещение крепостным крестьянам жаловаться на владельцев (помещиков). 3. Ограничение права перехода крестьянина от владельца (феодала) к владельцу двумя неделями в году. 4. Разрешение помещикам ссылать крепостных крестьян в Сибирь. 5. Введение подушной подати. 6. Указ о 5-летнем сроке поиска беглых крестьян — введение «урочных лет». 7. Разрешение помещикам ссылать крепостных крестьян на каторгу. 8. Лишение крепостных крестьян всех имущественных и юридических прав, запрет перехода крестьян к новым владельцам, введение бессрочного поиска беглых и увезенных крестьян. 9. Введение 15-летнего срока поиска беглых крестьян.
ТЕМА 5. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТИЗМА И ПРАВА В XVIII ВЕКЕ Задание 1. Составьте схемы государственного управления, установленного Петром I (центральный аппарат, местное управление, административно-территориальное деление, судебная власть). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Почему годы правления Екатерины II назвали периодом просвещенного абсолютизма и «золотым веком» дворянства? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Опишите социальную структуру общества, которая сложилась в Российской империи к концу XVIII века. Какими правами и обязанностями обладал, каждый из описанных вами социальных слоев?
_____________________________________________________________________
Задание 5. Какие отрасли права получили свое развитие в XVIII веке? Укажите законодательные акты, которые закрепили нормы отдельных отраслей права. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверь свои знания
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |