Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная роспись



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Государственная роспись 0.00 из 5.00 0 оценок




Что любопытно, не всегда структурное подразделение органа власти осуществляло именно те расходы, которые проистекали из его названия. Например, с 1649 г. и в течении длительного времени благоустройство населенных пунктов было возложено на полицию.

Только с начала 1863 г. в России был введен в общих чертах сохранившийся до сих пор набор принципов составления государственной росписи доходов и расходов – так называемые принципы построения бюджетов. Он был закреплен “Сметными правилами”, высочайше утвержденными 22 мая 1862 года.

Государственная роспись представляла собой документ, в котором – и это самое важное его положение – должны были быть приведены все без исключения предстоящие властям расходы и “источники к их удовлетворению”. В действующем БК РФ – это ст. 32, предполагающая полноту отражения доходов и расходов в бюджете.

Никакой расход, говорится в Сметных правилах, в “Высочайше утвержденной государственной росписи не показанный… не допускается”. БК РФ также предполагает финансирование исключительно предусмотренных в бюджете расходов с соблюдением целевого характера расходуемых бюджетных средств.

Сметные правила устанавливали, что открытые законодательным порядком для разных ведомств кредиты не могут быть увеличены никакими посторонними “вне сметных назначений” поступлениями и поэтому все такие сборы и доходы подлежат передаче “в полной цифре сбора” в Министерство финансов.

Государственная роспись составлялась на один год (как исключение для некоторых капитальных расходов – два года), бюджетный год совпадал с календарным, как и в настоящее время. По истечении бюджетного года кредиты уничтожались и оставшиеся неизрасходованными суммы “составляли принадлежность Государственного Казначейства”.

Составление государственной росписи начиналось с низов, с составления смет отдельных бюджетных учреждений. Далее эти сметы обобщались и поэтапно передавались вверх по лесенке государственной иерархии. В конце концов, на основе смет всех министерств и ведомств составлялась государственная роспись, т.е. процесс шел снизу вверх.

При составлении росписи царский минфин “старается об установлении соразмерности доходов с расходами”, готовит письменные предложения в Госсовет того времени по сокращению отдельных статей (сам он не вправе был это делать) и рассматривает перспективы покрытия возможного дефицита.

Представляет интерес, что считается в Сметных правилах экстраординарным кредитом, то есть аналогом нынешних расходов из резервного фонда, либо расходов чрезвычайного характера. Это расходы, которые “по существу своему не могли быть предвидены при составлении и утверждении государственной росписи и без крайнего вреда не могут быть отложены до росписи будущей”.

После прохождения парламента “государственная роспись по утверждении ее Высочайшею властью обнародывается во всеобщее сведение”. Однако подробного разъяснения как, в какие сроки и по каким правилам это делать нет. Сметные правила написаны простым и понятным языком, несмотря на то, что это стиль и обороты прошлого века, а формулировки достаточно четки.

История становления бюджетного процесса в царской России, как уже было сказано, характеризуется естественной эволюционностью и не сопровождалась каким-либо серьезным воздействием на власть со стороны населения и сословных групп. В те годы вся полнота верховной власти в стране принадлежала государю императору, в его лице была сосредоточена и законодательная власть в области финансов. В царской России парламент появился скорее как слепое заимствование европейского опыта, но не как потребность россиян или уступка политическим партиям. При этом даже министр финансов царского правительства С. Ю. Витте – передовой человек для своего времени – считал, что к Государственной Думе нельзя относиться с доверием, и публично предлагал исключить вопросы бюджета и займов из ее ведения, а также требовал обеспечить неприкосновенность основных законов страны

Еще одной традиционно отрицательной чертой финансов России является недоступность многих финансовых операций органов власти контролю, например, царского правительства – Государственному контролю

Во-вторых, в отсутствие полноценного участия населения в решении финансовых вопросов был необходим временный институт контроля за бюджетной системой со стороны, например, политических партий и общественных организаций и, кроме того, всеобъемлющий контроль вышестоящих органов власти за финансами нижестоящих. Наконец, в-третьих, в отсутствие полноценного общественного контроля необходима была детальная регламентация финансово-хозяйственной деятельности органов власти, в том числе муниципальных, несмотря на провозглашенное отделение последних от государственной власти.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Лукашев М. - “Под контролем”/ «Профиль» - 2002., № 19 с. 27-28

 

2.  Начинкин Д. - «Эволюция казначейской службы в России»/ «Финансы» - 2002 №5, с. 10-13

 

 



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Государственная роспись 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная роспись

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)